Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Суббота, 18.05.2024, 13:54
Вы вошли как дорогой гость

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Без воли Бога и волос с головы не упадет? (Следует ли понимать эти слова буквально?)
Без воли Бога и волос с головы не упадет?
IamLevДата: Вторник, 09.06.2009, 06:53 | Сообщение № 131
Поправил свое сообщение, которое писал вчера smile Ужас чаво там наколякал)

Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
IamLevДата: Вторник, 09.06.2009, 08:47 | Сообщение № 132
Вот фраза которая сказана в книге про эту "маленькую Терезу": «Я пришла, чтобы спасать души и особенно, чтобы молиться за священников»
О какая! Ни больше ни меньше!
А про мать Терезу, напишу свое мнение(простите) исходя из того, что написали вы.

Quote (Усомнившийся_атеист)
Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа.

Как то это не вяжется с этим:
Quote (Усомнившийся_атеист)
В частном порядке Мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались на протяжении почти пятидесяти лет, вплоть до самой её смерти
.

Я ни в коем случае не хочу говорить, что католики лицемеры. Но согласитесь, что наш разговор идет не совсем об точках соприкосновения в обществе. Если говорить о том, что нужно жить друг с другом и не воевать, так ни кто на них с вилами и не лезет.
Можно сказать, что тем общим, о чем вы говорите, является Государство, устанавливающее свои законы,которые необходимо соблюдать, если конечно они не встают в прямое противоречие с законами духовными.
Мы все живем на этой земле. Она тоже дана не только православным. Мы все ходим под одним солнцем. И даже больше - Бог один. Просто понимать кто Он есть, можно по разному. Что нужно для того чтобы быть с Ним? Тоже различные понятия. Где царство Его? Иудеи ищут царства Божия на земле. Святые Отцы говорили о католицизме, как о иудействе в христианстве. "Иудействующие Христиане", не помню кто именно их так назвал. У них и папа, что-то вроде заместителя Христа на земле, до его второго пришествия. Протестанты считают, что Господь их оправдал,и что все протестанты обязательно спасутся, вне зависимости от дел, которые совершили на земле.

А вообще наша тема как-то сама собой ушла от "волоса" к поиску общности между религиями. Понимаете, именно между религиями. Общность людей вообще и так ясна. Мы все дети Божие. Он любит одинаково Богородицу, меня, вас, всех остальных и даже антихриста. Но нужно ли искать общее между религиями? Если такое будет происходить, то неминуемо будут новые теории, новые ереси, новые секты. Появятся новые лжеучителя. А овцы Христовы "знают глас своего пастыря, а за чужим не идут". Т.е. из этого выйдет то, что многие прельстятся, а другие, кто не захочет принять этих учений, будут опять гонимы. Вообще сейчас очень интересное время. Православных больше не вешают, не расстреливают. Живем себе спокойно, в Храмы ходим. Но и истинных воинов Христовых что-то поубавилось, а если и есть, то скрыты. Потому что иначе нападут на них все и будут сидеть, ожидая чудес. Посмотрите как гонятся сейчас все за прозорливостью, за изгнанием бесов, за всякого рода "чудесами". А Сергий Радонежский, когда к нему привели беснующегося, которого не могли удержать даже 10 человек, собрал всю братию, чтобы помолиться о нем. Не стал один, но созвал всех. О какой общности можно говорить, когда читаешь про Терезу "маленькую" и про Сергия Радонежского? Святые тщательно скрывали свои дела. А мать Тереза, как я понял уже при жизни прославилась своим милосердием. Угодно ли это Богу? Вы написали что делали бы все так, пусть даже из притворства, но не человекоугодие ли это? Не славолюбие ли?

Знаете иногда нападает что-то вроде страха самому не начать выдумывать какие-нибудь новые теории, высосанные из пальца, хотя слава Богу, что дурак и на это не способен. Ведь очень легко можно увлечься. А нужно всего лишь читать святых Отцов, согласно своему образу жизни, по словам Игнатия Брянчанинова. Пытаться исполнять заповеди Господа Иисуса Христа, сказанные в Евангелии, но понимание их может прийти, только посредством чтения, опять же,святых Отцов, что опять же прочитал у Брянчанинова.

Ну вот опять написал много, тоже не от смирения видимо. Простите.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”


Отредактировано IamLev - Вторник, 09.06.2009, 08:55
Усомнившийся_атеистДата: Вторник, 09.06.2009, 12:09 | Сообщение № 133
Quote (IamLev)
А вообще наша тема как-то сама собой ушла от "волоса" к поиску общности между религиями.

