Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Воскресенье, 28.04.2024, 06:53
Вы вошли как дорогой гость

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваша кисть (живопись, фото) » Андрей Миронов. Живопись. (Из личного творчества)
Андрей Миронов. Живопись.
ГугняДата: Вторник, 11.05.2010, 17:57 | Сообщение № 31
Quote (unrequited-love)
А Кирилл Вам позировал для этого холста??

SowlhДата: Вторник, 11.05.2010, 18:06 | Сообщение № 32
Ну мало ли..

Прошу молитв об упокоении рабы Божией Евдокии.
АндрейДата: Вторник, 11.05.2010, 19:39 | Сообщение № 33
Quote (unrequited-love)
А Кирилл Вам позировал для этого холста??

Нет, конечно, использовал фотографии.
Святейший, может быть был бы и не против, да вот совсем нет времени у… меня на поездки в Москву biggrin


http://artmiro.ru
СоваДата: Вторник, 11.05.2010, 20:10 | Сообщение № 34
Quote (Гугня)
Немного смутила последняя картина Христа распятого...

Меня тоже... А Патриарх - хорош!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
АндрейДата: Вторник, 11.05.2010, 21:05 | Сообщение № 35
Quote (Гугня)
Немного смутила последняя картина Христа распятого...

Quote (Сова)
Меня тоже...

А что смутило?


http://artmiro.ru
IamLevДата: Среда, 12.05.2010, 07:00 | Сообщение № 36
Видимо таково видение художника.
Только несколько нюансов. Не знаю, в курсе ли Андрей.
На вашей картине распятие более католическое, к тому же так как вы изобразили распятие, оно просто не могло происходить.
На вашей картине ноги прибиты к самому кресту, но это не соответствует действительности. Христа распяли как разбойника, и цель их была чтоб Он подольше испытал мучений. Для этого и опора под ногами должна быть, на которую человек должен был опираться, продлевая тем самым свое мучение.
Ноги на вашей картине пробиты одним гвоздем. Такое мнение существует в католической церкви. Православные же говорят, что ноги Спасителя должны были быть пробиты двумя гвоздями, т.к. при этом Он бы мог опираться на подставку двумя ногами, еще более продлевая свои мучения. Руки Спасителя пробиты не в ладонях, а в кистях, что тоже на сколько мне известно не совсем соответствует действительности. Дело в том, что руки и ноги пробили только Христу. С разбойниками насколько мне известно, такого не проделывалось. Они просто были вынуждены будучи привязанными ко кресту испытывать мучения в дневную жару и ночной холод. И Христос вернее всего был привязан руками ко кресту, потому что иначе пробитые ладони не выдержали бы веса тела. Пробитые кисти точно вне канона.
Но я так понимаю вы и не стремились к максимальной каноничности картины.

P.S. Поправьте меня, если ошибаюсь.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”


Отредактировано IamLev - Среда, 12.05.2010, 07:02
ГугняДата: Среда, 12.05.2010, 07:26 | Сообщение № 37
Quote (IamLev)
Руки Спасителя пробиты не в ладонях, а в кистях, что тоже на сколько мне известно не совсем соответствует действительности.

Диакон Андрей Кураев как раз объяснил, что сокрее всего Господа распяли пробив руки именно в кистях, что было очень мучительно. Чтобы вдохнуть воздух, надо было опереться на подставку, кисти рук при этом поворачивались вокруг гвоздя, и мучения были ужасными! Но на иконах наших, да, всегда изображались кисти рук пробитые именно в ладонях...Еще диакон Андрей Кураев рассказывал, что фашисты пробовали все на людях, что им в голову приходило, в том числе и распятие. Они и установили, что, действительно, тело пробитое в ладонях не удерживается под своим весом. А рассказ Андрея Кураева был о Туринксой Плащанице. Где было подтверждение, что все-таки руки Спасителя пробиты были в кистях, но не привязаны...
Но не в коем случае не критикую художника. Моя подруга любит рисовать. Но конечно, не такие картины, просто рисуночки, отойдет поглядит, я и не пытаюсь чего вякнуть. А она с юмором, улыбнется и говорит, что да, художника может обидеть каждый. Так же как писатель, поэт, не потерпит в своем произведении ни какой поправки! Хотя, наверное, если человек сильный, то и прислушается Да, верно, запуталась, как правильно назвать кисть, ладонь, запястье, совершенно. Теперь вижу, когда прочла нижнее разъяснение Андрея


Отредактировано Гугня - Четверг, 13.05.2010, 12:28
АндрейДата: Среда, 12.05.2010, 16:41 | Сообщение № 38
Попробую ответить на Ваши вопросы. Начну вот с этого утверждения.

