Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Пятница, 26.04.2024, 01:42
Вы вошли как дорогой гость

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:9)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » Дине и Жукабре (рассказы-посвящение)
Дине и Жукабре
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:30 | Сообщение № 1
Вот, решила тоже поделиться. Давно это написано. Девочкам моим посвящено... Только я им почему-то не говорила... А вот читаю, и вижу их перед глазами... Ирина и Татьяна... Татьяна и Ирина...

ВО СЛАВУ БОЖИЮ

Всю свою сознательную жизнь Антонина проработала воспитателем в детском садике воспитателем. Но как бывает часто, с возрастом пришлось уступить место более молодым специалистам, и уже не просто Антонина, а Антонина Николаевна с почестями ушла на пенсию. Особо она не переживала – дети выросли, подрастали внуки. Но грустно было сидеть дома одной: ну убрался, сходил в магазин, и все. В воскресенье Антонина ходила в храм. Сначала причащала внуков, при этом считала, что дети отдают дань моде Но они очень ответственно подходили к этому вопросу. Антонина впервые стала прислушиваться, что говорят молодые. А потом оказалось, что это то, чего ей так не хватало в прошлой активной жизни. И именно потому, что всегда Антонина везде всегда все успевала, теперь ей было невмоготу сидеть без основного дела.
Но, как говорят, удача улыбнулась Антонине: священник, к которому ходила Антонина и к которому водила когда-то внуков, предложил женщине пойти работать няней в семью молодых бизнесменов. Андрей работал в строительной фирме, его рабочий день иногда затягивался дотемна. Вера руководила фирмой по дизайну и пошиву одежды. При этом Вера умудрялась заниматься с двумя прелестными малышами Колей и Соней. Но в последнее время малыши сильно болели, ослабли, и Вера не хотела вести их в детский сад. Андрей поддержал жену.
-Верунчик, посиди с ними, отдохни. Ты совсем зашилась на своей фирме.
-Ты считаешь, что сидеть с детьми это отдых? Ты заблуждаешься. Это труд, огромный труд.
-Ну, да. Но ты мать, а это твои дети!
-Я понимаю, но ты же знаешь, что я не смогу без своей работы. Я ведь не на конвейере работаю. У меня творческий процесс, у меня в голове сплошные идеи, модели, блестки, строчки, рюшечки и пуговки. Представляешь – я читаю малышне книжку, а в голове у меня – образцы витают. Это будет предательство по отношению к ним. Мне было бы как-то легче, если бы мы встречались вечером, когда все свои идеи я уже как-то реализовала на работе и с нетерпением спешу к тебе и малышам. Может, это и грубо по отношению к детям, зато честно. А потом у нас неплохо все получалось, когда они ходили в сад. Но сейчас им никак нельзя туда, они еще слабы.
-Ты намекаешь, что детям нужна няня?
-Я не намекаю, я говорю открыто. Я даже знаю, кто нам может помочь – моя бывшая воспитательница Антонина Николаевна. Мне ее батюшка посоветовал.
-Ты уже успела и с батюшкой поговорить, хитрюша ты моя.
-Во-первых, ты был в командировке, а во-вторых, это такая женщина, ты не представляешь, скольких детей она воспитала! А главное, что и батюшка посоветовал попробовать с няней детей оставить. Андрюша, я же их не по прихоти оставляю на целый день, не по лени. Я хочу, чтобы наши люди выглядели красиво. Моя одежда недорогая, она доступна рядовым клиентам, ты сам знаешь, чего мне это стоит – найти качественные, но не слишком дорогущие материалы. Да, у нас есть категория дорогих клиентов, мы делаем им навороченные наряды. Именно за счет таких заказов мы можем делать другие. Все об этом знают, никто не возражает. “Мадамы” и “сэры” готовы платить за дорогой эксклюзивный прикид, покрывая другие расходы. Они знают, что у них штучный товар.
Я люблю наших детей, но я хочу, чтобы всем было хорошо. Не то, что без меня не справятся. Нет, но… Знаешь, у меня знакомая есть, ей делали операцию на запястье. Везут ее на каталке в операционную, а ей уже укол успокаивающий сделали, язык еле ворочается, глаза затуманились, а она всю дорогу хрипела: “Доктор, я вязать буду?”. Понимаешь, она кроме как вязать ничего не может, доходяга она. Она живет своими вязаными моделями. Ты сам знаешь Нонну. Мы ее модели тоже предлагаем нашим “мадамам”. Вот и я так же.
-Как ты их – “мадамы”. Ты сама “мадам”, - засмеялся Андрей. – Такая серьезная, деловая.
-Знаешь, я когда ходила по подиуму, видела этих богатеньких тетек и их муженьков, или любовников и любовниц. Противно иногда было смотреть. Одно дело, когда люди приходили смотреть на это как на произведение искусства. Вот где приятность, а когда на костюм или платье смотрят только как на предмет приобретения, а потом хвастовства, что это только у тебя, то… Вот так, Андрей. “Мадамы” - это жадные и хвастливыве. Я не иронизирую, я их очень жалею. Очень хочется, чтобы все смотрели на одежду по-другому, чтобы она не становилась предметом страсти. При этом, конечно же, не хотелось, чтобы люди были, как в прошлом, серыми.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА


Отредактировано Сова - Среда, 24.09.2008, 10:02
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:31 | Сообщение № 2
После этого разговора в доме Веры и Андрея появилась Антонина Николаевна. Андрей как-то был весь напряжен: как это чужой человек будет заниматься его детьми. Но понимал, что родители сами еще работают, а детям нужен воспитатель, поскольку мама их была творческим человеком, ей нужно было себя реализовывать. Не потому, что она такая тщеславная. Нет. Просто она действительно делала хорошую одежду для взрослых, при этом умудрялась сэкономить и сделать несколько экземпляров и для детишек и отвести в какой-нибудь благотворительный фонд. Антонина Николаевна быстро нашла общий язык с Андреем, с детьми. И все были довольны: Андрей видел, как Антонина Николаевна со знанием дела занималась малышами, как она полюбила их, а дети полюбили няню Тоню.
Вера уходила утром на работу, оставляя Колю и Соню на Антонину. Вечером та встречала ее, поила чаем, и уходила домой. Однажды Вера предложила остаться Антонине Николаевне пожить у них, потому что зимой и скользко и темнело рано.
-Антонина Николаевна, только вы не пугайтесь, я не собираюсь задерживаться на работе, или вас нагрузить моими домашними делами – вы няня, и только. Вы мой добрый старший друг. Поживите у нас, ну куда вам по темноте ходить. Все равно ваши дети со внуками отдельно живут, да и вам будет веселее. Вы посоветуйтесь со своими и приходите.
