Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Пятница, 10.05.2024, 18:43
Вы вошли как дорогой гость

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не ревозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:4-7)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Скорби и печали » К 80-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского (и всея Руси Алексия II)
К 80-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского
ВасилёкДата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:34 | Сообщение № 1
23 февраля 2009 г. Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II исполнилось бы 80 лет. Совсем немного не дожил Первосвятитель до этого юбилея. В эти дни, вспоминая почившего Предстоятеля Русской Церкви, мы предлагаем вниманию читателей Интернет-портала «Седмица.Ru» статью, которая была подготовлена редакцией газеты «Известия» пять лет назад — к 75-летию Святейшего Патриарха Алексия II. В этом материале речь шла не об событиях, связанных с Патриаршим служением, а о частной жизни Его Святейшества. Глава Русской Церкви впервые предстал перед нами не как официальное лицо, а как обычный человек, хранящий теплую память о своих родителях, любящий животных, слушающий музыку… Таким его навсегда запомнили благодарные и любящие граждане России, служению которым посвятил всю свою жизнь Святейший Патриарх Алексий.

Частная жизнь Алексия II

Харизма

Недавно один из популярных Интернет-порталов признал Патриарха Алексия "Человеком года". Такого рода званиями главу Русской православной церкви удостаивают не впервые. И социологические опросы показывают: он среди тех, кому доверяют. Причем гораздо больше, чем самой Церкви.

И вот что любопытно: доверяют люди, иногда противоположные по своим убеждениям. Да и в церковной среде тоже есть свои "правые" и "левые", но к Патриарху одинаково лояльные.

При этом ценят его вроде бы за противоположные качества. Одни ставят в заслугу непоколебимую твердость, другие - широту взглядов и гибкость. Как это получается? И каков же он настоящий?

Если присмотреться внимательнее, то никакого противоречия тут нет. Патриарх неуступчив там, где речь идет об интересах Церкви и Православия. Будь то взаимоотношения с католическим Римом или попытки светских властей вовлечь Церковь в политические игры.

Но тогда, когда нужно обеспечить дух, а не букву закона, Патриарх оказывается достаточно современным.

Из этого и складывается харизма.

Письма

На рабочем столе Алексия II в Чистом переулке нет компьютера, а в кабинете - телевизора. Это не значит, что Патриарх противник современной техники. Резиденция его компьютеризирована, сотрудники работают с Интернетом. И новости по телевизору Патриарх любит посмотреть, когда время есть, но это - дома, в Переделкине.

А работает так, как привык, ничего не меняя многие годы.

Творческая обстановка в его понимании - это камин перед столом, за спиной настенные часы с мелодичным боем, на столе бумага, ежедневник и авторучки разных цветов.

Любит писать сам. Одна из его вечных привычек - личные письма. Патриарх часто повторяет, что современные средства связи нам, конечно, помогают, а вот наших потомков - обедняют.

- Много ли сохранится от нашего времени писем, - говорит он, - когда все - по телефону? А письма только деловые, сухие, безличные. То ли дело век девятнадцатый, ведь это была целая культура - личные письма.

Многолетний сотрудник Патриарха архиепископ Арсений рассказывал нам, что всегда во время своих частых поездок Патриарх Алексий непременно посылал из каждого пункта своего пребывания письмо или хотя бы открытку кому-то из близких людей.

- Такая обязательность Святейшего удивительна, особенно на фоне того, что эпистолярный жанр у нас давно утратил свою популярность, - говорит владыка Арсений. - Я и сам в этом убедился, когда, невольно подражая Святейшему, во время поездки вдруг взял да и черкнул несколько строк на открытке одному знакомому священнику в Москву. Того это так встревожило, что он долго пытал меня по приезде в столицу: что это со мной случилось, что же на самом деле означало то послание?

Дворянин

Привычка к личным письмам у Алексия Ридигера из семейной традиции. Его дворянское происхождение вообще дает себя знать во многом и многое объясняет. Конечно, воспитывался он совсем не в то время и не в тех условиях, которые связаны с расхожими представлениями о русском дворянстве.Эмигрантские невзгоды родителей, Эстония тридцатых годов и военных лет, скромная по достатку семья. Ни званых вечеров с балами, ни слуг с гувернантками.

И дедушек своих он не помнит живыми. Однако сильны были гены и семейные традиции от старинного рода Ридигеров, прославившегося еще в войне 1812 года, и от другого знатного рода - Писаревых. Отец матери будущего Патриарха, полковник-белогвардеец был расстрелян большевиками в Териоках, нынешнем Зеленогорске под Питером.

