Вашингтон, 17 октября 2006 г. Известный
американский журналист Род Дриэр, редактор воскресного аналитического
раздела в гезете "Даллас морнинг ньюс" и автор известной книги "Crunchy
Cons", выдержавшей уже три издания в Америке. Ее заглавие трудно
поддается переводу, но в Америке стало своего рода термином. Этим
словосочетанием автор называет людей консервативных взглядов, в
большинстве своем верующих, которые пытаются защититься от пороков
общества потребления. Дриэра интересуют их духовные искания, их тягу к
простой и добропорядочной жизни "старых добрых времен", их
противодействие либерализму и потребительству, безнравственности и
абортам. Среди героев его книги – католики, православные, протестанты и
иудеи. По рождению Дриэр – методист. В 1992 году он принял
католичество. 12 октября вышла его статья, в которой он рассказывает,
как он недавно покинул католицизм и перешел в православие.
Непосредственным толчком послужила череда потрясших Католическую
Церковь Америки скандалов, когда несколько священнослужителей были
уличены в сексуальных преступлениях. Часть из них Дриэр расследовал сам
как журналист. Это подорвало его уважение к католическому клиру и
заставило усомниться в приемлемости целибата. Однако главное,
что оттолкнуло его от католицизма, по его словам, - "упадок литургии и
катехизации" в американских храмах. Дриэр пишет: "Мы с друзьями часами
спорили о неурядицах в Церкви, и все, о чем мы говорили, было правдой.
Но если так продолжается долго, это не остается без последствий. Как-то
мы проспорили с нашими друзьями-католиками целый вечер – а когда они
ушли, мы с женой вдруг поняли, что весь вечер говорили о Церкви, и ни
разу не вспомнили о Христе. И тогда Джулия сказала: "Нам нужно, чтобы
вокруг было поменьше Петра и побольше Иисуса". Через несколько
месяцев Дриэр с женой приняли решение перейти в православие и начали
посещать православный приход Константинопольского Патриархата в
Далласе. На вопрос "почему" Дриэр отвечает: "Там жизнь". Через
некоторое время Рода и Джулию пригласили на ужин к архиепископу. Больше всего
их поразило, что ужин выглядел совершенно семейным. Род вспоминает: «В
доме было полно прихожан, и они отмечали праздник — то есть в самом
деле его праздновали. Архиепископ Димитрий сидел посреди них и походил
на старика Гэндальфа. Я в бытность свою католиком никогда не видел,
чтобы люди так запросто общались со своим епископом. Все это пленяло –
общение, молитвенное настроение, семейная обстановка. Я прежде не
отдавал себе отчета, насколько мне не хватало церковного общения.
Джулия, которая выросла в Евангелической церкви, сказала, что ей это
напоминает детство – ту обстановку, которую она оставила, перейдя в
католичество. И поздно вечером, когда я разбирался в своих впечатлениях
о литургии и приходском празднике, я понял: "Вот так я представлял себе
католичество, когда его принимал". Я не думаю, что католичество вообще
не может быть таким: никакой особенной магией православные не владеют.
Но пока что дела обстоят именно так». ПРАВОСЛАВИЕ.RU
|