И Антонина Николаевна однажды осталась в доме Андрея и Веры. У нее была своя комната, где она была полной хозяйкой. Антонина сама все обставила как ей было удобно, а Андрей и Вера помогли с обстановкой, драпировкой. Антонина поставила свои любимые иконочки, лампадку, она вместе с детьми читала молитвы, а когда родители в этот момент были дома, то и они присоединялись к детской молитве. Иногда Антонина читала детям жития святых, а те с увлечением слушали няню. Антонина Николаевна периодически уезжала навестить своих детей. А иногда к ней забегала внучка Иришка, которая училась на вышивальщицу икон, облачений. Она так увлеченно рассказывала о своей учебе, что Соня тоже хотела попробовать вышивать.
Иришка накупила детских картинок на ткани, иголок, ниток и стала потихоньку объяснять Соне, как надо вышивать. С ними пыхтели над работой и Коля, и Антонина. Однажды их вместе увидела Вера. Она с таким умилением наблюдала над четырьмя склоненными головами над пяльцами, что у нее что-то зашевелилось сначала в сердце, потом в голове. Рождалась идея. Но какая? Вера не могла ничего понять. Но она тоже взяла вышивальную иглу. Андрей, когда увидел такую артель, просто рот открыл от удивления.
-Ну вы даете!
-Во, пап, гляди! – бежали дети и по-детски хвалились своими успехами. Стежки, конечно, были еще неровными, одни больше, одни меньше, но было видно, что дети стараются - им нравится это занятие. – Это нас Ириша научила.
Ириша смущалась, еще ниже склоняла голову над работой. Антонина горделиво смотрела на внучку. А Вера улыбалась и была как-то очень задумчива.
-Верунчик, давай, рассказывай, что ты затеяла?
-Я? Да как-то еще не решила, а с чего ты вообще взял, что я что-то затеяла, - смутилась Вера.
-Да я ж тебя знаю. Ты когда так улыбаешься, ты что-то затеяла.
-Я еще не совсем соображу, что хочу. Только, ты знаешь, я как стала с Ирой общаться, что-то во мне перевернулось. Я как-то по-другому стала смотреть на свое рукоделие. Мне захотелось делать что-то другое, новое для себя.
-Ты решила вышивать для “мадамов”? Ты представляешь, сколько тебе платить будут? – округлил глаза Андрей, губы в трубочку сложил.
-Все бы тебе хихикать, Андрюшечка. А я серьезно. Вышивать-то можно не только одежду, но и облачение, и иконы.
-Что-то тебя резко как штормануло. То ты шить хотела для масс, прикрываясь “мадамами”, а теперь иконы.
-Ну ты тоже определись, что лучше. Знаешь, пусть “мадамами” занимаются Юдашкины, Зайцевы, Ив Сен Лораны, Гуччи всякие, а я буду шить для простых мам и пап, их малышей и вышивать. А еще лучше - сдам дела Нонне, она ведь не только вяжет, но и шьет, она умница, и в остальном соображает, в смысле дебет-кредит, сальдо-бульдо, а я буду с детьми дома сидеть. Ну не то чтобы сидеть ничего не делать. Тонечка будет с ними, а я буду шить-вышивать при них. Все будет, как ты хотел. День на фирме, день дома. Как тебе мой вариант?
-Ты умница! Я тебя люблю. Пойду Тонечку попрошу, чтобы она нас не покидала, пусть и Иришка приходит. Слушай, давай ей что-нибудь подарим в знак благодарности. Ведь если бы она не прибежала к своей бабуле в гости, то ничего бы не было. Ты бы сидела на фирме, Тонечка была вместо тебя, я вообще весь надутый бы ходил.
-А кто это тебя надул бы, не обида ли?
-Ну обида не обида. Но ты знаешь, я в какой-то момент даже позавидовал, что ты, женщина, а такая ловкая, деловая, у меня не всегда так быстро получается решить дела на работе, а ты – ты успеваешь и дома, и с детьми, и со мной, а уж про работу я все сказал. Давай, женушка моя дорогая, дерзай, ты сама знаешь, как надо. А я тебя всегда поддержу.
Вера слушала все наставления Иришки, та смущалась, что учит человека с большим стажем и именем в швейном деле вышивать, хотя сама еще не закончила учебу.
-Вы бы Вера Викторовна сами пошли учиться на вышивальщицу, у нас разного возраста женщины учатся.
-Я понимаю, Ира. Но ты же знаешь, надо детей кормить, вам с бабулей помочь заработать. А я очень даже довольна твоими уроками, ты хорошо объясняешь, да и я кое-что все- таки знаю по шитью-вышиванию. Просто иконы, облачение - это так необычно, это… Хочешь, я тебя шить научу.
-Хочу.
Так они и стали жить большой дружной семьей. Как же было весело, когда приходили родители Андрея и Веры. Тогда устраивался, как говорится, пир на весь мир. А когда у Иришки был день ангела утром сходили в храм на службу, а потом устроили праздничный обед, где и преподнесли Ирине подарок - вышитую икону святой мученицы Ирины. Вера тайком на фирме вышивала, Андрей попросил своих мастеров сделать красивую раму. Все как-то изменилось в жизни этих людей: все обрели точный смысл своей жизни. Каждый занимался своим делом, тем делом, которое во славу Божию.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:39 | Сообщение № 3
Дине

Любовь спасет мир

Был жаркий летний день, солнце клонилось к закату. Статная матрона Агриппина, жена чиновника Дионисия из города Рима, сидела в задумчивости. Но так мог подумать простой обыватель. На самом деле она молилась. Молилась об укреплении Церкви Христовой, о том, чтобы Господь отвратил ее мужа, горячо ею любимого, но далекого от веры Православной, от дел, в которых он невольно участвовал: ему по статусу приходилось участвовать в судилищах над первыми христианами. Он очень все это тяжело переносил, но был несколько безволен. Каждый раз, когда он приходил со службы, уставший, растрепанный, весь какой-то задумчивый, происходил примерно один и тот же разговор:
-Милый, ты устал от всего этого. Откажись, уйди в отставку, уедем в имение.
-Дорогая, ну как же я всем заявлю, что не пойду на это безобразие? Меня заподозрят сразу же. Что будет со мной, с тобой? Ты ведь у меня умница, я люблю тебя. Я очень сочувствую этим бедолагам, но… Послушай, а что ты все время так рьяно за них заступаешься? Уж не христианка ли и ты?! Дорогая, я ничего не хочу знать. Я люблю тебя и доверяю тебе. Ты вольна в своих поступках, но, пожалуйста, подумай о себе. Про себя я не говорю. Меня… я всегда найду, что сказать, и мне поверят, но тебя они не пожалеют. Тебя не спасет, что ты жена высокопоставленного чина в городских властях. Милая, будь осторожна. Ведь вокруг столько и царских соглядатаев, и слуги не всегда бывают честны. Сама же все знаешь, что я тебе рассказываю.