Quote (IamLev)
Ноги на вашей картине пробиты одним гвоздем. Такое мнение существует в католической церкви. Православные же говорят, что ноги Спасителя должны были быть пробиты двумя гвоздями

Православные говорят, согласен, а вот православие на этот счет ни чего говорит. То что вы видите на иконах это каноны, традиция. Есть, например традиция изображать рядом с крестом Иоанна Крестителя, который к тому времени был уже обезглавлен.

Церковь имеет мнение на вероучение. То как был распят Спаситель на самом деле, двумя гвоздями или одним, не имеет ни какого веручительного значения. Это дело исторической науки. И если завтра наука найдет объективные свидетельства того, что Христос в ногах был прибит тремя гвоздями, то Церковь скажет: «возможно…», и будет продолжать писать Христа на иконах также как и писала тысячу лет назад. Церковь отвергнет только те исторические свидетельства которые будут противоречить вероучению.

Quote (IamLev)
Но я так понимаю вы и не стремились к максимальной каноничности картины.

Рискну предположить, то такого термина как «каноничность картины» не существует. Каноны есть в иконах. Но светский художник даже если очень захочет, ни как не сможет их нарушить. Согласитесь, если человек пишет текст на немецком, ему не удастся нарушить правила русской грамматики. Если же художник будет руководствоваться иконописными канонами он напишет икону, а не картину.

Значит вопрос ставится иначе: возможно ли вообще не каноничное изображение Христа? Церковь на этот счет запретов не имеет. Если художник не переступает неписанные каноны любой формы человеческого творчества: умеренности, благопристойности, избегания еретического изложения сюжета и т.д., то это возможно.

Чужая традиция, - это не обязательно ересь. Есть различие в традициях между 15-ю православными Церквями, есть различие в традициях даже между монастырями и приходами одной канонической Церкви, например, РПЦ. Православная традиция могла вполне принять вариант «нога на ногу», а католики оторваться от нее и выбрать вариант как ныне у нас. Но сложилось так как сложилось. И вполне разумно, что некоторые традиции едины для всей Церкви, так как и единство во внешнем тоже необходимо для поддержания порядка и единства во внутреннем укладе. Итак, ереси в моей картине нет. А что есть?

И вот дальше я должен сказать вот что. Если художник не руководствуется версией традиционной, ему предпочтительней выбрать..., нет, не то что придет первое в голову, а версией исторической. Далее о ней и поговорим.

Quote (IamLev)
Ноги на вашей картине пробиты одним гвоздем.

Изучая материалы по Туринской плащанице, я пришел к выводу (вторя аналогичному утверждению о. А. Кураева), что она представляет собой исторически подлинную реликвию и свидетельство о Христе. Так вот если принять это утверждение за истину, то Христос (во всяком случае к такой реконструкции в итоге пришли ученые) был пробит двумя гвоздями, в положении стопа на стопу. Другими словами исторически отчасти правы и отчасти неправы обе традиции. Туринская плащаница дает совершенно четкую картину того, что на ногах Христа три раны от гвоздей. Приблизительно, это выглядело вот так

Примерно так и на моей картине.

Quote (IamLev)
так как вы изобразили распятие, оно просто не могло происходить. Христа распяли как разбойника, и цель их была чтоб Он подольше испытал мучений. Для этого и опора под ногами должна быть, на которую человек должен был опираться, продлевая тем самым свое мучение.

