Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Вторник, 21.05.2024, 01:06
Вы вошли как дорогой гость

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Матф.22:37-39)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Рождественский пост
Рождественский пост
ВасилёкДата: Четверг, 27.11.2008, 01:02 | Сообщение № 1
15 ноября - 24 декабря (28 ноября - 6 января н. ст.)


Рождество Христово. Фреска храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь.

Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

Как проводить время постов

По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

Существует пять степеней строгости поста:

1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы.

В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».

Как приучить себя к посту

Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.

Приложенные файлы: 8349173.jpg (31.5 Kb)




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
ВасилёкДата: Четверг, 27.11.2008, 01:04 | Сообщение № 2
Как питаться в пост
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. - Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов".

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Рождественский пост называют иногда крупяным. Хозяйкой стола в это время является каша.

Каша является одним из древнейших блюд человечества. Существует мнение, что хлеб произошел от каши - густая, переваренная каша являлась прообразом пресной лепешки. Постепенно крупу для такой лепешки стали измельчать, и появилась мука, а вместе с ней - пресный хлеб.

На Руси каша была одним из главнейших блюд. Впрочем, кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все кушанья, сваренные из измельченных продуктов. В старинных источниках упоминаются хлебные каши, сваренные из сухарей, рыбные каши и т. п.

Кашу варили из пшена, овса, ячменя, гречи и других круп. Самой почитаемой в России кашей являлась гречневая.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим".




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
ВасилёкДата: Четверг, 27.11.2008, 01:05 | Сообщение № 3
Рецепты кухни Рождественского поста

Не садись с возмущенным какою-либо страстью духом, чтоб враг не обратил тебе во вред пищу и питие, в болезнь, а не в здравие: ибо враг через все коварствует и ищет повредить человеку. Садись всегда за трапезу с миром, благодаря Господа, и пища с питием будут тебе во благо и во здравие: потому что благословение Божие почиет на пище и на тебе самом! Святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Моя жизнь во Христе».

http://www.pravoslavie.ru/put/041126133039.htm




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
СоваДата: Четверг, 27.11.2008, 01:06 | Сообщение № 4
А я немножко об апостле Филиппе. Можно???

Щеголева Надежда

АПОСТОЛ РОЖДЕСТВА

Идет Рождественский пост. Все живут в ожидании чуда – скоро на земле родиться Спаситель, Радость всему миру. Все стараются духом и телом очиститься в эти дни, чтобы достойно встретить Того, Кого так долго ждали на Иудейской земле, ждали так, что многие его проглядели, глядя и слушая Его. А вот они, всего несколько человек, 12 учеников Его не проглядели. Поняли, что это Он, Тот, обещанный. Одним из первых, увидевших Христа, был Филипп. Это его испытывал Спаситель, спрашивая, где купить хлебов, чтобы накормить ослабевший народ. Ибо видел любовь Филиппа, но и соседствующее с ней маловерие. Потому и спросил, чтобы тот посмотрел внутрь себя, познал до конца суть свою, а устыдившись своего маловерия, исправился…Именно через Филиппа Иисус научил Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом, когда сказал: “Видевший Меня видел Отца… Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне”…
Рождественский пост еще называют Филипповским, Филипповками, потому что память святого апостола Филиппа совершается в последний день перед постом. Жизнь и подвиги Филиппа во имя Христа настраивают нашу жизнь на подражание. Давайте же достойно, по примеру святого Филиппа и других святых, проведем “веселое время поста”, достойно встретим Рождество Учителя всех.


