Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Воскресенье, 05.05.2024, 10:26
Вы вошли как дорогой гость

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Другое » Чудеса Пресвятой Богородицы
Чудеса Пресвятой Богородицы
sergДата: Суббота, 01.12.2007, 11:13 | Сообщение № 21
Страшное и великое чудо об исполнившем родительское послушание и о Божественной литургии

Во времена Феодосия Великого жил некий человек в Константинополе, добродетельный по образу жизни и очень богатый в юности. У него был единственный сын по имени Феофил. К старости этот человек совершенно обеднел, у него не осталось самого необходимого для тела. Он сказал сыну: «Ты видишь, чадо, что я безсилен и беден, и мне не на что жить. Я хочу попросить тебя исполнить одну волю, чтобы и я был спасен в старости моей, и ты бы удостоился за послушание небесного блаженства». Сын ответил: «Говори мне, отец, что повелишь, а я тебя всегда послушаюсь, как подобает». Старик говорит: «У блаженного Авраама был один сын по возвещению. Авраам пошел на гору заколоть его, и тот не сопротивлялся. Но он нес даже дрова, с радостью и охотно следуя за отцом. И не только он, но и многие другие слушались отцов. Так сделай и ты, сын, самый любимый, послушай мою заповедь. Я надеюсь на человеколюбивого Бога, что тебе не будет горько». Отвечает ему: «Не хочешь ли ты меня умертвить?» -- А он в ответ: «Да не будет, сын, чтобы я сделал столь великое беззаконие. Но одну заповедь мою сотвори. Я тебя продам в рабство, чтобы у меня были деньги на старость, и чтобы я не ходил просить милостыню. А милостивый Бог смилостивится над тобой ради твоей доброты, даст тебе безпредельное богатство в этом мире, а душу твою упокоит на лоне Авраама. И вторую мою заповедь храни до часа смерти. Какая бы у тебя ни была служба, куда бы тебя ни посылал твой хозяин, прежде иди на литургию, когда есть возможность, а затем, после отпуста в церкви, иди работать. Также держи великое благоговение к Пресвятой Деве. Если ты будешь поступать так, то Господь освободит тебя от великой и невыносимой бури». Сын ответил: «Что желаешь, отец, делай со мной».

На следующий день Юлиан продал сына князю и патрицию из дворца по имени Константин. Константин очень полюбил юношу за его великое послушание, целомудрие и смирение, а также за красоту лица, знание и образованность. Юноша всегда сопровождал его, сидел с ним за столом и усердно ему прислуживал. Однажды его хозяин пошел во дворец, но забыл скамандрий, то есть папку с документами. Он послал Феофила побыстрее бежать и принести ему папку. Юноша бежал, как мог, вскочил спешно в кабинет патриция и схватил скамандрий. В это время жена патриция лежала на кровати с одним из своих рабов. Юноша и не заметил их, потому что очень торопился. А они, несчастные, когда совершили грех, задумали против него пустое и суетное. Когда патриций пришел, жена ему сказала: «Ты для того купил раба, чтобы он приходил на мое ложе и блудил, безстыжий? Я не хотела звать на помощь, а нечестивейший взял мою честь. Неужто я из злосчастного рода, и ты меня презираешь? Ради моих родителей и спасения души, -- если я завтра не увижу отрубленной головы этого наглеца и дерзкого раба, то не буду больше ни одного часа в твоем доме, но уйду и заберу свое приданое».

Когда патриций это услышал, то очень разгневался на своего раба и пообещал исполнить ее волю. На следующий день он встречался с наместником и сказал ему: «Завтра я пошлю тебе раба. Ты отруби ему голову, положи ее в сундук и пошли ее мне». Наместник ответил: «Я не могу совершать неправедный суд. Только если три человека будут письменно свидетельствовать, что он достоин смерти, то я его убью». Тогда патриций сказал пред лицом трех свидетелей: «Я купил молодого раба, а он овладел своей хозяйкой и спал с ней». Сказав это, он подписал смерть собственноручно; тогда наместник согласился его казнить.