Дворянское происхождение в советское время было не только не в чести, но и опасно. Даже в церковной среде, истерзанной репрессиями до крайней степени, такие, как Алексий Ридигер, могли уцелеть лишь чудом.

И в высшем духовенстве потомственные дворяне оказывались редким исключением.

Одним из них был и тогдашний Патриарх Алексий I (Симанский). Судя по всему, он чувствовал себя страшно одиноким в советском окружении. И сразу расположился душой к провинциальному священнику, который сумел пробиться на прием к самому Патриарху, чтобы сообщить о неотложных нуждах своего храма.

Их знакомство напоминало встречу двух разведчиков-земляков на чужбине.

"Был у меня молодой священник из Эстонии, - записал Патриарх Алексий Симанский в тот день. - Из Ридигеров. Из наших..."

Сестра

Не так давно среди патриаршей почты оказалось удивительное письмо, за которым - драматическая история со счастливым концом.

Была у Патриарха Алексия троюродная сестра Марина, с которой в детстве они часто играли и которую он мальчишкой катал на велосипеде.

- Ей было семь лет, мне - пятнадцать, когда мы расстались, - рассказывал нам Патриарх. - Еще шла война. Марина со своей мамой и другими людьми погрузились на пароход и отправились подальше от бомбежек, от постоянных угроз для жизни в более спокойные края. Но вскоре к нам пришла страшная весть о том, что пароход, на котором они плыли, был затоплен. С тех пор прошло много лет, целая жизнь. Я всегда молитвенно поминал своих родных в заупокойных службах. И вдруг случилось чудо. Пришло письмо из Австралии. Адрес на конверте был простым: "Москва. Патриарху Алексию". Я узнал, что мои родные спаслись. А потом состоялась и наша необычайно трогательная встреча. Совсем недавно Марина приезжала в Москву. Мы очень тепло общались. Продолжаем переписываться.

Оказывается, троюродная сестра Патриарха раньше просто боялась разыскивать своего брата, опасаясь, что это может как-то повредить ему. Ведь сведения об условиях жизни в СССР до Австралии доходили не самые оптимистичные. А вот когда в нашей стране наступили перемены, Марина решилась и отправила письмо с адресом простым, но надежным в этой ситуации.

Мистика

О чудесной встрече с сестрой Патриарх рассказывал нам с теплотой в голосе, но без той интонации, которая свойственна рассказам о чем-то необычайном.

У глубоко верующих людей вообще отношение к чуду таково, что не предполагает чрезмерно сильных эмоций. Сверхъестественный мир для них так же близок, как земной. Вера не нуждается в подпитке чудесами, но принимает их как Промысл Божий.

И Патриарх о некоторых мистических событиях своей биографии говорит просто, как о том, что присуще любой человеческой жизни.

Был, например, такой случай с ним, еще даже не родившимся. Незадолго до его рождения мать, не сумев уехать на автобусе, на котором должна была отправиться в дальнюю поездку, таким образом спасла себя и сына, поскольку автобус упал с моста в реку и все пассажиры погибли.

- Именно поэтому, - говорит Патриарх, - мне дали в крещении имя в честь Алексия человека Божия.

Другой похожий случай был уже во время войны.

- Дом, в котором жили, был разбомблен, а мы по чистой случайности в это время ночевали в другом месте. Женщина, оставшаяся в доме, погибла.

К различным пророчествам Патриарх относится весьма осторожно, даже когда речь идет о его собственной жизни. В том числе и о том, что его особое предназначение было предсказано ему еще в детстве валаамскими старцами.

- Сам я этого точно не помню, - говорит он, - но рассказывают, будто бы игумен Харитон попросил меня подержать митру и сказал: "Вырастешь, Алешенька, сам такую будешь носить".

Парадокс

И из самого себя Патриарх Алексий вовсе не склонен изображать пророка. Напротив, охотно рассказывает, что каких-то перемен не мог не то что предвидеть, но даже и гипотетически представить.

Например, столь резкое падение коммунистического режима.

Он вспоминает, как слышал в детстве разговор родителей об эмигрантской книжке. Врезался в память такой эпизод: один из белогвардейских русских генералов, покидая Россию, заехал в Оптину пустынь к последнему старцу. Хотел благословения на создание ополчения для освобождения России. Оптинский старец сказал ему, что все попытки силой оружия вернуть прежнюю власть будут бесполезны. Однако когда придет время, все само рухнет, как поверженный неземной силой могучий мачтовый лес...

