Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Четверг, 02.05.2024, 05:36
Вы вошли как дорогой гость

Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:55-57)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Другое » В чащу леса только с компасом и картой (или как удержать человека от самоубийства?)
В чащу леса только с компасом и картой
ТоликДата: Воскресенье, 27.09.2009, 23:21 | Сообщение № 1
От меня: лично я полностью избавился от мыслей о самоубийстве просмотрев видео о Нике Вуджисике, у него рук и ног, но он проповедует о Божьей любви. Тема о Нике Вуджисике: http://orth.ucoz.ru/forum/9-2253-1

Цените здоровье!!!!!!!!!!!!!!, цените ручки, ножки, пальчики на ручках и ножках, глазки, ушки, носик, зубки, волосы на голове и вообще здоровье!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---------------------------------------------------------
Источник: http://www.pravmir.ru/article_3186.html

В чащу леса только с компасом и картой, или как удержать человека от самоубийства?

Знание того смертна душа или бессмертна, касается целой жизни


Михаил Игоревич Хасьминский психолог Кризисного Центра

«Знание того смертна душа или бессмертна, касается целой жизни»… Эти слова Блеза Паскаля из «Размышлений» звучат как эпиграф к разговору с Михаилом Игоревичем Хасьминским, кризисным психологом. Михаил Игоревич - специалист православного кризисного центра, один из ведущих авторов единственного специализированного сайта http://www.pobedish.ru/ который оказывает помощь отчаявшимся, попавшим в кризисную психологическую ситуацию.

«История каждого кризиса развивается издалека. Человек растёт, приобретая определенные жизненные опоры и убеждения, ценности. С возрастом он меняет убеждения и поведение весьма неохотно. Только какой-то жизненный кризис заставляет менять их на новые. Собственно, кризис - это момент, когда старые опоры уже не работают, а новые ещё не созданы.

Если у корабля неправильная цель

Чтобы предупредить суицид у человека, который рано или поздно столкнется с кризисом, надо дать человеку надежнейшие убеждения и ценности. Человечество, несмотря на огромное желание уйти от Бога, так и не смогло создать никаких надежных основ для преодоления кризисов, кроме традиционных религиозных ценностей. Эти ценности аккумулировали в себя опыт преодоления кризисных ситуаций многих десятков поколений, разработали экзистенциальные объяснения смысла жизни, включили в себя опыт помощи людям, находящимся на грани. Современные философские течения, напротив, дав ложные и ограниченные цели, ничего для преодоления тяжелых кризисов (смерть близкого, сильнейшая экзистенциальная фрустрация и.т.п.) предложить не смогли. Гедонизм и культ потребительства, господствующий сейчас, не только ничего не предлагает, но и активно провоцирует суициды, патологические зависимости и т.п. Именно от этого и растет количество суицидов. Если у корабля неправильная цель и отсутствуют приборы навигации, то он непременно попадет в катастрофу.

Родителям, которые приводят ко мне ребёнка в состоянии кризиса, я задаю вопрос, который услышал в лекции профессора А.И. Осипова: «Если вы отправляете ребёнка в лес, в глухую тайгу, что вы дадите ему с собой?» Вспоминают про спальник, спички, котелки... И никто не говорит - «карту и компас».

Такова и реальная жизнь. Родители обеспечивают любыми вещами, вместо того, чтобы дать карту и компас, который будет нравственно, социально ориентировать детей по жизни. Особенно важно дать смысл жизни, без которого жизнь не будет сознательной, а будет стихийной. Именно правильный ориентир дает возможность человеку, если он заблудился, выйти из леса.

Дать ориентир - выйти из леса

Именно ориентир дает возможность и осмысленного преодоления кризисной ситуации. Но если человек так заблудился, что у него нет правильных целей, он не понимает сам себя, не осознает настоящей, а не выдуманной реальности — такому практически невозможно выйти из больших трудностей, в которые он попал.

Большинство людей сегодня представляют себя как набор некоего имущества: дачи-квартиры-власть-связи-деньги-перспективы. Лишаясь этого, человек лишается смысла. Ведь «где сокровище ваше. там будет и сердце ваше». И получается жизнь ради оболочки, «рубашки», без которой тупик... И тогда всё равно, как помереть - в болоте, от волков или самому на дереве повиснуть.

И если родители не дали смысл, вектор развития, «карту и компас», а нарядили детей, выхваляясь друг перед другом, и отпустили в чащу леса, который и есть наша жизнь - это может закончиться трагически.

