Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Среда, 01.05.2024, 23:51
Вы вошли как дорогой гость

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф.5:11)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » С Праздником иконы "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"!!!
С Праздником иконы "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"!!!
КолюняДата: Суббота, 17.05.2008, 22:36 | Сообщение № 1
С ПРАЗДНИКОМ иконы Божией Матери "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"!!!
В нашем храме мужского монастыря Св.Пантелеимона, один из пределов назван в честь ЭТОЙ ИКОНЫ. Следовательно у нас - ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК !!!

Очень значимая для меня лично икона, так как молюсь ей ЕЖЕДНЕВНО и утром и вечером. Сами понимаете от какого недуга.
Приложенные файлы: 1628080.jpg (65.3 Kb)



Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самих дел.




Отредактировано Колюня - Вторник, 18.05.2010, 19:41
ГугняДата: Суббота, 17.05.2008, 22:39 | Сообщение № 2
Колюня! С престольным праздником! Очень красивая икона!

Отредактировано Гугня - Суббота, 17.05.2008, 22:41
domi_nataДата: Суббота, 17.05.2008, 22:42 | Сообщение № 3





Николай -
ТамараДата: Суббота, 17.05.2008, 22:48 | Сообщение № 4
Матерь Божия, не остави нас!
ВасилёкДата: Суббота, 17.05.2008, 23:02 | Сообщение № 5
Тропарь Иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Днесь притецем вернии /
к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, /
напояющей верных сердца /
небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия /
и людем верным чудеса показу ющей. /
Яже мы видяще и слышаще /
духовно празднуем и тепле вопием: /
Владычице премилостивая, /
исцели наша недуги и страсти /
молящи Сына Твоего Христа Бога нашего /
спасти души наша.




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
ВасилёкДата: Суббота, 17.05.2008, 23:05 | Сообщение № 6
Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

Серпухов. Высоцкий мужской монастырь.

В Покровском храме обители пред Чудотворным образом Божией Матери “Неупиваемая Чаша” день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными.

На протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре, достойно почитается православным народом, как чудотворный. В конце ХХ века Высоцкий монастырь стал местом возрождения почитания дотоле почти забытого образа Богородицы, который в наши дни приобрел всероссийское почитание и стал известен во всем православном мире.

Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей).

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928-1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял митрополит Мануил (Лемешевский). В воспоминаниях о нем было написано, что он «восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с Чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

Почитание Серпуховской святыни возобновилось в 80-х годах ХХ века. Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь, и уже в следующем году по его благословению известный российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебрянной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Этот образ Богоматери быстро снискал любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатию, которая с первых же дней обильно подается всем с верою и надеждою приходящим к ней. «И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая» (Акафист, 12 кондак).

В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», ранее существовавший в нескольких различных рукописях. Среди верующих этот акафист пользуется особенной любовью и является наверно одним из самых читаемых православными людьми.

На сегодняшний день известно множество случаев благодатной помощи и исцелений, полученных от иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящейся в Высоцком монастыре. Эти случаи люди записывают в специальной книге, которая ведется в обители, или сообщают о них в письмах, делясь своею радостью. Помощь получали не только православные люди, но также и некрещеные, и других вероисповеданий, тем самым Богоматерь являла им истинность Православия.

Как некогда старец Варлаам в 19 веке, явившийся спившемуся отставному солдату, побуждал его идти в обитель к иконе «Неупиваемая Чаша», так и в наши дни известны случаи чудесных явлений угодников Божиих, Пресвятой Богородицы и Самого Господа Иисуса Христа, призывающих страдальцев ехать в Серпухов к чудотворной иконе. Удивительно то, что некоторые из этих людей ничего не знали ни об иконе, ни о монастыре, ни о городе Серпухове.

Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери.

В глазах верующего народа Чудотворная икона Богоматери “Неупиваемая Чаша”, находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в 19 веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы.

Ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

Бесчисленные паломники посещают святую обитель, и братия монастыря, несмотря на свои скромные возможности, старается принять и дать приют всем желающим. Особенно много богомольцев собирается на молебны по воскресным дням. Самое торжественное богослужение пред иконой Небесной Заступницы совершается в день ее празднования — 18 мая (по новому стилю).

Кто не может приехать к чудотворной иконе, высылает письма и телеграммы с просьбами отслужить молебны за близких и родных. Братия монастыря, с любовию исполняя эти просьбы, старается по возможности каждому дать хотя бы краткий ответ.

Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространены во всем православном мире. Видимым знаком Божественной благодати стало мироточение и кровоточение некоторых икон как в домах верующих, так и в православных храмах. И укрепляются богодарованной милостью спасительной надежды отчаявшиеся и безнадежные, «видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений.» (Акафист, Икос 5)

Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. Матерь Божия, воздев Свои пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет спастись и призывает к Неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
Ольга_МДата: Суббота, 17.05.2008, 23:32 | Сообщение № 7





Пресвятая Богородице, спаси нас!

Колюня, с престольным праздником!

ВасилёкДата: Суббота, 17.05.2008, 23:33 | Сообщение № 8
Некоторые случаи исцелений
по молитвам ко Пресвятой Богородице
перед Ея чудотворной иконой "Неупиваемая Чаша"

Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я — строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится.» Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взалась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю.
Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение.

Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г.


В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить.
Не пью уже около 3 лет.

Ирина, г. Минск. 26 марта 1998 г.

До приезда в обитель в агусте 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня. После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь.
Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Слава Богу!

Юрий, Тверь. 3 апреля 1998 г.

В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала. В 1980 г. я крестился, молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день.
Не помню точно в каком году, купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства» с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил. Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» и сказал: «Вот чудотворная икона — молись,» — и ушел. Состояния похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.
И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник — Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона «Неупиваемая Чаша» таинственна и чудесна, но словами это не передать.

Александр, г. Москва. 8 мая 1998 г.

Я начал выпивать с 16 лет и дошло до того, что стал пить без меры. В 1998 г. вступил в брак, но продолжал сильно пить, и так пил два года. В 2000 г. на праздник Покрова Пресвятой Богородицы жене сказали что нужно ехать к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша». Она сразу поехала в Серпухов, пробыла три дня, привезла масло, святую воду и уговаривала, чтобы я бросил пить. Но я не придавал этому никакого значения. В феврале 2001 г. жена поехала третий раз, и когда она вернулась ночью мне приснился сон. Явилась мне во сне Мария Египетская и сказала, что ни один врач-нарколог не поможет. И после этих слов явилась сама икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Я проснулся в трепете. Сразу поехать не решался, но успокоиться не мог, пока не приехал к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша». Приехав, почувствовал облегчение, со спокойной душой помолился и с решимостью дал обет: никогда эту гадость в рот не брать.
Благодарю Царицу Небесную, что Она не оставила меня в беде.

Алексей, г. Москва. 24 марта 2001 г.

Не описать нашу благодарность Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Она принесла в наш дом спокойную жизнь и радость, исцелила от пьянства нашего отца Николая, его дочь Наталью и зятя Алексея.

Без подписи, г. Рязань. 31 мая 2001 г.

Прошло уже два года с тех пор, как со мной произошло настоящее чудо, о котором я хочу рассказать.
Мне 32 года. В моей семье случилась беда: я пристрастился к сильному наркотику (героин) и ежедневно употреблял его в больших дозах. Когда осознал масштабы этого горя и большого греха против самой жизни, сил и воли на борьбу с ним уже не оставалось. Пробовал лечиться в больницах, кодироваться-ничто не помогало, я снова и снова возвращался к игле. Моим страданиям не было предела. Я понимал, что приношу своим близким огромное горе, но даже это не останавливало меня. Я продолжал погибать. Однажды я приготовился сделать очередной укол, но как только достал пластиковый шприц с наркотиком, он расплавился в моей руке, что потрясло и сильно напугало меня. Я рассказал об этом маме и узнал, что она ездила в Высоцкий монастырь и молилась Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша». По приезде из монастыря она читала 40 дней акафист и слезно молила Божию Матерь спасти сына, и чудо случилось.
Вот уже два года я не употребляю наркотики и благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за исцеление, дарованное мне и навсегда изменившее мою жизнь.

Денис, г. Москва, 16 ноября, 2001 г.

Благодарю Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и всех святых. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» я и моя сестра молились, был заказан сорокоуст о здравии. Сестра моя (ей 49 лет) страдала раком молочной железы, ей была назначена операция и вскоре сделана. Результат ошеломляющий. Рак умер! По всем признакам и срокам у сестры должен был быть другой результат, а ее выписывают без облучения и химии. Рака нет. Мы всей семьей молились и дома, и в церкви.