Это казалось невероятным, парадоксальным.

- Да и как можно было представить, - говорит Патриарх, - что ядерная сверхдержава с ее, казалось, отлаженной системой "железного" воспитания способна рухнуть в одночасье?

Паспорт

Во время поездки на Валаам к Патриарху на корабле подошла женщина с мучавшим ее вопросом:

- Благословите, Ваше Святейшество, на получение нового паспорта.

- А в чем тут проблема? - удивился Патриарх.

- Да вот батюшка наш запрещает, говорит, что нельзя это православным.

- Так что же - батюшке вашему "серпастый, молоткастый" советский паспорт ближе, чем российский - с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем?

Женщина подумала, потом сказала:

- Спасибо, Ваше Святейшество, мне все ясно.


Раздражительность

Каков у Патриарха характер?

Этот вопрос ставит в тупик даже близких к нему людей. Конечно, он выглядит довольно закрытым человеком и в силу своего высокого положения, и в силу воспитания.

Не дает волю эмоциям на людях, поскольку почти всегда должен быть официальным. Кроме того, что он духовный пастырь, еще и руководитель, еще и дипломат.

В неофициальном общении выглядит несколько иначе. Обнаруживает тонкое чувство юмора, сентиментальность. Голос никогда не повышает. Но взгляд иногда бывает таков, что сотрудники его стараются каждую мелочь учесть, чтобы не вызвать недовольства.

И все-таки были мы удивлены, когда спросили Патриарха, что он считает недостатком своего характера.

- Раздражительность, - ответил он.

- А в чем же она проявляется, если никто этого не замечает?

- Это, видимо, результат моей борьбы со своими недостатками, - объяснил Патриарх.

И рассказал, что особенно много в самосовершенствовании дало ему служение во время крестного хода с мощами Серафима Саровского из Петербурга в Дивеево. Тогда с особенной силой прозвучали в душе слова святого: "Стяжи мирен дух в себе, и тысячи вокруг тебя спасутся".

Вкусы

Патриарха Алексия, пожалуй, можно назвать счастливым человеком.

Потому что он имеет возможность заниматься практически всем, что больше всего любит.

И это при том, что он монах - со всеми соответствующими ограничениями в образе жизни.

Но таковы уж вкусы и пристрастия этого человека, что они вписываются в порядок его жизни.

Он любит служить в храме. Любит читать и писать. Любит природу и животных. Любит детей. Любил спорт. Раньше сам занимался. Получил даже разряд по гребле в спортобществе "Калев". Играл в шахматы. Потом в детстве бегал на мотогонки, позже - смотрел фигурное катание по телевизору. Сейчас, правда, на это времени не остается.

О том, что ему лично нравится или не нравится в литературе, искусстве, Патриарх, как правило, не любит высказываться. Наверное, еще и потому, что понимает: немало людей у нас склонны слепо перенимать начальственные вкусы.

Впрочем, он и не скрывает своих вкусов. Но делает это тактично.

Например, спрашиваем его:

- Правда ли, что ваша любимая певица Пугачева?

Он не говорит: неправда. Или: нет, я не люблю ее пение. Он говорит: у меня другие предпочтения. Или: мне больше нравятся песни военных лет.

Он сообщил, что любит духовные канты.

Любит читать и перечитывать Достоевского, Чехова, Тургенева. И о Михаиле Булгакове сказал, что в его книгах очень много верного.

А в СМИ у Патриарха пристрастия не меняются уже много лет. Конечно, для того чтобы быть в курсе дела, он знакомится с множеством публикаций и передач, о которых ему делают специальные обзоры сотрудники. Но, как обычный зритель и читатель, он регулярно смотрит программу "Вести", выписывает и читает газеты "Известия" и "Вечерняя Москва".

Пюхтицы

Любимые места на земле связаны у Патриарха Алексия с его детством и молодостью. Это остров Валаам, куда его возили в паломнические поездки родители, и Эстония, особенно - Пюхтицкий монастырь.

Там его хорошо помнят и любят. В Пюхтицах монахини рассказывали нам, что многое в монастыре сделано благодаря Патриарху, а кое-что даже непосредственно им самим.

- Когда приезжал сюда, старался обязательно нам помочь.