Почему дети страдают

Родители обрекают детей на страдания, не давая им понимания, что на самом деле является важнейшим в жизни. Они озабочены потребительством, финансовыми операциями, статусом, властью и т.д. Ребёнок видит это, перенимает те ценности, которые видит у старших, и в результате обладает тем же набором. И однажды он сталкивается с тем, что не может на этих ценностях переосмыслить кризисную ситуацию. Если в этой ситуации он не может потреблять, иметь власть, проводить финансовые операции, то он сначала теряется, а потом, понимая, что он не может жить в соответствии со своими ценностями, решает, что жить больше и не нужно. Для чего, получается, эта жизнь, если она не позволяет потреблять и получать от этого удовольствие, иметь то, что хочется (по каким-то материальным ли, физическим ли причинам)? А ничего другого он в семье и в окружении не видит... И все это происходит из-за того, что человеку были навязаны ложные ценности.

Берем от жизни все?

Относительно нашей жизни можно привести следующее сравнение. Человек приходит в школу - учиться. Не получать удовольствие, бегая с ребятами, сооружая снежную бабу, поедая бутерброды (хотя это тоже нужно, но не это является главным в обучении). Настоящее обучение всегда связано с определенным страданием и лишением. Человек вынужден сидеть на положенном месте, учительница задает задания, которые надо выполнять, ученик тратит время, ограничивает себя во многом. Человек учится, чтобы потом получить достойный результат, диплом в соответствии с качеством обучения, достойную работу. Но если человек не знает, не верит в то, что после выпуска что-то с ним ещё будет, в этом случае его труд, его просиживание штанов, его самоограничения во время учебы действительно не объяснимы! В этом случае получается, что никакого смысла в его обучении нету — учиться для того, чтобы просто пострадать, напрячься, закончить школу и уйти в темноту, в пустоту...

В этом случае, вместо сосредоточенной учёбы, естественней заняться потребительством, игрой, пикниками, что сейчас людям и предлагается со всех сторон: «Бери от жизни все», «Один раз живем». Ведь человеку непонятен смысл его «обучения» в школе Жизни. Непонятен и смысл страданий, лишений, которые он при этом терпит. Жизнь это школа, а не пикник — с этим согласны все религии. Но с этим не согласны атеисты, люди, не думающие о смысле, гедонисты и потребители. У них сегодня это вызывает непонимание и протест. Люди не хотят страданий, а жизнь ими полна и, сталкиваясь с ними, люди безоружны и ничего не могут понять... Их ложный смысл разрушается, а взамен они ничего принять не могут. И разрешить ситуацию им не удается, но находится, на их взгляд, легкий способ выхода…

Если человек видит, что его обучение связано со страданиями, он может сказать: ах, здесь так неприятно, лучше сразу уйти из школы в другой мир. Но что может встретить такого человека за порогом? Он не хотел учиться, не сдал своего экзамена, ушёл до окончания обучения, плюнул на Учителя, не захотел трудиться. Такому человеку не полагается диплома, да и вообще ничего хорошего. Он сам отказался от будущего. И сделал его невыносимым.

Но многие родители не хотят объяснять своему чаду такую «притчу» о школе, дипломе и дальнейшем пути, ради которого мы учились, потому что не готовы принять это сами. Потому что придется переделывать себя, принимать другие ценности, изменяться, а это всегда некомфортно. Но, не поступая так, родители обрекают своего ребенка на тяжелейшие кризисы. Это не обязательно будет суицид. Это могут быть наркотизация, алкоголизация, невозможность создать семью и т.п.

Здесь есть и наша вина. Мы, православные, знаем, что святые отцы и великие старцы говорили, что в этом мире мы не должны быть привязаны ни к чему (власть, деньги, статус и т.п.), что жизнь дается нам для обучения души, а не для бесконечных удовольствий, что нам важнее то, что ждёт за смертным порогом. А об этом говорится очень мало, даже в Церкви.

В результате неудовлетворенные «обделённые» люди, не хотят жить от всего, чего угодно — от отсутствия машины до отсутствия расположения какой-нибудь девушки.

Еще много проблем происходит и от неумения преодолевать трудности. Ребёнка освобождают от физкультуры, оберегают от армии, от проблем с учебой. Человек, не научившись преодолевать сложности, в один из дней решает, что единственный выход — уйти от них совсем.

Болит душа!

Удивительно, что, даже решив уйти из жизни, человек не хочет задуматься о том, как он сможет решить эту задачу. Когда приходят пациенты с суицидальными мыслями, они жалуются, что болит душа, а не тело. И я говорю: как же ты хочешь избавиться от боли в душе, лишив себя тела? Где логика? Эта банальная логика действует на многих достаточно отрезвляюще. А религиозная платформа позволяет ещё шире смотреть на вещи и понимать истинную цель, брать дополнительный ресурс для преодоления этой ситуации. Поняв то, что сознание переходит границу смерти, что пустоты после смерти нет — человек не станет совершать суицид, потому что тогда это бессмысленно. (Если не считать случаи психических заболеваний, которые надо рассматривать в отдельной статье).