…Ныне здесь одни развалины и груды камней, поросших травой. И только память хранит те события, которые происходили тут много-много лет назад. Вифсаида… В сем древнем городе родились Петр и Андрей, сыновья Ионины, и Филипп. Апостол Филипп… Но это потом. А в детстве разве же он думал о том, что его ждет? Может быть, он играл в одни игры с Петром и Андреем, также шалил, как и все дети в мире во все времена? Но при этом он ждал вожделенного Мессию. Его все ждали…
С детских лет Филипп родителями был отдан книжному обучению. Юноша усердно читал и изучал Священное Писание и пророчества о Спасителе. Читая все это, юноша воспылал горячей любовью к Нему. В нем зажглось сильное желание увидеть Господа воочию. А Иисус уже пришел к Своему земному служению, но Филипп об этом не знал. Пока не знал.
А сейчас Петр и Андрей рыбари, они слушают проповеди Иоанна Предтечи, они тоже ждут Спасителя. Эти простые люди никогда, наверное, и не думали, кем они станут в связи с именем Иисуса. Они трудились и верили, любили и ждали, они стремились хотя бы на миг увидеть Его. И Господь, видя, стремление каждого из них, призвал их к Себе здесь, на земле. Именно им, Своим учениками, он вложил все основы Веры, Любви и Надежды, завещал им укреплять Церковь, которую они впоследствии образуют. Видя устроение каждого из будущих учеников Своих, друзей, апостолов, он по-разному призывает их к Себе.
После Своего крещения Иисус призвал Андрея и Иоанна, Андрей привел брата своего Петра. После этого Иисус возжелал пойти в Галилею. Увидев Филиппа, его пламенную любовь к Мессии, Он произнес: “Гряди по Мне”. Сердце часто забилось, дрогнули ресницы. “Это Он, Он – истинный Мессия, это Тот, о Котором говорил Бог через пророков Своих”. Филипп обрадовался, что наконец-то сбылось обетование Божие. Радуясь, что обрел такое Сокровище, Которым будет спасен весь мир, будут искуплены грехи всего человечества, желал поделиться своим обретением и с другими, желал, чтобы и они стали участниками того же дара.
Он бежал по каменистым проулкам, не зная, кого первым встретит, чтобы поделиться своей радостью. Первым, кого он увидел, был Нафанаил, одиноко стоящий под смоковницей о чем-то глубоко задумавшись. “Слушай, друг! Мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки! Мы нашли Иисуса, сына Иосифова, из Назарета!”. Нафанаил удержал Филиппа за рукав и усомнился: “А разве из Назарета может быть что-то доброе?”. Филипп подумал: “Нафанаил не верит мне (дело в том, что многие не допускали мыслит, что из небольшого городка, который нигде в Писании не употребляется в связи с именем Мессии, из простого рода может придти Царь царей). Что ж, пусть так, не буду с ним спорить”, а вслух произнес: “Пойдем, увидишь!”. Про себя же чувствовал, верил, что как только Нафанаил, этот “подлинно израильтянин”, увидит Иисуса, то жизнь его изменится. “О, Нафанаил, - думал про себя Филипп, - увидишь Его, услышишь спасительные слова Его и тотчас поверишь, что Он – Мессия”.
Это действительно произошло. Произошло, когда при встрече Иисуса и Нафанаила, Учитель намекнул о смоковнице, у которой Нафанаил стоял, но стоял в одиночестве! Нафанаил смутился: “Только Бог может знать о том, что я думал там, стоя один, только Он, сердцевед. Ведь я ни с кем не делился, это самое сокровенное, это вся моя надежда, это надежда всего израильского народа. Но только Бог может знать, какие сердечные слезы я проливал в тот момент, какая душевная теплота тогда меня окутывала. Всевидящее око Господа видело меня!”. Нафанаил изумился, уверовал: “Учитель! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев!”.
Как же Нафанаил был рад тому, что Филипп настоял на том, чтобы он пошел посмотреть на Иисуса. “Филипп, я так благодарен тебе, что ты возвестил мне о пришедшем на землю Спасителе, что ты привлек меня к обещанному Мессии!” – “Ты знаешь, друг, я так рад, что люди обрели Божественное Сокровище, мое сердце просто ликует от счастья. Всю жизнь посвящу Господу нашему, отдам всю любовь”…