Когда рассвело, патриций позвал невинного со словами: «Иди к наместнику и скажи ему, что я его приветствую, и он мне пусть шлет ответ». Добрый раб пошел. Он проходил мимо храма Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, где служили литургию и как раз читали Апостол. Тогда он вспомнил об отцовском совете и вошел в храм, и остался там до отпуста. А худой раб, который блудил с женой патриция, увидев, что наместник запаздывает прислать голову, сказал патрицию: «Давай я ее принесу». Патриций сказал ему: «Иди». Он помчался бегом, будто идет за драгоценным сокровищем, и, вбежав в дом наместника, поприветствовал его от имени патриция. А там стоял тайно убийца с острым мечом и тотчас отрубил рабу голову. Ее завернули и положили в ящик. Тут пришел верный раб и, поприветствовав наместника, получил ящик, не зная что внутри.

Когда он пришел к патрицию, и его увидели, то все удивились, особенно хозяйка. Ведь его послали, чтобы ему отрубили голову, а он вернулся живым. Его спросили, что он принес, и он ответил: «Как ты возвестил, господин мой, я поприветствовал наместника, и тотчас он мне дал ту вещь, которую я тебе несу. Но я не знаю, что внутри». Они взяли ящик и там нашли голову развратника. А развратница задрожала и долго не могла ничего сказать. Затем, когда к ней вернулся рассудок, она поняла праведный Суд Божий. Боясь потерпеть подобное самой, она заплакала от всего сердца и вслух исповедовала свое беззаконие со словами: «Я, мой хозяин, несчастная, я, -- повод зла, и я боюсь пострадать по делам. Ибо нет ничего тайного, что -- как сказал Господь -- не станет явным. Я, господин, совершала лукавый грех с убитым рабом уже три с половиной года, а ты этого не знал. Этот юный раб чист от моих наветов, и греха он не совершал, но его неправедно осудила я, несчастная. Поэтому праведный Господь, любящий правосудие, воздал каждому по делам. Итак, хозяин мой, прости мне по щедротам Божиим, и я не буду больше грешить».

Все в страхе вне себя поняли случившееся и прославили человеколюбивого Господа, ибо Он никогда не даст погибнуть творящим волю Его. Тогда патриций попросил юношу рассказать все о себе, о своей жизни и о своих деяниях. Тот рассказал о прежнем благородстве своего отца, о его крайней бедности, о послушании, которое он исполнил, продавшись в рабство, чтобы накормить старика, и наставление, которое тот ему дал: ходить на священную литургию и прочее. Патриций, услышав это, принял его не как раба, но как родного сына. Он стал обедать и ночевать вместе с ним, и сделал его наследником всего имущества.

Поэтому и мы, возлюбленные, будем бояться судов Божиих и будем ходить в церковь, и стоять со страхом и трепетом до отпуста, как если бы мы видели чувственными очами Самого Господа Христа, Который будет нас судить в тот страшный день общего воскресения. Не будем выходить из храма, пока не кончилось богослужение. Да не дерзнет никто разговаривать в храме! Кто выходит из церкви без великой необходимости, или обсуждает телесные заботы, -- тот подражает Иуде, который ушел с Вечери и предал Христа!


Serg
ГугняДата: Суббота, 01.12.2007, 11:47 | Сообщение № 22
Quote (serg)
Поэтому и мы, возлюбленные, будем бояться судов Божиих и будем ходить в церковь, и стоять со страхом и трепетом до отпуста, как если бы мы видели чувственными очами Самого Господа Христа, Который будет нас судить в тот страшный день общего воскресения. Не будем выходить из храма, пока не кончилось богослужение. Да не дерзнет никто разговаривать в храме! Кто выходит из церкви без великой необходимости, или обсуждает телесные заботы, -- тот подражает Иуде, который ушел с Вечери и предал Христа!

Грешна...
Ольга_МДата: Суббота, 01.12.2007, 15:28 | Сообщение № 23





serg, спаси тебя Господь!
ЙориэДата: Суббота, 01.12.2007, 17:09 | Сообщение № 24
Quote (Гугня)
Грешна...

и я...


Мир вам, добрые люди!
ТинаДата: Суббота, 01.12.2007, 23:40 | Сообщение № 25
а кто не грешен...

В одну реку нельзя войти дважды.
sergДата: Среда, 12.12.2007, 20:54 | Сообщение № 26
Без названия. Из другой части той же книги.

В книге «Цветущий луг» (в главе 6 «О славе рая», на листе 269) сказано, что в общежительном монастыре жил очень благоговейный к божескому монах, исполнявший все монашеские обеты. Он, когда услышал стих пророка: Тысячи лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошел, -- то часто исследовал его в уме и не мог постигнуть смысла. И так как в том монастыре не было мудрого учителя, которому можно было бы задать вопрос, то монах совершал моление к Господу, чтобы Он ему открыл значение этого стиха.