Об этом говорит и логика. Ведь нет ни одного человека, по-настоящему верующего (не внешне верующего захожанина в церковь), который бы закончил жизнь самоубийством. Или ты – верующий, или самоубийца. Тут третьего не дано.

«Бессмертие, обещая вечную жизнь, тем крепче связывает человека с землей. Тут, казалось бы, даже противоречие: если жизни так много — то есть, кроме земной, еще и бессмертная,— то для чего бы так дорожить земной-то жизнью? А выходит именно напротив, ибо только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле. Без убеждения же в своем бессмертии связи человека с землей порываются, становятся тоньше». Ф.М. Достоевский. Дневник писателя.

Сайт http://www.pobedish.ru/ специально создавался для тех, кому нужна помощь в кризисной ситуации.

О чём нужно помнить, пытаясь помочь отчаявшемуся

Не каждое кризисное состояние приводит к суицидальным мыслям. Но каждый суицид это последствие кризисного состояния души.

Что мы можем противопоставить безысходности?

По словам психолога Михаила Игоревича Хасьминского, чтобы помочь человеку преодолеть кризис, надо, прежде всего, самому быть духовно и мировоззренчески, интеллектуально подготовленным. Нужно иметь опыт, который достойно противостоит потребительским стереотипам, эгоцентризму, безответственности. Кроме того, человеку который находится в кризисе, необходимо искреннее понимание и участие. Хотя надо быть готовым к тому, что человек в этом состоянии может быть и закрыт, и не идти на контакт. Его состояние не следует примерять на себя, погружаться в безысходность с ним. Первое дело - попытаться понять его, поговорить так, чтобы он чувствовал участие, но не давление. Иногда даже этого хватает.

Где смысл?

Второе дело — осторожно проанализировать стереотипы и жизненные конструкты человека в кризисе. У всех опоры-стереотипы разные. Реакции на сложившийся кризис тоже индивидуальны: один соберётся, другой ударится в панику или не захочет жить.

Если человек очень сильно хочет добиться чьего-либо внимания, достатка, успеха, взаимности, важно осторожно задать ему вопрос — «зачем, какой смысл в этом»? Люди чего-то хотят, не понимая смысла. Допустим, человек очень хочет иметь семью, детей, но по каким-то причинам это не складывается, и он в депрессии. Когда задаешь вопрос, зачем ему семья, он не может ответить. Просто отвечают, что все женятся, потом детей заводят. Надо, и всё.

Невозможность удовлетворить свои представления и только их может привести человека к суицидальным мыслям. У любого суицидника мышление суженное. Он чувствует «как надо», но почти всегда не понимает - зачем. Он не может рассмотреть альтернативные точки зрения на проблему. Допустим, молодой человек хочет добиться расположения какой-то девушки, но не может ответить на вопрос «зачем», хочет потому, что так решил. Он просто в плену у своей мысли. Но альтернативные взгляды надо показывать ему очень аккуратно. Главное, чтобы он не замкнулся, не стал недоверчивым, понимал, что Вы это делаете в его интересах и пытаетесь ему помочь. В первую очередь, приступам отчаяния подвержены люди неверующие, не видящие смысла ни в жизни, ни за ней.

Расшатать испорченную опору

Чтобы человека сдвинуть с этой позиции, надо расшатать стереотипы, на которые он опирается. Его стереотипы, которые завели в тупик до такой степени, что он думает о суициде. Но, только «расшатав» и «вытащив», надо дать новые, настоящие. Такие как молитва, храм, помощь людям, опираясь на которые он выживет и будет жить с пониманием. Но, если не вытащив старые, «надстраивать» поверх, - это неверно. И, безусловно, заниматься таким душевным преобразованием можно только человеку сведущему и подготовленному.

Стереотип поведения образуется с детства: на какой-то стимул выдается определенная реакция. Реакция закрепляется, получается психологический рефлекс. Сейчас так подается реклама — стимул-реакция, как для собачек Павлова. Показывают в рекламе дорого одетую особу и сами же озвучивают: «О, как хорошо!». А у человека от многократного и повсеместного повторения образуется, например, рефлекс: дорого одеться - это хорошо. Почему хорошо, для кого хорошо — человек не задумывается. Такое отношение летит со всех сторон, и многие люди впитывают его как губки. Когда в душе человеку не на что опереться, ему «сгодится» любой суррогат. Если я понимаю, зачем живу, что я делаю, я уверенно себя чувствую и мне не нужны эти тряпки, эти суррогаты...