После Вознесения Иисуса Филиппу выпал жребий идти проповедывать в Малую Азию и Сирию. Но сначала он нес Слово Божие в Галилее. Однажды, идя по своим делам, апостол встретил некую женщину. Она безутешно рыдала над свертком в руках. Это был умерший младенец. “О Филипп…”, - она из-за слез не могла произнести ни слова. Апостол все провидел духовными очами, сжалился над женщиной и ее младенцем. Он простер руку над умершим и стал молиться, а потом произнес: “Встань! Так повелевает тебе Христос, в Которого верую и проповедую”.
Младенец закрехтел, заерзал, дрогнули реснички, и малыш, глубоко вздохнув, громко возвестил своим криком о том, что он жив и здоров. Мать, увидев сына живым и здоровым, от радости припала к ногам апостола. “Благодарю тебя, Филипп! Верую в Того, Которого ты проповедуешь! Прошу тебя, крести нас, пролей Свет Истины на наше семейство!”.
Все сие исполнил апостол, а затем ушел проповедывать в Грецию. Здесь, среди язычников Филипп творил многие чудеса, и Господь, слыша его усердную молитву, исцелял людей, изгонял бесов. Однажды Филипп воскресил одного мертвеца, что очень изумило живших там иудеев. Они послали в Иерусалим к архиереям и князьям Иудейским известие: “Пришел к нам какой-то неизвестный человек по имени Филипп, проповедует он имя Иисусово, которым изгоняет бесов и исцеляет всякие болезни и даже воскресил одного умершего тем же именем Христовым. Многие уже уверовали в этого Христа. Придите, разберитесь”.
Вскоре прибыл в Грецию из Иерусалима архиерей с книжниками. Он был раздражен и озлоблен: “Нигде нет покоя от этих людей, называющих себя последователями Христа. Всё-то им не сидится, всё-то они ходят и болтают о Нем, даже сюда добрались! Опять нужно разбираться с этими умниками, что смущают простой народ, да и не только простой, уже сколько у Него последователей и среди знати!”. Облачившись в богатые одежды, воссел он на судейском месте. Высокомерие и гордость были отражены на его холеном лице, из глаз разве что искры не сыпались, так злобно и надменно он обводил всех взглядом. А народу собралось – и иудеи, и язычники; все пришли поглазеть на судилище, так сильно в людях чувство толпы, чувство дарового зрелища! Окинув всех грозным взглядом, архиерей с гневом начал свое обличение:
Я понимаю так,
что мало Иудеи,
Самарии и Галилеи
Тебе, друзьям твоим,
Чтобы смущать простых
И малограмотных людей?
Теперь пришел ты и сюда,
Вот к этим мудрым Эллинам,
Чтобы и здесь
Распространять соблазн,
которому вы научились
У Христа. Но ваш
так называемый Учитель -
противник Моисеева закона!
За что и осужден;
Распят и умер на кресте
Позорной смертию.
И только ради Пасхи
Его вам разрешили погребсти.
А вы!? Ученики Его,
А вы Его украли
Тайно, а затем
Повсюду разглашали
Для обольщения многих,
Что Он воскрес,
То есть восстал из мертвых,
Сам!
Ну разве это мыслимо!?
Народ на такие слова зашевелился, засуетился: “Филипп, что ты ответишь на это?”. Одни требовали смерти тут и сейчас, другие, чтобы Филиппа отвели на казнь в Иерусалим. Апостол возразил:
Напрасно суету ты возлюбил
И ложь проговорил!
Зачем окаменело
твое сердце,
Не желая пить
Единственную истину?
Не вы ли приложили
Печать ко гробу
И стражников приставили?
Не вы ли дали золото солдатам,
Когда Господь воскрес,
Но не разрушил
Печати вашей,
Чтобы они солгали
Будто бы заснули,
А ученики Его
Украли тело мертвое,
Провозгласив: “Воскрес!”…
Зачем ты искажаешь истину
И вводишь в заблужденье
Других? Ты лжешь!
И ложь твоя безсмысленна.
Она, как и печати с гроба,
Послужит в день суда
Как обличение неправды
Вашей. Они свидетели
Святого воскресения Христа!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Четверг, 27.11.2008, 01:07 | Сообщение № 5