-Я рада слышать твои слова, радость моя. Я буду осторожна, но поверь мне, что лучше той жизни, которую обещал Христос, нет. И я молю Бога христианского, ни Зевса, ни Афродиту, ни их прислужников, именно Иисуса прошу, чтоб он открыл твои очи духовные: ведь ты добр, ты ласков. Милый, ты всегда можешь, очень тонко и аккуратно, ненавязчиво заступиться за подсудимых. Ты умеешь, я знаю. И никто никогда тебя не заподозрит ни в чем. Просто то, что говорят судьи в адрес обвиняемых, настолько чудовищно, что любой здравый человек, и не только сторонник Христа, засомневается в правдивости сказанного. В конце концов, ты всегда можешь дать приказ страже, чтобы они особо не усердствовали в казематах, а были в некотором смысле поравнодушнее к заключенным, если уж не могут их пожалеть, то пусть хотя бы не трогают лишний раз. Пусть за плату от родных, тайком, пропустят родных и близких хотя бы попрощаться. И потом…
-Понял, понял, понял. Все, дорогая, закончим на сегодня. Я устал, я хочу смыть эту грязь судейскую. Я хочу подумать. Но только прошу тебя: не настаивай так упорно, я могу рассердиться, когда мне давят на мозоль, я должен что-то понять, а потом принять. Все, иди, дорогая. Иди, проверь своих слуг и будь осторожна…
И этот нестарый человек уходил. Залезал в ванную из мрамора, сидел в ароматизированной воде, покрытой лепесткам душистых цветов, и думал. Думал, думал. Голова пухла от этих мыслей. И вправду, то, что болтали его некоторые “коллеги” по службе, с которыми он вынужденно поддерживал контакт, несли иногда такую ахинею, что даже и повторять не хотелось. Такое мог придумать только воспаленный мозг, или те, которые почему-то так сильно боялись христиан. А что они сделали такого противозаконного? Да по сути своей ничего. Ну собираются где-то тайно. Говорят, что под Римом целая сеть катакомб ими вырыта. Ну даже если и так, они ведь никого не обижают. Ну найдется какой-то смельчак, начнет в открытую указывать пороки властей, или душегубца какого-нибудь, так они на самом деле мерзкие. Что вот только я-то с ними делаю, разве об этом я мечтал? Права Агриппина. Пора все бросать и ехать в имение. Пусть сами разбираются, кто прав, кто виноват. Надоело.
Дионисий, распаренный водой и паром с ароматом цветов, засыпал. И снился ему один и тот же сон. В каком-то серо-фиолетовом тумане появляется то ли грядка, то ли клумба цветочная. На ней растет прекрасная роза. Красная, с большими лепестками, по краям доходящая до черного оттенка, с росинками воды. А может, слез? Она растет на большом-большом стебле, тихо покачиваясь, своими листочками она делает манящие жесты кому-то. А аромат от нее стоит по всей невидимой округе!.. Но стоит только приглядеться, как можно увидеть рядом, на другой грядке-клумбе еще розу. Стебель у нее невысокий, или кажется таким, потому что весь он скрючен, и цветок сам невзрачен. Так, бледно розовенький, листочки какие-то крошечные. А запах-то, запах, это и ароматом-то назвать нельзя, хотя и роза. Но что-то с ней не то. И вот эта красавица манит к себе кривулю, эта кривуля долго-долго разворачивает свою головку к красавице, долго-долго качает ей, трепещет своим листиками. Красавица упорствует. В один прекрасный миг кривуля вытаскивает свои корни из своей грядки и медленно, но верно перекатывается на грядку к красавице, корни их сплетаются. И происходит чудо: кривуля становится все прямее и прямее. Листочки выравниваются, укрупняются, лепестки становятся насыщенными розовым цветом, с исчезновением смрада появляется нежный аромат.
Какая-то то ли тоска, то ли радость накатывали на спящего Дионисия. А аромат так явно ощущался, что он просыпался весь в слезах от щемящего чувства в сердце, а аромат был не от принимаемой ванны. Его нельзя было описать земными слова. “Что такое? Который раз уже, что бы это значило?”.
Так проходили дни. Двое любящих людей жили в одном доме, вместе ели, вместе спали, вели какие-то разговоры, обсуждали насущные проблемы. Но что-то стояло между ними, то, что не позволяло Агриппине до конца все открыть мужу. Она жалела его, не говоря всего. Дознайся из его друзей-коллег, что она христианка – ему не сдобровать, хоть он и хорохорится. За себя она не боялась, она была бы счастлива жизнь свою отдать за Христа. За того, Кто добровольно жизнь свою принес в жертву за всех людей. Разве ради такого дела можно жалеть свою жизнь. Она была всем сердцем предана вере Христовой, внимательно слушала рассказы о жизни Спасителя от своих более опытных в вере друзей, которые где-то успели побывать, когда-то успели застать проповеди апостолов или их учеников. Она всей душой внимала своему духовнику авве Спиридону. Он исповедывал ее, причащал, давал наставления, и по ее настойчивым просьбам молился о муже ее Дионисии.
-Скоро, моя детка, скоро тебе страдать, но не скорби, что не увидишь мужа рядом с собой сейчас. Придет время, и соединитесь одним венцом, венцом мучеников. Молись, моя радость, молись, чтоб Господь укрепил твои силы перенести боль, чтоб укрепил силы мужа твоего, чтоб не отступился от тебя, чтоб не предал. А Господь Он все видит и слышит. Он знает, на что способен твой муж, Он не оставит ни тебя, ни его…


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:40 | Сообщение № 4
И Агриппина молилась, как могла. Доходы от своего имения, доставшегося ей от родителей, она раздавала своим же рабам и нищим. Она написала вольные всем своим слугам, и кому доверяла, и кому не очень, на случай своей внезапной смерти, так как боялась, что Дионисий очень расстроится из-за всего происходящего, и не сможет сделать правильно то, что надо сделать. Агриппина не сгущала краски, в герои не рвалась. Она просто трезво оценивала ситуацию, жизнь, текущую вокруг нее. Она сама жила этой жизнью: привозила муку для выпечки хлебов для тайного храма, построила маслобойку, дабы маслин в ее садах было множество, разводила пчел, так как нужен был воск для свечей: в катакомбах-то не очень светло. Скажем, совсем темно, и можно отыскать друг друга в условном месте только, если зажечь нежные ароматные свечечки, пахнущие медом. Но романтики во всем этом было мало. Первые христиане были вынуждены прятаться, чуть ли не шарахаться от всякого шороха: если всех сразу убьют, то как же будет существовать Церковь? Хоть кто-то да должен остаться, передать учение Христово дальше – из уст в уста, кто читать не умеет, да переписанные Евангелия, да послания апостолов. Нужно быть осторжными, очень надо постараться.