Вот такие и тому подобные жизненные стереотипы расшатываются посредством вопросов. Вот, допустим, человек воспитывался и рос с убеждением, что Бога нет. К нему возникает вопрос: «А откуда у Вас такие знания? Докажите. пожалуйста, так, чтоб и нам убедиться». Это «раскачивает» человека, он напрягает мозги и начинает думать над тем, что бы ответить «этим глупым верующим». Допустим, что он думает над аргументами и придумывает: «Ленин так сказал». Ему задается вопрос «Почему Ленин? А Паскаль и Достоевский сказали, что есть»: Человеку придётся «включать голову», чтобы вести разговор, а следовательно, он начинает смотреть шире.

Из практики кризисного психолога

Михаил Игоревич приводит примеры из своей практики: «Ко мне приходит подавленный человек, у которого умирает от рака жена. Он приходит за тем, чтобы получить «алгоритм чуда», чтобы я рассказал ему, что бывают всё же чудеса... Я сказал ему об этом. Но основная цель - «сдвинуть» его с мыслей об этом мире, навести на мысли о том, что будет за ним. Я сказал, что, мол, Вы занимаетесь качеством жизни супруги — это крайне важно. Но понимаете ли Вы, что отвечаете и за то, что будет в вечности? В данном случае для него болезнь — зло, прекращение земной жизни, смерть — плохо, просто невыносимо. Но когда спрашиваешь: что такое болезнь? - человек начинает думать, и ответа не находит, он не знает. Нельзя думать, что если сейчас откроешь ему истину - болезнь это посещение человека Богом. Тогда человек развернется и уйдет в своем горе. Но человеку надо задать вопрос: почему мудрые люди, старцы говорили, что болезнь это посещение Божие, и сами много и сильно болели? Прп. Амвросий Оптинский, старец Паисий, блаженная Матрона... И человек начинает задумываться... Он пытается понять и постепенно у него начинается другое мышление. Наша задача — вывести человека из кризиса и отчаяния в другое состояние сознания, в начале размышление.

А когда начинаешь спорить — настрой даже подавленного человека может измениться, он начинает искать аргументы, возмущаться. И когда люди начинают активно возмущаться, интересоваться, спорить - о настроении небытия и суицида речь уже не идет.

Так, девушка, которая не хотела жить, придя на форум на pobedish.ru возмутилась статьей кризисного психолога: «кто это такой, чего он учит. Да я ему сейчас сама всё объясню». Вышел оживленный спор, который девушка проигрывала и разозлилась. У нее появился некий азарт, и мысль перестала крутиться вокруг суицида. Постепенно кризисный психолог, который беседовал с нею и обладал аргументами, стал для нее авторитетом, у которого она уже просила совет. И в итоге психолог посоветовал ей сходить в церковь, исповедоваться. Девушка уже смогла принять его слова. А если бы разговор начался с «иди, покайся», она бы отвернулась.

Никакие лозунги и программы человек в кризисном состоянии не услышит. Он не приемлет даже то, что реально помогает. Часто бывает, что человек приходит к психотерапетву и начинает рассказывать свою проблему. А когда ему указываешь на то место в его жизни, где была сделана ошибка и откуда проблема пошла, пациент говорит, что это его не интересует, и продолжает рассказывать о своих ощущениях.. Но задача психотерапевта — вылечить, исправить. Бывает, что человек просто хочет сочувствия. Он не исправится, опять вляпается в тот же кризис, но ему нужно сочувствие. Тут надо понимать — с кем достаточно поговорить, выразить сочувствие в данный момент, а с кем можно работать над собой...

И конечно, нужна диагностика, потому что суицидальные мысли и отчаяние могут возникать от болезни, от органических причин. И тогда человек нуждается в соответствующей терапии.

В поведении людей с суицидальными мыслями и намерениями, есть общие черты. Согласно исследованиям, это чувство изоляции от других людей, чувство брошенности, ненужности, абсолютного одиночества. Человеку кажется, что его страдания невыносимы, что никто не переживал подобного, и неспособен его понять. Продолжение жизни для него означает продолжение страданий. Кроме того, восприятие самоубийцы предельно сужено, внешнее для него не существует. Исходя из этого, человек, стремящийся помочь, должен «дистанцироваться», не навязываться и, в то же время, готовым быть рядом, принять и понять. Это поможет ослабить чувство брошенности и изоляции. Исследователи рекомендуют избегать конфронтации, убеждения в неправильности и неприемлемости шага, лозунгов и подобного. Напротив, доверие и участие в человеке позволит в определенный момент высказаться против самоубийства как решения, указать на то, чего человек в своем ослеплении не замечает. Это может быть напоминание о близких или прямое указание на нелогичность поступка «от душевной боли уничтожением тела не спасёшься», а также указание на кризис и пути выхода из него. В конце концов, поколения людей испытывали те же проблемы. Но умели, с Божьей помощью, их переживать.

"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Другое » В чащу леса только с компасом и картой (или как удержать человека от самоубийства?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page