Что тут началось! Архиерей разгневался так, что в безумной злости бросился на апостола. Так ему хотелось самому побыстрее здесь же лишить Филиппа жизни. Но произошло неожиданное. В минуту ярости, когда священник уже простер свои руки к апостолу, он вдруг ослеп, все тело его почернело. Толпа, видя это, решила, что Филипп околдовал архиерея. С ревом бросилась на него, желая так же погубить апостола, не сходя с места. Но на удивление множества народа, все кто пытался схватить святого, так же были наказаны! Земля вдруг задрожала, заколебалась, все затрепетали от страха, осознавая великую силу Христову!
Филипп же, видя слепоту телесную и духовную этих людей, взмолился: “Господи! Ведь не за этим я пришел. Ты и Сам знаешь, что они не ведают, что творят. Прости их, Господи! Просвети их и телесно, и духовно! Господи, да будет воля Твоя”. Тут произошло новое чудо: по молитве святого Господь даровал исцеление всем ослепшим. Люди, тыкавшиеся, как слепые котята, кто в стены, кто друг в друга, падая лицом на землю, сильно ударяясь, начиная понимать, что они были не правы по отношению к апостолу, вдруг стали прозревать, кожа стала разглаживаться и приобрела естественный цвет. Многих это чудо привело в лоно Церкви Христовой. Люди обратились ко Христу, уверовали в Него и приняли святое крещение. Только архиерей, все еще оставаясь ослепленным своей злобой, продолжал произносить хулу на Христа. Он никак не желал познавать истину, не желал исправляться – его душил гнев: какого-то Филиппа народ послушал, а тут перед ними священник, а его никто и замечать не хочет! Внезапно земля под ногами его разверзлась, и недра ее поглотили нечестивца, не желающего исправляться, не желающего жить в Вере, Надежде и Любви.
После этой страшной гибели архиерея, святой Филипп поставил крестившимся епископа Наркисса, сам пошел в Парфию. Дорога предстояла дальняя. “Господи, услыши мя грешнаго! Я сделал все, что мог у эллинов. Иду в другие страны. Господи, укрепи мои силы, помоги – просвети и наставь. Да будет воля Твоя, Господи”. В то время как Филипп молился, преклонив колени, явилось на небе изображение орла с золотыми крыльями, распростертыми, как у Христа на Кресте. Укрепившись духом таким образом, Филипп обошел с проповедью аравийские и кандакийские (эфиопские) города.
Однажды он сел на корабль и отправился к сирийскому городу Азоту. Днем плавание проходило тихо, спокойно. Ветер надувал паруса, каждый думал о своем: кто-то о делах, кто-то о встрече с родимым домом, кто-то: “Что там меня ждет?”. Ничто не предвещало бури. Она началась внезапно.
Ночью, когда многие уже видели десятый сон, кто-то молился, кто предавался своим мечтам. Выл страшный ветер, срывая паруса, волны летели, смывая все на своем пути. Люди уже и не чаяли добраться до дома живыми, прощались с жизнью. Апостол встал на молитву. “Господи, спаси и сохрани! Не остави нас грешных, дай перенести волю Твою”. Вдруг среди мрака и туч, среди проливного дождя, за которым практически ничего не было видно, на черном небе появился светоносный крест. Он сиял так, что стало светло, как днем. Мрак ночи и бури рассеялся мгновенно. Затем утихло море, а огромные пугающие волны превратились в маленькие милые барашки. Ничто не напоминало о том, что была буря. Плавание продолжилось в мире и покое. Люди были утешены.
По прибытии в Азот, Филипп был принят в доме некоего страннолюбца Никоклида. “Филипп, прошу тебя остаться в моем доме, здесь ты найдешь все, что тебе необходимо. Здесь ты можешь делать свое святое дело. К вечеру соберутся люди желающие послушать Слово Божие. Будь так добр, не покидай мой дом до времени!”. Филипп остановился у Никоклида, а в скором времени уже нес свет Истины в сердца людей. Среди слушающих людей присутствовала и дочь хозяина Харитина, страдавшая болезнью одного глаза. Она так прониклась учением о Христе, слова апостола так тронули сердце ее, она была так объята духовным восторгом, что забыла о болезни своей. Филипп, видя чистое сердце девушки и то, каково его усердие принять и понять Истину, подошел к ней и произнес: “Дитя мое! Призови имя Господа Иисуса Христа нашего, приложи руку свою к болевшему глазу, ты все поймешь сама!”.