Жители окрестных поселков тоже очень хорошо вспоминают о Патриархе. И русские, и эстонцы. Он ведь отличался еще и тем, что вел службы, читал проповеди как на русском, так и на эстонском. И умел находить общий язык с самыми разными людьми, воспитывать взаимную терпимость у своих прихожан. Об одном таком случае рассказывал нам:

- В Йыхви ко мне на службу регулярно приходили шестеро эстонцев из так называемой группы последователей Нормана: они считали, что причащаться следует каждую неделю. В свое время именно запрет на еженедельное причащение толкнул их на переход из лютеранства в православие. Русские прихожане были немало смущены их поведением. Им это казалось неправильным, некоторые даже начали осуждать эстонцев. А между тем эти прихожане жили в восемнадцати километрах от нашего храма. В любую погоду - дождь, снег, распутицу ли - эти люди на попутках, а чаще пешком добирались до церкви и с восьми утра начинали молиться. Поэтому я предложил тем, кто принялся осуждать столь частое причащение, брать пример с того, как эти люди готовятся к причастию Святых Христовых Таин, как вычитывают на коленях все правило, с каким усердием это делают. И осуждающие поняли тех эстонцев. Даже смотреть на них стали едва ли не с восхищением.

Опала

К любым поворотам судьбы он всегда относился спокойно. Но тут, пожалуй, дело не только в характере. Промысл Божий обнаруживается, как правило, со временем. И временные тяготы могут оказаться лишь вехой на пути, порой весьма полезной. Таким был для него и непростой эпизод, о котором вспоминают не часто. А Патриарх Алексий рассказывает его так:

- 17 декабря 1985 года я совершил поступок, который стал поворотным в моей судьбе: направил письмо новому Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Сергеевичу Горбачеву, где просил пересмотреть явно устаревшее законодательство о религиозных объединениях. До Горбачева мое письмо дошло, он велел разослать его всем членам Политбюро, но одновременно Совет по делам религий указал, что поднимать такие вопросы пока не следует. Реакция властей была вполне советской. Меня отстранили от должности управляющего делами и назначили на Ленинградскую кафедру. Впрочем, такой поворот судьбы я не воспринял болезненно. Напротив, считаю, что четыре года, проведенные мной на Ленинградской кафедре, стали одними из самых светлых в жизни. Ведь на моих глазах началось возрождение церковной жизни в уникальной по своей истории епархии. К тому же за мной сохранилось управление и Таллинской епархией, поскольку православное духовенство Эстонии просило, чтобы я не оставлял их. Таким образом, под моим окормлением оказался почти весь Северо-Запад страны, где требовалось восстановить нормальную церковную жизнь.

Выборы

Избрание Патриархом митрополита Алексия летом 1990 года стало неожиданным для многих. И в церковных, и в светских кругах. Так сложились обстоятельства, что этот Собор оказался совершенно свободным от какого-либо давления со стороны светской власти.

- Надо было видеть лица некоторых из собравшихся, - вспоминает Патриарх. - Они были растеряны, потому что привыкли жить, действовать, делать выбор в условиях несвободы, когда был указующий перст - кого надо выбрать. А ведь свобода не только благо, но и ответственность. Кому-то она оказывается тяжела.

Рецепт

Когда придет время отмечать юбилей, проблем с составлением праздничного стола у устроителей не будет. Вкусы именинника хорошо известны. Патриарх не особенно привередлив в еде и напитках.

А среди прочих блюд на первом месте для него собранные и приготовленные собственноручно рыжики. И рецептом своим он охотно делится,

- Идеально рыжики собирать в сухую погоду и не мыть. Но грибы чаще всего бывают в песке, поэтому сполоснуть холодной водой придется, потом пусть она вся стечет, по возможности. А вот если рыжики со мха, то тогда их можно не мыть, обтереть чистой тряпочкой и все. Дальше укладывать в ведро, шляпками вниз. Обязательно рядами. Каждый ряд - посолить. Накрыть все чистой тряпицей, сверху накрыть большой тарелкой или крышкой и придавить гнетом. Два-три дня - и грибы готовы! А вообще-то рыжики можно есть сразу. Срезал в лесу, посолил - и кушай на здоровье.

Валерий Коновалов, Михаил Сердюков http://www.sedmitza.ru/text/568767.html




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
СоваДата: Понедельник, 23.02.2009, 19:00 | Сообщение № 2
vasilek, Спасибо!!!!

СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Скорби и печали » К 80-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского (и всея Руси Алексия II)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page