Без подписи, г. Чехов, Московской обл. 16 ноября 1996 г.

2 года назад мы приехали к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» в надежде на исцеление дочери, страдающей от энуреза и других болезней. Энурез длился у нее, не прекращаясь, несмотря на лечение иглоукалыванием, которое лечило многих детей, как нам сказали врачи. Дочери было 13 лет. Мы приехали по настоятельной просьбе моей матери, которая прочитала заметку в газете о том, что Божия Матерь через свою икону «Неупиваемая Чаша» помогала не только алкоголикам, но и очень многим детям. Мы очень давно верующие, и мама верующая, она молилась за нас. До того как мы впервые приехали в Высоцкий монастырь, мы были во многих святых местах: в Троице-Сергиевой лавре, в Пюхтицком монастыре, в Почаевской лавре, в Киево-Печерской лавре и других святых местах. После первого же посещения Высоцкого монастыря и молебна у «Неупиваемой Чаши» прекратился энурез у дочери. И она получила облегчение от другой тяжелой болезни. Мы регулярно ездим к «Неупиваемой Чаше», и ни разу Владычица наша Пресвятая Богородица не оставила нас своею милостью.
Долго мучилась наша девочка, очень переживала, как тяжело нам было ездить с ней! Благодарим тебя, Матерь Божия, Сердобольная Мати!
Благодарим Господа, благодарим всех, чьими стараниями и трудом воздвигнут, восстановлен Высоцкий монастырь, чьим трудом и молитвами он существует, и всех, кто дает нам возможность приложиться к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша»!

Людмила, г. Долгопрудный Московской обл., 30 августа 1997 г.

http://www.pserpuhov.ru/vmonastir/sviatini/Chasha_istselenia.php




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
КолюняДата: Вторник, 18.05.2010, 19:32 | Сообщение № 9
18 мая празднуется память иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» .


С Праздником!


Явление святого образа Божией Матери «Неупиваемая чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, всё, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит благолепный старец и говорит: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи пред ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Без гроша денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправляется в путь.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким названием. Кто-то сказал: «Не та ли это икона, с изображением чаши, что висит в проходе из храма в ризницу?» Икону эту сняли со стены и на оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним был совершен молебен.

А в иконе преподобного Варлаама Серпуховского, основателя Владычнего монастыря, крестьянин узнал того благолепного старца, который явился ему во сне и велел найти эту икону. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к вину.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершались молебны, завершавшиеся нравственными беседами.

Сами одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу.

По иконографии икона «Неупиваемая Чаша» относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери, называемому «Оранта», то есть «Молящаяся», – когда Богородица изображается с воздетыми руками. В русской традиции эта иконография получила также название «Знамение». Отличием иконы является изображение Богомладенца не на руках Пресвятой Девы, а стоящим в Чаше.

Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. А Матерь Божия с воздетыми руками выступает молитвенным ходатаем за род человеческий. Иконой этой свидетельствуется, что нет другого, более верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Таин.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия советской властью – в кафедральном соборе Николы Белого в Серпухове. В 1929 году Никольский собор был также закрыт, а все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и несколько списков с нее бесследно исчезли, молебные служения пред чудотворным образом прекратились.

Почитание Серпуховской святыни возобновилось в 80-х годах 20 века. В Серпухове возродили дореволюционное Александро-Невское братство трезвости, по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Был написан и точный список чудотворной иконы, основанный на дореволюционной фотографии того самого явленного образа.

Празднование иконы «Неупиваемая Чаша» в 19 веке совершалось 27 ноября по старому стилю – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии. В конце 20 века, когда было восстановлено почитание чудотворного образа, празднование было приурочено ко дню памяти преподобного Варлаама Серпуховского – 18-му мая по новому стилю, так как икона была явлена через предстательство этого святого. А общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» было установлено в 1997 году.

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 6

Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, / Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Стихира по 50-м псалме, глас 6

Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется, / днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются, / днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются, / силы Небесныя о славе Пречистыя радуются, / мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / благословена Ты в женах, / благословено Твое к нам милосердие, / благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе.

Молитва

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.



Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самих дел.


СоваДата: Вторник, 18.05.2010, 19:39 | Сообщение № 10
С праздником!

СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » С Праздником иконы "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"!!!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page