Харитина сделала, как ей сказал апостол. В тот же миг глаз ее, не дававший ни на миг покоя, исцелел. Все видевшие это еще более укрепились в вере своей, а кто не верил – уверовал. Дом Никоклидов просил святого крещения у апостола, что он с радостью и исполнил. Пробыв в доме этого доброго человека еще некоторое время, Филипп отправился далее проповедывать Слово Божие. Путь его лежал в Иераполь Сирийский.
Красив был тот город, но люди в нем утратили красоту сердца своего, были слепы и глухи к свету Истины. Когда Филипп стал проповедывать жителям Иераполя Слово Божие, пытался открыть глаза им и уши, ослепленные гневом горожане решили побить апостола камнями. Но тут по воле Божией один человек по имени Ир неожиданно вступился за Филиппа:
Дорогие граждане!
Послушайте совета:
Не делайте плохого
Человеку этому,
Пока мы не узнаем,
Учение его – истина?
А если все не так,
То погубить его
Успеем мы всегда!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Четверг, 27.11.2008, 01:08 | Сообщение № 6
Народ не посмел противоречить Иру: он был человек влиятельный, к нему прислушивались власть имущие. А Ир тем временем привел Филиппа в свой дом, решив послушать апостола в тишине и спокойствии. Филипп –произнес обычную проповедь: рассказал об Иисусе, о вечной жизни, о Страшном суде, о втором пришествии Спасителя, о геенне, о Царствии Небесном, поведал о Таинствах и заповедях Божиих. Сердца Ира и всех домашних его, присутствующих при рассказе Филиппа, тихо звучащем под сводами богатого дома и уносящимся в открытые окна вместе с легким ветерком, гуляющим в широких коридорах, стало медленно таять, размягчаться, личина очерствелости, дремучести начала спадать. Люди стали понимать, насколько они заблуждались, как безобразно проводили дни свои. Кто-то тихо вздыхал, кто-то утирал набежавшие слезы. Все понимали, что есть спасение – жизнь с Богом, жизнь для Бога, во имя Бога! Весь дом Ира и соседи его уверовали во Христа после разговоров с апостолом. Всех их он просветил Таинством святого крещения.
Горожане же, узнав, что Ир принял крещение, вознегодовали, ослепленные яростью и гневом, ночью они окружили дом Ира, намереваясь его поджечь. Подразумевалось, что в огне сгорят хозяин дома, его родные и близкие, слуги и апостол. Господь открыл Филиппу намерения горожан, и пока те не разорили дом, вышел им навстречу. Обезумевшие люди, как дикие звери, рыча и скрипя зубами, схватили апостола и поволокли на свой совет (доля здравого смысла в них еще сохранилась – они не убили Филиппа сами, без разбирательств, как обычно делает это толпа). Начальник же совета Аристарх, увидев святого, протянул в гневе к нему свою руку и схватил святого за волосы. Но в тот миг, когда он коснулся волос апостола, его настигла кара Господня – рука его иссохла, он сам лишился зрения и слуха. Толпа, только что ликовавшая, предвидя зрелище, вдруг отпрянула. Гнев резко отхлынул, на смену ему пришло изумление – все были потрясены таким чудом. Народ стал умолять Филиппа исцелить их градоначальника Аристарха. Филипп ответил: “Не может он быть исцелен, пока не уверует в Бога, мною проповедуемого. Ему может помочь только вера”.
Народ сначала растерялся, а потом встрепенулся, увидев погребальное шествие. Желая надругаться над апостолом, смельчаки проговорили: “Воскреси этого мертвеца, тогда Аристарх уверует в Бога твоего, а уж и мы с ним, не задержимся”. Филипп возвел очи к Небу, губы его медленно шевелились, произнося усердную молитву. Народ затаился: “Что же сейчас будет?”; нервно переступая с ноги на ногу, все ожидали зрелища. Помолившись, Филипп тихим голосом, кротко произнес: “Феофил!”. Настала жуткая тишина, а мертвый человек вдруг сел в носилках и открыл глаза свои. Филипп продолжил: “Феофил, по воле Христа, встань и поговори с нами!”. А умерший сначала моргал-моргал, ничего не понимая, потряс головой, будто сбрасывая дурман с сознания, встал с одра своего смертного и припал к ногам Филиппа:
Благодарю тебя,
Святой слуга
Спасителя Христа!
Избавил ты в сей час
Меня от зла великого:
Два черных и злосмрадных
Эфиопа поволокли меня
В тартар! И если бы не ты,
Твоя молитва перед Богом,
Они б меня туда отправили,
Оставив навсегда!
Все видевшие сие чудо единогласно прославили Единого истинного Бога, которого проповедывал Филипп. Апостол сделал знак рукой, народ умолк: “Ир, возложи крестное знамение на поврежденные части тела, да исполнится воля Божия!”. Ир исполнил ему повеленное – иссохшая рука Аристарха стала, как была, зрение вернулось к градоначальнику, и слух возвратился к нему. Все творимые Филиппом чудеса обратили к вере жителей Иераполя. Люди как будто проснулись от тяжкого кошмарного сна. Поняв свое заблуждение, они бросились разбивать идолов своих, коим поклонялись многие времена. Первый, кто уверовал во Христа среди всей этой суматохи, был отец того самого воскресшего Феофила. Он же первый и бросился сокрушать золотых истуканов, а золото раздавал нищим. После этого апостол крестил всех желающих и поставил им епископом Ира.
Таким образом в Иераполе была основана церковь, новопросвещенные укреплены в вере. Филипп со спокойной душой отправился на проповедь в другие страны и города, где предстояло много работы на духовной ниве. Святой прошел Сирию, нагорную Азию, был в Лидии и Мизии. Везде, где касалась нога его земли, он обращал язычников к вере в Истинного Бога, рассказывал об Иисусе, о Его учении. В одной из этих стран к святому апостолу Филиппу присоединился апостол Варфоломей (11 июня ст. ст, 25 августа ст. ст, 22 апреля ст. ст.). Тот самый Нафанаил, которому Филипп впервые открыл о пришествии Иисуса на проповедь. Варфоломей – это его первое имя по отцу. Господь послал Варфоломея на помощь Филиппу. К сим святым мужам присоединилась сестра Филиппа девица Мариамна (17 февраля ст. ст.), которая с этих пор служила Богу вместе с Филиппом и Варфоломеем.
Проходя по Лидии и Мизии, неся благую весть людям, запутавшимся в сетях язычества и греха, апостолы и Мариамна терпели множество нападок, ложь, скорби. Сколько раз их побивали камнями, сажали в темницы, просто избивали. Во всех этих гонениях Господь их утешал, укреплял. По благодати Своей они не были убиты, хотя сколько раз находились на грани жизни и смерти. Все потому, что предстояло им еще много трудов во славу Божию, еще многие народы должны были быть просвещены святыми Словом Божиим, еще для многих через этих людей должна была воссиять Истина.
В одном из лидийскихселений святые встретили возлюбленного ученика Христова Иоанна Богослова. Все вместе они отправились во Фригию, где остановились в Иераполе Фригийском. Сложно и невыносимо трудно было здесь благовествовать. Весь город был переполнен различными идолами, да еще имелась страшная ехидна, для которой даже и храм построили особый. Сюда приносили ей пищу, совершали тут же многочисленные и разнообразные жертвоприношения. Но в этом городе почиталась не только эта ехидна, жители дошли до такой низости, что почитали божествами и других ехидн и гадов. Видя такое безобразие, святые всеми силами старались разрушить это почитание тварям и идолам. Святой Филипп с сестрой вооружились против ехидны усердной молитвой, им помогал Иоанн Богослов. Их совместная молитва была так горяча, так сильна, что ехидна как копьем была поражена силой Христовой и умерщвлена на том месте, где ей поклонялись обезумевшие люди.