Но, как оно бывает, в какой-то момент бдительность теряется. И то, что ты сидишь днем за рукоделием, вышиваешь, или шьешь для неимущих, или что-нибудь для богатых, но на продажу, чтоб вырученные деньги отдать тому, кому это более необходимо, а вечером, когда все должны спать, ты тайком под покровом темноты бежишь к потайному ходу, не становится секретом для хитрых и коварных глаз и ушей. Как говорится, одна паршивая овца все стадо портит, так и в доме Дионисия нашлась гнилая душонка, которая позавидовала хозяевам, что так счастливо живут, что не ссорятся, не ругаются, как в других богатых домах, муж не шляется по молодкам, жена не трепет язык со своими богатыми товарками, обсуждая всех и вся, что и слуги-то у них хорошо живут. Ведь и ты из числа этих слуг, тебя не бьют, не наказывают, что ж ты, подлая душа, так не любишь своих хозяев, чего не хватает? Подозрительно ведут себя? Ах, подозрительно!..
Пришли в дом к Дионисию солдаты с мечами, пришли, как за страшным преступником:
-Именем цезаря, Агриппина, жена Дионисия, тебя велено привести к судьям, обвиняешься ты в принадлежности к христианам!
Все слуги так и обмерли. Те, кто ни о чем не знал, ничего не поняли, стояли и кто рыдал, кто вздыхал, а те, кто знали все, только поражались, кто, кто предал этого ангела во плоти, чем не угодила? Дионисий, когда узнал, что его милую увели в канцелярию, в чем ее обвиняют, и, главное, что ее ждет, вмиг поседел, вокруг губ легли глубокие морщины. Он ничем, как и говорил, не мог ей помочь. Он подал в отставку, его без промедления отпустили. В тот момент, когда пытали его жену, он сидел дома в ее комнате, держал в руках пяльцы с неоконченным очередным вышиванием: на ткани он увидел недоделанную красную розу, а рядом другую, розовую. Сердце оборвалось, из глаз полились скупые мужские слезы. Он все понял, и в этот миг он понял, кто эти розы, в голове зашумело, он закрыл глаза. И то ли во сне, то ли явь это была: увидел он неописуемое сияние, струящееся с небес, в нем жену свою в белых сиятельных одеждах, а сверху спускались ангелы. Они несли венцы, но непростые: венца была два, но не по отдельности, а соединенные, как цифра восемь. Один лег на головку его милой, а другой… другой ждал своего часа и хозяина! Он все понял, резко встал.
-Пригласите мне стряпчего! – твердым голосом произнес он, хотя сердце разрывалось на куски. Хотелось бежать, бежать к Агриппине, быть рядом с ней, но понимал, что он еще не готов, что не все еще сделал здесь, раз его еще не арестовали. Через некоторое время к нему примчался его ближайший надежный друг, он все знал, поддерживал Дионисия во всех его делах. Дионисий попросил все сделать, как завещала Агриппина в отношении своей доли хозяйства. Попросил продать свою долю хозяйства: этот шикарный дом, свое маленькое имение, затерявшееся в горах. Все деньги раздать: что-то нищим, что-то отдать духовнику Агриппины, но сделать все это так, чтобы комар носа не подточил. Что друг в скором времени и сделал. Дионисий же сменил облик: отрастил бороду, одевался так скромно, что его из бывших его знакомых никто не узнавал, а он был только рад этому. Затем он вообще стал реже появляться на улице. И только друг-адвокат знал, что авва Спиридон готовит Дионисия к посвящению в сан…
Вот так изменилась жизнь добродушного, когда-то жизнерадостного и беззаботного Дионисия. Но теперь он испытывал радость большую, чем когда либо: он знал, для чего он живет, для чего дышит, для чего несет слово Божие людям. Он жил одной надеждой, что когда-нибудь он, розовая роза соединится с красной розой – своей любимой милой Агриппиной, когда на голову его оденут вторую половинку их общего венца. Он только молил Господа, чтобы тот сподобил его чести – отдать жизнь за Творца, как сделала это его женушка, ангел во плоти.
Много лет прошло, много потрудился Дионисий во славу Божию. Настал день и час, когда увидел Дионисий долгожданный свет и ангелов, несущих венец, а рядом улыбающуся Агриппину. Только и успел прошептать:
-Слава Богу за все!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:44 | Сообщение № 5
Жукабре

ИРИНЕ об ИРИНЕ

Жили-были давно в городе Магеддоне князь Ликиний и жена его Ликиния. Родилась у них в свое время дочь Пенелопа. Жили они дружно – в мире и согласии. Когда Пенелопе исполнилось всего шесть лет, то оказалась она прекраснее всех своих сверстниц, такова была ее красота в столь юном возрасте.
Чтобы сберечь такую необычайную красоту, отец для маленькой Пенелопы за городом, далеко-далеко, в живописном месте, выстроил столп, в котором было много комнат, блиставших богатством, убранных с самым изящным вкусом. Все здесь было обито золотом – от посуды до утвари и мебели. И отправил отец в эту золотую клетку свою малышку вместе с тринадцатью девушками, поставил там же золотых идолов, чтобы и те и другие охраняли его дочурку. Назначено было Пенелопе здесь жить до достижения брачного возраста, а это совсем скоро – рано тогда отдавали девиц замуж. Приставил отец к девочке и воспитательницу: честную старицу Карию, которая обязана была постоянно быть при Пенелопе, вкушать с ней пищу и начальствовать над всеми девушками. Каждый день приходил к княжне почтенный и благоразумный старец Апелиан, он обучал ее книжной премудрости.
В 12 лет для Пенелопы закончилась сказка. Отец стал подумывать, за кого выдать свою дочь замуж, за которого из славнейших княжеских сыновей?
Сидела как-то Пенелопа в своей комнате у раскрытого окна на восток, и влетел к ней голубь, державший в своем клювике маленькую веточку. Положил он ее на стол и тотчас вылетел из комнаты. Через час влетел в комнату орел с венком из разных цветов. Он также положил венок на стол и вылетел. Еще позже через другое окно влетел в комнату ворон со змеей в клюве. Оставил он ее на стол, а сам вылетел. За всем происходящим наблюдала не только Пенелопа, но и нянюшка. Они удивлялись и недоумевали: что бы все это значило, что предвещают эти полеты птиц? Обе они в тревоге рассказали обо всем случившемся Апелиану, когда тот пришел на очередной урок.