Возможно перекладина была. В православной иконографической традиции нижняя перекладина имеет символическое, а не историческое значение: спасения (конец вверх), и гибели (конец вниз). Практический смысл подножки видится мне для распятых привязыванием, и то только в том случае, если бечевка снизу начнет скользить. А здесь зачем? Христос прибитый ко кресту изложенным образом (дополнительные подробности далее) ни куда с креста не денется. Когда верхняя часть тела закаменеет, человек начнет опираться на гвозди снизу. Подножка в данном случае облегчила бы страдания, но отсутствие подножки (в свою очередь), вовсе не лишает возможности распятого опираться. Впрочем, на этот вопрос точных свидетельств нет. Ни историк ни богослов ни даст определенного ответа. Возможны оба варианта.
И всеже не смотря на то что на моей картине нет перекладины, соглашусь, скорее всего она была: на Плащанице одна нога у Иисуса загнута больше, чем другая... И загнута именно так и под таким углом, как это изображается на Кресте. Есть версия, что солдаты просто не ровно прибили эту перекладину.
При этом, согласитесь, ни чего еретического в моем варианте нет, тем более, что он не опровергнут ни Церковью ни наукой

Quote (IamLev)
Руки Спасителя пробиты не в ладонях, а в кистях, что тоже на сколько мне известно не совсем соответствует действительности.

Прежде обсуждения, давайте определимся с понятиями. Кисть, - часть руки от запястья до кончиков пальцев (Большой толковый словарь). Другими словами кисть состоит из запястья, ладони и пальцев.

Нацисты в годы войны доказали совершенно однозначно: ладони вес тела не выдерживают, а вот запястья - да.
Именно в области запястий ученые и обнаружили раны Христа на Туринской плащанице. А раз Христос был пригвожден в запястья, зачем веревки?

Реконструкция

Кстати на плащанице нет больших пальцев Спасителя. Нацисты в своих отчетах писали: гвоздь пробивая нервное сплетение (самое большое в организме) вызывает спазм больших пальцев, они втягиваются внутрь ладони, и после смерти костенеют в таком положении. Именно это я и изобразил.

Quote (IamLev)
С разбойниками насколько мне известно, такого не проделывалось.

Никому не известно.


http://artmiro.ru

Отредактировано Андрей - Среда, 12.05.2010, 17:09
ГугняДата: Среда, 12.05.2010, 18:55 | Сообщение № 39
Андрей, Я почти убеждена, что человек, который творит, он так все переживает в своем творении...
Подруга писала об одном святом Феодорое, новомученике. Она столько книг перелопатила, так была поглощена тем временем, она просто какбы все сопереживала, присутствавала везде, была участницей, свидетелем...И мне довелось быть в ФСБ и пролистать дело моего убиенного деда в 37 году, я ездила по некоторым местам, где жил когда-то он... Было ощущение, что я как бы вернулась в тот век, что меня туда пустили поглядеть, слегка пережить, только как бы наблюдая почти воочию. А ты пишешь картины. Из под твоей кисти выходят образы, и какие...Ты наверняка тоже все прочувствавал, что-то услышал, прожил вместе с ними...
Да, а вот магистров богослловия не так уж много в России. Одного из них я посещала лекции, и он все-таки не советовал нам приобретать Библию(детские с иллюстрациями), где неверно изображены персонажи библейские, в том числе и с распятием таким


Отредактировано Гугня - Среда, 12.05.2010, 19:29
АндрейДата: Среда, 12.05.2010, 19:21 | Сообщение № 40
Quote (Гугня)
Да, а вот магистров богослловия не так уж много в России. Одного из них я посещала лекции, и он все-таки не советовал нам преобретать Библию(детские с иллюстрациями), где неверно изображены персонажи библейские, в том числе и с распятием таким

И я не советую, приобретать Библию с иллюстрациями. Когда я беру в руки Евангелие, я беру в руки Слово Божье, и ни чего кроме слова, ни картин, ни икон, ни чего, там быть не должно.

Любая иллюстрация, пусть даже каноническая не позволит мне смотреть на Писание как на святыню, я просто начну листать Его как книжку.


http://artmiro.ru
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваша кисть (живопись, фото) » Андрей Миронов. Живопись. (Из личного творчества)
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page