После этой победы Иоанн Богослов покинул друзей-апостолов и Маримну в Иераполе Фригийском, предоставив это поле деятельности им, а сам пошел с учеником своим далее. Святые усердно трудились в этом городе, уничтожая мрак идолопоклонства, стараясь, чтобы воссиял свет Истины над заблуждающимися. Жил в этом городе некто Стахий. Человек этот был слеп уже сорок лет. Апостолы же видя своими духовными очами его духовные очи, просветили его душу словом Божиим, исцелили от слепоты физической – Стахий прозрел. Апостолы крестили Стахия и пребывали в его доме, уча народ истине, так как весть об исцелении Стахия быстро разлетелась по всему городу, и люди стали приходить к нему в дом, чтобы увидеть и услышать святых. Также были приносимы многие больные, которые уже и двигаться не могли, но желали услышать апостолов, желали исцелиться по их молитвам. Приводили туда и одержимых. Апостолы изгоняли бесов, и многие видя это, уверовали во Христа и крестились.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Четверг, 27.11.2008, 01:08 | Сообщение № 7
Начальником Иераполя Фригийского в то время был некто Никанор. Жену Никанора укусила змея, и женщина лежала дома вся в жару и неимоверных муках. Никто не знал, как вылечить ее от укуса гада. Женщина от кого-то из домашних услышала о том, что в доме Стахия живут апостолы, которые проповедуют некоего Иисуса Христа, исцеляют больных одним словом, изгоняют бесов. Когда мужа не было дома, она повелела рабам своим отнести ее в дом Стахия. Там она получила двойное исцеление: Господь через апостолов исцелил ее и телесно, и душевно. Женщина была исцелена от укуса змеи и от бесовского обольщения. Видя, что с ней произошла такая радость, жена уверовала во Христа. Когда же муж вернулся домой, ему донесли: “Никанор! Господин наш! Пока тебя не было, жена твоя была укушена змеей. Ничто и никто не смог ей помочь. Вот она и обратилась к чужестранцам. Они же помимо того, что исцелили ее от укуса, научили вере своей в какого-то Иисуса, о Котором они тут постоянно всем твердят, Его именем исцеляют больных, а горожане твои, уверовав в него, уже не веруют в наших богов и пресмыкающихся!”. Услышав имя Христа, Никанор пришел в ярость. “Апостолов схватить, нечего им смущать народ мой! Дом Стахия сжечь, чтоб другим неповадно было привечать всяких чужестранцев!”. Слуги тотчас исполнили последнее приказание. А Филиппа, Варфоломея и Мариамну схватили и с побоями потащили по городу, всячески издеваясь над святыми. Как обычно стал собираться народ, поглазеть на происходящее. Кто-то улюлюкал и свистел, кто-то ворчал, мол, так и надо, кто-то тихо плакал и утирал слезы безсилия и невозможности помочь, разве что помолиться об укреплении сил перенести истязания безумцев. Наконец их бросили в темницу.
Никанор же воссел на судейском месте, собираясь судить проповедников Христовых. Собрались к нему все жрецы идольские и жрецы убитой ехидны, только и были от них слышны одни жалобы.
Начальник, отомсти
За безпорядки в городе,
Смещение богов,
Которых любим мы.
А то, как появились странники
На площадях твоих,
Так весь народ их слушает,
А нас и позабыл.
Жертв не приносят люди.
Ехидна знаменитая,
Любимая богиня, умерщвлена.
Как будто бы мечом
Они ее проткнули Словом.
Сплошное безобразие
В отсутствие твое случились тут.
Так ты их умертви,
Волхвов чужих. Хватает
Нам своих зачинщиков,
устраивающих смуты.
Приказал Никанор привести заключенных в зал суда. Велел снять одежду со святого Филиппа. Он почему-то решил, что именно в ней заключаются колдовские чары. Но тщательно изучив ее, ничего к сожалению своему не нашли. Тогда раздели Варфоломея, и в его одеждах так же ничего ничего не нашли. После святых мужей, стражники подошли к девице Мариамне с тем же намерением раздеть ее и осмотреть одежды ее, при этом бы обнажилось ее девическое тело. Господь не мог допустить такого надругательства над девицей. Когда стража вплотную приблизилась к ней, девушка вдруг на глазах у многих превратилась в огненный столб. Пламя так колыхало, что нечестивцы в страхе разбежались в разные стороны.