Апелиан же был тайный христианин. По воле Божией обладал он даром прозорливости. Подумав, все взвесив старец обратился к Пенелопе: «Знай, дочь моя, что голубь означает твой добрый нрав, твою кротость, смирение и девическое целомудрие. Ветвь маслины знаменует Божию благодать, которая будет подана тебе чрез крещение. Орел, высоко парящий, изображает собой царя и победителя, знаменует же, что ты будешь царствовать над своими страстями и, возвысившись богомыслием, победишь невидимых врагов, как орел побеждает птиц. Венок же из цветов есть знамение воздаяния, которое примешь ты за свои подвиги от Царя Христа в Небесном Его Царстве, где готовится тебе нетленный венец вечной славы. Ворон со змеей знаменует врага-диавола, силящегося нанести тебе скорбь, печаль и гонение. Знай же, девица, что великий Царь, содержащий в Своей власти небо и землю, хочет обручить тебя в невесты Себе, и ты претерпишь за имя Его многие страдания».
Пока говорил старец слова-пророчества, Пенелопа чувствовала, что в сердце ее проникают не только слова старца, но и огонь Божественной любви, и все меняется в мире, окружающем ее. Но изменился не только мир, но и вся суть изменилась. Пенелопа стала другой.
Она стала сиять не только внешней красотой, но и внутренней. Именно это сияние и увидели отец, мать и все придворные, которые пришли к Пенелопе, чтобы говорить о будущем браке. Но Пенелопа не хотела говорить на эту тему, чтобы никого не обидеть, она произнесла: «Отец мой! Дай мне лишь семь дней на размышление, и потом я отвечу тебе, за кого из княжеских сыновей я выйду замуж».
Все вернулись домой. Пенелопа в раздумье подошла к золотым истуканам и спросила: «Если вы боги, то слышите меня, тогда и ответите: идти ли мне замуж тогда, когда я хочу в девстве своем послужить Истинному Богу?». Но истуканы молчали, поскольку были бездушны. Плюнула на них Пенелопа и обратилась к востоку. Смотря на даль небесную, произнесла она: «Господи! Если Ты Бог Истинный – Тот, Которого проповедуют христиане, молю Тебя, ответь: следует ли мне идти замуж или остаться девой и служить Тебе?».
Был вечер, девочка задремала. Во сне она увидела ангела Божия, который сказал ей: «Пенелопа! С этих пор ты будешь называться Ириной, ибо ты будешь многим прибежищем и мирным пристанищем («Ирина» с греч. – мир, благоденствие) и чрез тебя обратятся к Богу и спасутся многие тысячи душ человеческих. Твое имя будет велико и дивно по вселенной. То, что сказал тебе старец Апелиан о виденных тобой птицах, истинно, так как это дух Божий говорил его устами. В эту ночь придет к тебе человек Божий по имени Тимофей, наставленный в учении христианском и принявший священство от святого апостола Павла, ученик его. Он сподобит тебя святого крещения и скажет тебе, что ты должна делать».
В скором времени действительно на столп ангелом Божиим был возведен человек Божий Тимофей. Обучил Тимофей Пенелопу и подруг ее знаниям христианским, рассказав все то, что надо было знать об Истинном Боге Иисусе Христе, о святой вере в Него и о таинствах христианских, крестил он Пенелопу во имя Отца и Сына и Святаго Духа. При крещении нарек ей новое имя – Ирина. Таким образом уневестив Ирину Христу, завещал ей до конца сохранить в целомудрии свое девство. Тимофей крестил также и Карию и подружек Ирины. Затем Тимофей стал укреплять Ирину, готовить к тому, что придется принять ей мученичество за исповедание имени Христова, просил быть мужественной. Затем всех благословил, поручив благодати Божией, простился со всеми.
Ирина же выбросила всех золотых идолов, занялась изучением апостольских писаний, которые оставил Тимофей, особенно тех, которые были обращены непосредственно к нему апостолом Павлом.
В назначенный срок вновь пришел отец со свитой за ответом. Ирина же ответила, что не пойдет замуж, есть у нее жених: Жених – Бог Истинный. Ему одному она будет верна. Она пыталась немного раскрыть пришедшим глаза на то, что она узнала от Тимофея о Боге Истинном, Иисусе Христе. То была первая ее проповедь. Воистину то было, как говорят, устами младенца глаголет истина.
И многим та речь ее показалась медом. Родители с радостью взяли Ирину и повели в город, где ее так же радостно встречали подруги и жители. Около княжеского дворца Ирина увидела демона, который пытался запугать Ирину, уговаривая ее уйти из города, где нет христиан. Он стал говорить, что живет в идолах, что учитель прелюбодеев и блудников, что поспешник волхвам, друг пьяницам, что радуется кровопролитиям, что отец лжи и неправды, всякого зла. «Иди, беги из нашего города, а то я подвигну на тебя твоего отца, возбужу его гнев на тебя и он убьет тебя».
Многие все это слышали, но не видели демона. Обратившись к имени Иисуса Христа, Ирина повелела выйти демону из города. И тот вышел, но сдержал слово и обосновался в сердце князя, в котором тотчас проснулся гнев против дочери.
Ликиний призвал княгиню и запричитал: «Что нам делать? Наша дочь уловлена в сети христианами. Ах, зачем я воздвиг этот столп! Я хотел сохранить своего ребенка, а вместо того погубил его. Теперь погибли и все мои надежды: она верует в Христа и отрицает наших богов».
Княгиня стала заступаться за дочь: «Пусть же погибнут все твои боги, не сотворившие неба и земли, а моя дочь да сподобится славы Христа Царя, призвавшего ее в жизнь вечную!». В гневе князь выгнал княгиню из дворца. Ирина узнала об этом от одной из служанок, пришла к отцу, пытаясь объяснить ему тщетность его гнева, его веры в золотых тельцов. Но отец не хотел слушать дочери и все призывал ее принести жертву идолам. Он звал ее Пенелопой, на что Ирина просила звать ее именем, которое нарек ей ангел в видении. Отец совсем разгневался и в ярости приказал связать Ирину и бросить под копыта свирепым коням.
Князь и сам пришел поглядеть на творимое с дочерью. Один конь оторвался от привязи и бросился на Ликиния, оторвал ему руку, а затем затоптал насмерть. Вдруг он успокоился и стал рядом с другими конями, которые были кротки как агнцы, неожиданно возопил человеческим голосом: «Блаженна ты, голубица Христова, поправшая змия. Славна ты на земле, и будешь с любовью принята на небе. Ты будешь ликовать среди праведных. Тебя ждет свет вечный и чертог безсмертного жениха как мудрую и мужественную девицу: будучи женщиной по природе, ты выказываешь храбрость воина».
Когда с Ирины сняли путы, она стала усердно молиться, и Господь услыхал ее молитву усердную и простил ее неразумного отца и воскресил. Видя такое чудо, многие в тот день уверовали во Христа – и князь, и княгиня, и весь дом их, и многие другие, - всего около трех тысяч человек.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:45 | Сообщение № 6
Ликиний вскоре оставил свое княжество и поселился на том самом столпе, который воздвиг для Ирины. Она же оставалась в городе, приводя народ к вере Христовой…
Царствовать в той стороне стал другой царь по имени Седекия. Однажды призвал он девицу к себе и стал убеждать ее принести жертву лживым богам. Своим отказом Ирина привела царя в ярость, которая толкнула Ирину в ров с дикими гадами. Но святой ангел сошел к Ирине в ров и сохранял ее невредимой 10 дней. Седекия был поражен, думал, что Ирина околдовала змей.