Так он часто молился, и его послушал Творящий волю боящихся Его Господь. Однажды после прочтения последования утрени все братия разошлись по келлиям, он один остался в Церкви и молился по обычаю. Тогда он увидел орла, прекраснейшего сверх естества. Орел кружился по всему храму, часто пролетал и близко к монаху. Монах радовался такой красоте и примерялся его схватить. А орел удалялся, и монах шел за ним, пока не достигли они леса поблизости монастыря. Орел летел не высоко, как другие орлы, но близко к земле, чтобы преподобный мог за ним следовать. И когда монах пришел в скрытое место леса, орел начал песню, столь приятную и сладостную, что человек пришел от сладости в дивное состояние. Он только осмыслял с неизреченным радованием это райское песнопение. Плоть его Божественным велением стала нетленной. Он не чувствовал ни холода, ни голода, ни другую нужду, ни тление тела, а только стоял в этом Божественном чудотворении, как будто был собственно в раю и слушал песнь Ангелов, воспеваемую орлом. Так прошло триста лет.

Когда Ангел, принявший облик орла, отошел на Небеса, монах, придя в себя, пошел в монастырь, думая, что он только на час отлучился оттуда. Когда он подошел к монастырю, привратник его спросил, кто он. Монах удивился, что привратник его не узнал, и говорит ему: «Я звонарь такой-то, неужто ты меня не узнаешь?» Привратник подумал, что тот сошел с ума и сказал ему: «Иди своей дорогой, у нас есть звонарь, а тебя я никогда не видел, и ты не был в нашем монастыре». Благоговейный монах в изумлении назвал ему чины этого монастыря и имена братиев. Тогда у игумена собрались все, но монах никого не узнал. Поэтому он сказал им, пораженный: «Я недоумеваю, братия, как случилась такая перемена за час, когда я отлучился от вас, что ваш облик изменился? И я никого не узнаю, и вы меня. Свидетель Господь. Думаю, что не прошел и один час, когда я вышел из монастыря после чтения последования утрени. Тогда был такой-то игумен, такие-то старцы и все другие». Настоятель посмотрел книгу, где были записаны имена всех братьев. Он узнал, что эти братия жили 300 лет назад.

Тогда игумен стал его спрашивать, что он за человек, какие добродетели совершил, чтобы знать, как он удостоился от Бога такой благодати. Монах ответил: «Я не знаю никакой добродетели в себе, только я всегда был послушен настоятелям, ко всем братьям относился с совершенной любовью, никогда никого не раздражал. Особенно я благоговел и стремился к Всенепорочной Владычице, и каждый раз читал Акафист». Затем он рассказал им во всех подробностях, как изложено выше историю с орлом. Братия слушали, понимая смысл, и плакали от радости. Его все лобызали и смотрели на него, как на небесное творение, а не земное, ибо его слова казались им поистине божественными, не человеческими.

Тогда настоятель сказал монаху: «Воздай славу Всемогущему Богу, Который удостоил тебя такого дивного состояния. Ибо никто другой не видел подобного во временном и суетном мире. Ты на деле постиг некую часть небесного пения и неизреченного ликования. Триста лет ты был на Небесах, а тебе они предстали одним часом! Какую же радость и умиление будут чувствовать святые в раю от того блаженного вкушения Богородицы и Живоначальной Троицы! Им тысячи лет будут представляться одним днем, по речению Давида, смысл которого ты так желал знать». Когда преподобный услышал это, то постиг истину и, прославив Господа, заплакал от ликования, и попросил причастить его Святой Плоти и Крови Спасителя нашего. Приняв не знающих скверны Божиих Таин, с великим благоговением он сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...», -- и так до конца, а по окончании предал в руки Божии святую свою душу.


Serg
Ольга_МДата: Четверг, 13.12.2007, 09:42 | Сообщение № 27





Сережа, спасибо!
МаргаритаДата: Четверг, 13.12.2007, 11:48 | Сообщение № 28
Господи, дивны дела Твои!
Сережа, замечательно, просто хочется плакать от переполняющего чувства.
ГугняДата: Суббота, 15.12.2007, 18:18 | Сообщение № 29
serg,
ЖукабраДата: Суббота, 15.12.2007, 18:20 | Сообщение № 30





serg, спасибо!
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Другое » Чудеса Пресвятой Богородицы
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page