Никанор посчитал, что святые насмехаются над ним: “Распять их!”. Первым на страдание отправился святой Филипп. Ему просверлили ступни ног, продели туда веревки, и таким образом распяли на кресте вниз головой. Крест же водрузили перед вратами на капище ехидны. Нашлись безумцы, которые еще и камнями кидались в апостола. А Филипп только молился, прося любимого Учителя дать сил исполнить волю Его, укрепить в страданиях за Него и во имя Его. Тем временем нечестивцы распяли святого Варфоломея у стены храма. Но тут внезапно земля затряслась, посыпались камни разрушающихся ветхих зданий, деревья стали падать. Земля вдруг разверзлась, как пасть огромного животного, и поглотила Никанора, жрецов и множество неверующих, получающих удовольствие, смотря на издевательства над апостолами, и смеющихся над чужой болью. Все оставшиеся в живых были потрясены случившимся, пришли в великий страх. Волосы шевелились у них на головах, холодный пот пробирал, люди падали на колени и со слезами и рыданиями просили апостолов сжалиться над ними. “Умолите Бога своего Единого Истинного, пусть Он спасет нас, пусть земля по воле Его не поглотит нас, как и тех, которых уже поглотила!”. Те, кто устоял на ногах, поспешно бросились к крестам, спасать апостолов. Святой Варфоломей был повешен невысоко, и его скоро сняли. Он остался невредим. Но Филиппа снять так быстро не удавалось: был повешен он высоко, да с изощрениями. Да и воля Бога на то была – именно так пострадать Филиппу. Чтобы именно через такие страдания и такую смерть крестную перешел святой в Царствие Небесное, куда всю жизнь его были обращены стопы его. Филипп только успевал молиться Учителю своему: “Господи! Услыши меня грешного в последние минуты мои! Вот иду к Тебе, как Ты хочешь, а не как я. Прости врагов моих, они просто заблудившиеся во тьме греховной. Просвети их светом Истины Твоей. Спаси их, Господи! Да будет воля Твоя!”.
Господь, слыша такие слова о тех, кто так надругался над Филиппом, видя слезы святого и духовные, и телесные, простил всех тех, кого поглотила земля. И та исторгла всех обратно, кроме градоначальника и жрецов. Все спасенные возблагодарили Бога Единого, исповедали веру в Него, просили святого крещения. Когда же хотели снять Филиппа с креста, чтобы облегчить его страдания, то увидели, что он уже предал душу свою Господу. Сняли уже мертвое тело. Мариамна все это время смотрела на мучения апостолов, обнимала с любовью тело брата, целовала его и радовалась, что Филипп сподобился пострадать за Христа. Варфоломей крестил всех желающих, поставил им епископом Стахия, бывшего слепца. Новообращенный с честью похоронили святого апостола Филиппа. На том месте, где страдал апостол, и где текла кровь его, за три дня выросла виноградная лоза в знак того, что за пролитую кровь свою за Иисуса Христа, он наслаждается вечной жизнью, вечным блаженством с самим Господом в Царствии Его. Произошло это в 90 г., святому Филиппу было 87 лет от роду…
Святые Варфоломей и Мариамна продолжили свой путь несения Слова Божия людям, пути их разошлись, и жизнь их закончилась по разному: Варфоломея распяли, Мариамна мирно скончалась после долгих трудов. Но память о них никогда не померкнет!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
ТатьянаДата: Четверг, 27.11.2008, 01:25 | Сообщение № 8
Надежда, Вы сами это написали? Я в том смысле, что это не перепечатанное произведение, а Ваше?
Ольга_МДата: Четверг, 27.11.2008, 08:09 | Сообщение № 9





Благоприятного поста, братья и сестры!
СоваДата: Четверг, 27.11.2008, 14:00 | Сообщение № 10
Татьяна, это по Житиям Святых свт. Андрея Ростовского.

Ольга_М, спасибо! Всем удачи на поприще поста!!!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Рождественский пост
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page