Вновь Ирина стала выслушивать нестерпимые призывы поклониться истуканам. Один у нее был ответ, да и тот вновь взбесил царя, на что он приказал распилить девушку. Тщетно палачи пытались привести приказ в исполнение: одна пила переломилась, другая разлетелась на куски и, поранив палачей, убила их. Тело же Ирины оставалось невредимым. На третий раз Ирину положили на землю, придавили камнем, и потекла кровь святой девицы. Седекия стал насмехаться над святой: «Где же Бог твой? Пусть Он придет теперь и поможет тебе, если есть у Него сила». И тут началось смятение в природе: сверкали молнии, раздавался страшный гром, дул сильный ветер. Мучители бежали в страхе, падали без чувств. Пошел сильнейший ливень с градом, многие падали мертвыми. А с неба сошел ангел Господень, снял камень с груди Ирины, исцелил раны ее и воздвиг здоровой.
Восемь тысяч человек, видя такое чудо, уверовали в Иисуса Христа. Но только не Седекия. Он все никак не мог успокоится и придумал Ирине еще одну казнь: Ирину привязали к мельничному колесу, чтобы оно в своем вращении истерзало тело девушки. Пустили воду под колесо, а она остановилась, будто окаменев. Ни одна капля так и не упала. Седекия вновь посчитал, что это результат волшебства. А народ возмутился на князя, с громкими криками досады и укора стал бросать в него камнями. Тот в страхе бежал на родину свою, где умер от печали, стыда и гнева.
По смерти Седекия сын его Свах решил отомстить за смерть отца. Он собрал войско и отправился войной на Магеддон. Жители же города испугались, в страхе закрыли ворота и стали обвинять Ирину, будто она виновата, что сын нечестивца идет покарать их город. Девушка успокаивала горожан, просила не бояться врага, а сама стала молиться: «Господи, Ты некогда услышал молитву раба Своего, пророка Елисея, услышь и мою молитву, порази народ, идущий погубить наш город, ослепи врагов наших, да разумеют они, что Ты – Единый Бог Истинный!».
Молитва Ирины была так усердна, что Господь моментально исполнил ее просьбу, поразив врага слепотой. На этот раз пришла очередь пугаться нападающих. Князь Свах понял, что это Ирина навела слепоту на него и войско и послал гонца с просьбой: «Я знаю теперь, что непобедима сила твоего Бога. Молю тебя, помолись теперь твоему Богу обо мне и воинах моих, чтобы мне и им прозреть!». Ирина вновь помолилась, и Господь вновь услышал ее молитву, и все прозрели. Свах же вновь послал гонца в город: он предлагал себя в князья, на что обещал простить горожанам безчестие, нанесенное его отцу. Каков хитрец!
Горожане, видя, что войско Сваха просто огромно, заключили с ним мир и отперли городские ворота, поклонились ему и признали своим царем. Свах же, воцарившись на новом месте, по навету диавола, вновь ополчился против теперь уже лично Ирины: «Я прощаю городу его вину, а на тебя гневаюсь, потому что по твоей вине возник мятеж против отца моего, его побили камнями, а он опечалился и умер. Но если ты хочешь получить мое прощение, то исполни мою волю: принеси жертву богам и будешь свободна».
Ирина стала возражать князю, увещевать его, укорять в безумии, на что князь разгневался еще больше. По приказу Сваха Ирину бросили в темницу. Но ума хватило только на это, а хотелось как-то поизощреннее поиздеваться над святой, и он призвал к себе вельмож, чтобы посоветоваться о виде казни. Долго они думали и гадали. Прошло 7 дней. Ирина томилась в мерзкой темнице, куда явился к ней Сам Иисус и сказал ей: «Не бойся, дочь моя, ибо с тобой Я, укрепляющий тебя».
Свах же приказал вбить Ирине в пятки железные гвозди. Положив ей на плечи тяжелый мешок с песком на плечи, Ирину погнали на расстояние пяти поприщ (более 7 км). Слуги вложили в уста Ирины вожжи и гнали ее, как гонят лошадей. Так унижаема, Ирина говорила, обращаясь к Богу: «Воистину скотенъ быхъ оу тебе, Господи. И азъ выну съ тобою: оудержалъ еси руку десную мою: и советомъ твоимъ наставилъ мя еси, и со славою приялъ мя еси».
Посмотрев направо, святая увидела сопутствующих ей ангелов и возрадовалась душой. По пришествии на место, слуги с ругательствами развернули Ирину обратно, ведя ее на вожжах. Эту процессию сопровождало много народа, а святая видела перед собой только ангела, ударяющего жезлом по земле. Ирине подумалось: «Погибнут враги Божии».
Когда процессия дошла до места, где стоял ангел, земля внезапно разверзлась и пожрала слуг мучителя, ведших Ирину. Святая почувствовала себя свободной от уз, так как невидимые заботливые руки сняли мешок с песком с ее плеч, гвозди выпали из ее ног, и стала она здорова ногами и ходила, славя Бога. Князь, узнав обо всем произошедшем, произнес: «Боги разверзли землю и отвели под землю от этой волшебницы моих слуг». На что ему возразили: «Бог Живый со святой мученицей Ириной!». Правда, нашлись и те, кто бранными словами поносили Ирину. Тогда ангел, разверзший землю, поразил внезапной смертью многих неверных числом до десяти тысяч. Другие же взывали о помощи у Бога Истинного. Так уверовало около 30 тысяч человек. Только Свах не хотел смириться, за что и был поражен смертью.
Ирина же проповедовала в городе, исцеляя болящих, проповедуя Слово Божие. Тем временем пришел в Магеддон Тимофей. Ирина, Тимофей и другие уверовавшие пошли к столпу, где поселился отец Ирины, служа в безмолвии Господу. Здесь все приняли крещение.
Еще три года пробыла в родном городе Ирина, проповедуя веру Христову, а затем отправилась в Каллиполь, где правил родственник Седекии и Сваха. Он также уговаривал Ирину поклониться лживым богам и получил отказ. В гневе Нумериан приказал слугам растопить трех медных волов, решив, что если святая одолеет в одном воле силу огня, то будет брошена в другой; если же сделает то же и с другим, тогда будет брошена в третий. Так и случилось. Когда медные волы были раскалены, как горячие угли, святую бросили в один из них. Ирина стала громко молиться: «Господи! Поспеши на помощь мне, страждущей ради святого имени Твоего!».


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Среда, 24.09.2008, 09:45 | Сообщение № 7
Явился тогда к Ирине ангел Господень. Увещевая ее не бояться мучений, он остудил пламя. Народ роптал и возмущался на князя, что напрасно погубил цветущую юностью девицу. Когда медь остыла, Ирину нашли живой и здоровой. Опять святую обвинили в волшебстве. И была она брошена в другой вол, а затем и в третий. Этот третий двинулся с места как живой, прошел четвертую часть поприща, вернулся и рассыпался, а святая мученица вышла из него невредимой.
Видя это, уверовало около ста тысяч. Нумераин же оставалсяв неверии и хуже того, хулил Бога, за что был поражен ангелом Божиим и смертельно разболелся. Умирая, он приказал своему епарху Ваводану подвергнуть Ирину различным мукам а затем умертвить ее самой лютой казнью. Но в город пришел Тимофей. Народ все более и более склонялся к вере Христовой.
Ваводан побоялся здесь мучить Ирину. Он пошел в Константину, приказал вести Ирину за собой. Здесь епарх приказал приковать Ирину к решетке, под решеткой разжечь огонь. На святую стали лить масло и смолу. Но Ирина была цела и невредима, воспевала и славила имя Бога, как будто ее орошала холодная роса. И тут произошло чудо: как ни жестоки были мучители, но и среди них, по воле Божией попадались богоугодные люди. Епарх, видя чудо с Ириной, упал перед ней на колени, просил не погубить его, как других князей потому, что он уверовал в Истинного Бога.
Пришел сюда Тимофей и крестил всех уверовавших. Ирина еще немного пробыла здесь и пошла в другие города. Но тут же была схвачена воинами князя Савория, правителя Фракийского города Месемврия. Недолго разговаривал он со святой – просто взял и отсек ей голову, гордясь, что так быстро справился с волшебницей, погубившей столько князей, вовсю хулил Бога, Который не пришел спасти Ирину.
Но Бог всемогущ, не Он ли многа телеса оусопшихъ святыхъ воскресил, так что они изшедше из гробъ, по воскресении Его, внидоша во святый градъ, и явишася мноземъ? Господь послал ангела своего и восставил святую ирину живой из гроба и сказал Ирине: «Хотя ты и совершила уже подвиг страдания своего и подобало тебе уже и почить, ибо ты достойна блаженства на небесах; но чтобы не возносились нечестивые и беззаконные паки, хвалящиеся, что они преодолели силу Бога нашего, - иди в город, чтобы увидели тебя живой и посрамились все нечестивцы, познав, что Бог наш всемогущ; больше ты ни от кого уже не примешь никакого страдания».
Вошла Ирина в Месемврию, держа масличную ветвь в руке своей. Все видевшие ее исполнялись ужаса, они кричали: «Дивен Бог Ирины, и нет иного Бога, кроме Его». Князь испугался, увидев Ирину, припал к ее ногам, просил остаться в его городе, чтобы сделать их христианами. Ирина осталась , научила их святой вере, жители уверовали во Христа, а Тимофей вновь всех крестил. Отсюда Ирина отправилась домой, где умер отец ее. Она оплакала его, побыла несколько времени с матушкой, а затем ангел на облаке перенес ее в Эфес, где она творила многие чудеса и исцеления. Пришел к ней однажды старец Апелиан. Через несколько дней Ирина обратилась к народу: «Радуйтесь, братья мои! Мир Господа Иисуса Христа да будет с вами; благодушествуйте, веселясь о Господе нашем, и крепко стойте в вер. Я отхожу от вас и благодарю вас, что вы приняли меня, странницу. Знайте же, что всякий, принимающий странников, бывает другом Бога Небесного».
Взяв старца Апелиана и шесть благоговейных мужей, Ирина пошла с ними за город. Найдя в каменной скале пустой гроб, вошла в него и попросила спутников: «Покройте меня плотно сверху камнем, чтобы никто не мог открыть меня раньше четвертого дня». Осенив себя крестным знамением, поприветствовав последним приветствием спутников, Ирина возлегла. Мужи сделали, как повелела святая и вернулись в город.
На четвертый день Апелиан с теми же мужами пришел ко гробу, но не нашел тела святой Ирины. Апелиан поспешил в город возвестить о случившемся. Многие собрались у гроба Ирины, удивлялись и с ужасом прославляли Бога.
Так окончились страдания святой девы Ирины, таковы были подвиги ее – невесты Христовой.

Сколько раз батюшка поздравляя нас с днем Ангела, советовал брать пример с того святого, чье имя мы носим. Так же было, когда он поздравлял и нашу Ирину (регента, редактора «Вестника»). Мне почему-то представлялась зрелая матрона, красивая, умная, сильная. Дело в том, что я, к сожалению, ничего не знала о святой. В этот раз, думая, что написать, я решила прочитать и рассказать вам о святой Ирине. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это в сущности был ребенок, слабая девочка. Но не такая уж она оказалась слабая, Сам Господь укреплял ее!
Ирина, поздравляя тебя с днем твоего Ангела, хотелось бы пожелать тебе всего самого хорошего, а главное терпения, силы духа, никогда не унывать и почаще обращаться к своей небесной покровительнице святой Ирине, прося ее о заступничестве перед Богом, тогда все у тебя получится! С днем Ангела!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
ЕленкаДата: Среда, 24.09.2008, 09:55 | Сообщение № 8
Наденька, Спасибо!!!!! Над первым рассказом поулыбалась, светло так стало.
А про Дионисия плакала..чего то меня сегодня на слёзы тянет sad
Quote (Сова)
вбить Ирине в пятки железные гвозди. Положив ей на плечи тяжелый мешок с песком на плечи, Ирину погнали на расстояние пяти поприщ (более 7 км). Слуги вложили в уста Ирины вожжи и гнали ее, как гонят лошадей. Так унижаема, Ирина говорила, обращаясь к Богу: «Воистину скотенъ быхъ оу тебе, Господи. И азъ выну съ тобою: оудержалъ е

MynuДата: Среда, 24.09.2008, 13:55 | Сообщение № 9
Надежда! Я потрясена! Нет слов, чтоб выразить свое восхищение! Талант!

Мир Вам, люди добрые!
СоваДата: Четверг, 25.09.2008, 21:16 | Сообщение № 10
Здравствуй, радость моя, И.!
Помнишь, Серафим Саровский всех так приветствовал – “радость моя”. Мы дома ласково зовем его дедушкой. Нам бы быть такими добрыми и ласковыми…
И видимся часто, и говорим по телефону, но вот решила написать. Наверное, правду говорят, что бумага стерпит все. Стерпит, смолчит, а я пока буду писать, постараюсь унять внезапно нахлынувшее волнение, унять слезу, постараюсь выстроить мысли в стройный ряд, а не в мешанину всхлипов и эмоций, которые могли бы быть при личном разговоре. Просто хочется, чтобы ты меня поняла, поняла весь мой сумбур, творящийся в душе.
Недавно позвонила давняя подруга Анна, с которой мы учились в институте. Чего мы только не пережили вместе. Горести, печали, радости были общими. Вместе готовились к экзаменам у нее дома, потом сдавали их и радовались, если отметки были хорошими, огорчались, если нужно было идти на пересдачу. Вместе с нами переживали и учились моя мама и ее бабушка. Да-да, именно так и говорила бабушка Марина. “Мы учимся вместе с вами”. Так вот Аня сообщила мне печальную новость, что бабушка умерла. Как-то все внутри оборвалось. Хотя мы этого и ожидали (бабушка лежала уже несколько лет, а в последнее время ей стало совсем плохо), но смерть всегда неожиданна.
Сразу стали вспоминаться бабушкины оладушки, ее обеды и ужины, ее интересные рассказы из жизни и о жизни (она в свое время работала на самолетной фирме Яковлева), ее забота о нас девчонках, ничего не смыслящих в жизни, хотя я старше Ани на несколько лет. Она могла и пошутить с нами, и отругать, когда мы выходили за рамки, но мы всегда были друзьями. Потом учеба закончилась, мы разлетелись в разные стороны. Стали реже встречаться, даже звонки по телефону стали редкостью. Но всегда бабушка просила звонить, не забывать ни Аню, ни ее. Я не забывала, но звонить почему-то уже не хотелось, потому что в их семье произошли некоторые изменения, возникли сложности, о которых только и говорила бабушка. Я настолько стала эгоисткой, что меня все эти разговоры утомляли, потому что реально я точно ничем помочь не могла, а носить тяготы другого оказалась не способной. Это в то время, когда бабушка все мои проблемы и болезни воспринимала, как проблемы родной внучки. А с Аней мы отдалились настолько, что я уже начала себе задавать вопрос, а о чем же я буду говорить с ней.
И вдруг такая весть. Я ясно ощутила себя виноватой, ну что стоило позвонить да просто выслушать человека. Ведь она даже ни о чем меня и не просила, ей просто хотелось выговориться, поделиться, ведь она лежала, ничего не могла делать. Ей было настолько тяжело смириться со своим состоянием ничегонеделания, что она была готова умереть сразу, как только заболела – ведь она всю жизнь крутилась как белка в колесе, была хозяйкой в доме, она была стержнем. И вот этого стержня нет…
Скольким другим я не позвонила вовремя, и они ушли из жизни, а я так и не выслушала их. При этом и я им не успела сказать самого главного – поблагодарить их за их терпение меня, за их любовь, за слова, которыми они меня поддерживали, когда мне было плохо. Как донести теперь эти слова до них, как признаться в любви?! Я стала похожа на страуса, который прячет голову в песок при малейшей опасности. Но то страус, я же человек. Ну почему такое халатное отношение к людям, почему такая нелюбовь, невнимательность? Почему такое нежелание отвечать на телефонные звонки, письма? Если спросить меня, когда я писала в последний раз письмо, я даже и не вспомню. А кто-то ждет моего ответа, да нет, теперь уж и не ждет, столько лет прошло.
Как научиться слушать людей, не считать это время потерянным? Может, стоит послушать, дать совет, если вдруг возникнет какая-то идея, а если нет, то просто посочувствовать человеку, пожелать добра и удачи. Самое удивительное, что при этаком равнодушии, много людей пытаются открыть мне свое сердце, доверить свои мысли, переживания. Так было всегда, сколько себя помню со школьных лет. Приходили не только девочки, но иногда даже и ребята пытались что-то рассказать. Потом работа, институт и другие места, где только я не появлялась, я была этаким маленьким клоуном. Я не могла терпеть тоски и уныния, я начинала острить, выкрутасничать. При этом я никогда не могла вынести свою боль и физическую, и душевную на суд кого-то. Нет, было, конечно что-то, чем я делилась с тем, кого считала на данный момент своей подругой. Но почему-то они быстро уходили из моей жизни. Наверное, я в чем-то была жестока, но в чем – никак не пойму: слишком остро шутила, слишком резкие слова произносила, может, говорила тогда, когда надо молчать? Что со мной происходило? Правда, странно - равнодушие, при умении выслушать. “Жилетка для слез”. Не всегда, конечно, было равнодушие. Пыталась сопереживать, но вяло, вот они и уходили. Так было печально и горько, ведь я же такая веселая, никого своими проблемами не загружаю, всех слушаю, а вот одна… Не так реагирую, грубо отвечаю?
Теперь, слава Богу, я не одна. Я нахожусь на таком месте, что хочу я или не хочу, но иногда такое выслушиваю, что волосы дыбом встают, а иногда хохотать хочется. Но я слушаю, просто что-то пропускаю через себя, что-то нет. Это Господь меня так, наверное, учит слушать и правильно реагировать на сказанное. Это раньше я спокойно могла нагрубить, надерзить и не задуматься, а как же собеседник, что с ним после моего ответа, как вообще потом в глаза глядеть. Все было легко и просто. Сейчас, в некотором смысле, посложнее – надо научиться не грубить, а элементарно проявить соучастие, никого не обидеть, понести чужую тяготу. Ведь тогда и другие это поймут, другим помогут. Да, теперь я не одна, но некоторое время назад я еще считала, что вот так же много вокруг людей, но нет человечка родного, которому можно доверить самое сокровенное. Но все постепенно вокруг меняется (вот, пишу тебе), может, и я как-то исправлюсь и тогда спокойно поплачусь без утайки обо всем, что волнует. Я вижу, как любят меня люди, и даже если я их обижаю ненароком, они не отворачиваются от меня, они пытаются помочь выйти из черной полосы, они сами спрашивают, каковы мои дела. Они всегда готовы придти мне на помощь, что и было доказано много-много раз…
Был праздник Рождества Христова. Всем было весело, а я почему-то грустила. Подумалось, что вот опять Рождество, оно – раз в год, одно для всех православных христиан, а вот Страстная Пятница – множество раз на дню (даже не “семь пятниц на неделе”), да у каждого из нас. Мы раз в году ждем Рождества Христа, а сами каждый день распинаем Его. Господи, прости и помоги не повторять своих глупостей и не делать Тебе больно! Господи, научи быть внимательной, уметь слушать, сопереживать! Ведь как слушали Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский, да и другие великие слушатели-молитвенники, их места и времени не хватит перечислять! Господи, вразуми правильно ответить, а не отмахнуться, дай время сказать слова любви и благодарности, зажечь в ком-то огонек, а не окончательно потушить его!..
Милая И.! Попыталась что-то сказать, не знаю, получилось или нет, что-то я навык в эпистолярном жанре потеряла, хотя раньше писала письма целыми романами. Надеюсь, ты меня поймешь и простишь, если что-то не так и за сумбур.
С любовью Н.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » Дине и Жукабре (рассказы-посвящение)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page