Да, это в сторону. Я заговорил было об общей площадке для разговора, то есть о некоторых сходно понимаемых вещах.

Quote (IamLev)
Знаете иногда нападает что-то вроде страха самому не начать выдумывать какие-нибудь новые теории, высосанные из пальца, хотя слава Богу, что дурак и на это не способен.

Последней фразой повеселили, спасибо. А насчет выдумывания теорий - это прямо и правильно в мой огород, иногда прямо голова пухнет от изобилия вариантов, а зачем это?

Возвращаюсь к главной теме.

Вот тут стал читать "Шестиднев" святителя Амвросия Медиоланского, так в главе восьмой (в Интернете есть только до пятой перевод) он пишет, что зло не богом сотворено, зло - это наше произволение ко злу, внутри нас сокрыт источник этого.

Отредактировано Усомнившийся_атеист - Вторник, 09.06.2009, 12:35
IamLevДата: Вторник, 09.06.2009, 13:08 | Сообщение № 134
Quote (Усомнившийся_атеист)
Вот тут стал читать "Шестиднев" святителя Амвросия Медиоланского, так в главе восьмой (в Интернете есть только до пятой перевод) он пишет, что зло не богом сотворено, зло - это наше произволение ко злу, внутри нас сокрыт источник этого.

То что вы привели писали многие. И действительно, люди все время говорят, если бы Бог был любовь, то он не попустил бы то зло, которое творится в мире. Но они не думают, что зло исходит от нас самих, а Бог, как давший нам то, чего нет ни у какого другого живого существа и что мы называем свободой, не может нарушить. Говорят меня Бог наказал. Святые Отцы говорят - Нет! Ты сам себя наказал. Если ты прыгнул с башни и переломал себе все, то ведь не скажешь, что врач, пытающийся собрать разрушенное тело твое, является палачом??? Вряд ли...

Знаете, что удивительно в православии? Что люди, ни когда не видевшие друг друга, жившие в разные времена и даже не читавшие то, что написали другие, говорили абсолютно то же самое. Что это как не доказательство того, что они говорят это под действием Духа Святаго? Именно поэтому так полезно читать святых Отцов.
И конечно не только это, но вообще все, чего касался Дух Святой. Все остальные религии происходят именно от умствования людей и это легко прослеживается. Но христианство не понятно от куда взялось. Как люди не знавшие друг друга приходили к одному и тому же? Просто удивительное единство.
Я писал уже, что удивлялся этому даже Энгельс... Как назвал его Осипов: Иже не во святых отец наш, Энгельс!

Quote (Усомнившийся_атеист)
а зачем это?
Опять начал целый трактат писать. Стер. Думаю надо более кратко. Может быть это неудачная попытка доказать, что мы можем и без Бога сказать кто мы есть, или пуще того, кто Он есть? Но есть теорема у Геделя, доказывающая всю абсурдность этих попыток:
Quote
Вторая теорема Гёделя о неполноте

Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка (в частности, во всякой непротиворечивой теории, включающей формальную арифметику), формула F, утверждающая непротиворечивость этой теории, не является выводимой в ней.

Иными словами, непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встаёт вопрос о непротиворечивости этой второй теории, и т. д.



Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”


Отредактировано IamLev - Вторник, 09.06.2009, 13:21
IamLevДата: Вторник, 09.06.2009, 13:18 | Сообщение № 135
Кстати, услышал про эту теорему у Осипова и только сейчас, когда писал, вспомнил, что изучал ее в ВУЗе... Никогда бы не подумал, что она мне пригодится вот для такого разговора. И что можно будет посмотреть на нее с этой стороны. Т.е. со стороны попытки познать Бога и себя, пользуясь только, отнюдь не совершенными средствами нашего мира...
Не знаю бывало ли это у кого то еще, но в детстве мне становилось совершенно не понятно какое-то слово. К примеру кастрюля. Что это? Я слышу только набор звуков. Но что он передает? Но стоит только подумать о внешней среде, окружающей эту кастрюлю, т.е. о том же вкусном мамином борще,как тут же понимал что это и для чего!


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
IamLevДата: Вторник, 09.06.2009, 17:19 | Сообщение № 136
Quote

Об удалении от чтения книг, содержащих в себе ложное учение

Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно - святых Отцов. Оттуда все мои советы.
Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями.
Истине соприсутствует Дух Святый, потому что Он - Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух дьявола, который - ложь и отец лжи.
Читающий охотно книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила церковные - святые Отцы.


СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ. Аскетические опыты. Часть 1.

Я привел это к слову о религиозной общности...


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
Усомнившийся_атеистДата: Четверг, 11.06.2009, 13:07 | Сообщение № 137
Теорема Геделя доказывает в некотором смысле тщетность сугубо логических умственных построений. Я же говорил о более широком общепонятном контексте для разговора. И не подразумевал религиозную общность: те католические книги, о которых я упоминал, мне читать не хочется, и Коран я читал исключительно из любознательности - соответственно и не нашел там ничего для себя.

Quote (IamLev)
И действительно, люди все время говорят, если бы Бог был любовь, то он не попустил бы то зло, которое творится в мире. Но они не думают, что зло исходит от нас самих, а Бог, как давший нам то, чего нет ни у какого другого живого существа и что мы называем свободой, не может нарушить.

Тут слово "как" мне кажется избыточным. Сверх этого, Бог не станет нарушать где попало законы природы. Чудеса, может быть, происходят и посейчас, но только в отдельных местах, Бог не станет подчищать за природой все возможные неприятности. Такова Его решение: природе быть в согласии с законами, человеку быть еще и со свободной волей и нравственным императивом (но не законом в том смысле, что императив не исполняется автоматически, как закон природы).

Как следствие этого решения, человек может нарваться на природный катаклизм или чужую подлость. Но это не значит, что Бог именно этого для него добивался Сам.

Отредактировано Усомнившийся_атеист - Четверг, 11.06.2009, 13:09
IamLevДата: Среда, 15.07.2009, 15:29 | Сообщение № 138
Напишу еще кое что тут... Глядишь и Усомнившийся_атеист еще заглянет.
Quote (Усомнившийся_атеист)
Как следствие этого решения, человек может нарваться на природный катаклизм или чужую подлость. Но это не значит, что Бог именно этого для него добивался Сам.

Ехал я в поезде и читал Беседы Святителя Василия Великого(Какое хорошее место поезд!!! Телефон не звонит, убираться, готовить, ходить на работу и т.д., всего этого делать не надо, сиди и просвещайся! )

И есть там "Беседа 8 Говоренная во время голода и засухи" и там слова:

Quote
и Аз удержах дождь от вас прежде триех месяцев жатвы, и надожд`ю на един град, а на един град не надожд`ю: и часть едина надожд`ится, и часть, на н`юже не надожд`ю, изсохнет: и соберутся два и три града в един пити воду и не насытятся; зане не обратистеся ко Мне, глаголет Господь (Ам. 4, 7-8). Итак, познаем, что за уклонение и за нерадение насылает на нас Бог удары, не с намерением сокрушить, но с желанием исправить, как и добрые отцы исправляют нерадивых детей: они раздражаются и восстают на юных, не о том помышляя, чтобы сделать какое-нибудь зло, но от детской небрежности и от грехов юности приводя к рачительности.
Смотрите, как множество наших грехов самый климат лишило его естественных свойств и во временах года произвело необычайные перемены. Зима при сухости своей не имела обычной ей мокроты, но оковала льдом и иссушила всю влагу, и протекла без снегов и дождей. Опять и весна, хотя показала одну часть отличительных своих признаков, а именно, теплоту, но не приобщалась влажности. И зной, и стужа, небывалым доселе образом преступив пределы, назначенные природе, немилосердно согласившись вредить нам, лишают людей пропитания и жизни. Какая же причина сего беспорядка и замешательства? Что это за переворот времен? Исследуем это как имеющие разум; рассудим как разумные. Разве нет Правителя вселенной? Ужели наисовершеннейший Художник - Бог - забыл Свое домоправление? Ужели лишен власти и могущества? Или имеет ту же крепость и не утратил державы, но стал к нам жестоким и крайнюю благость и благопопечительность изменил в человеконенавидение? Никто здравомыслящий не скажет сего. Напротив того, ясны и очевидны причины, по которым поступает с нами не по обыкновению. Сами берем, а других не снабжаем; хвалим благотворительность, и отказываем в ней нуждающимся; из рабов делаемся свободными и не имеем жалости к подобным нам рабам; будучи голодны, насыщаемся, а того, кто скуден, проходим мимо; имея у себя нескудного подателя и сокровищехранителя Бога, стали мы скупы и необщительны с бедными. Овцы у нас многоплодны, но нагих больше, чем овец; кладовые затеснены множеством хранимого в них, а утесненного не милуем. За сие-то и Бог не отверзает руки Своей, потому что мы заградили братолюбие. За сие-то и нивы сухи, потому что охладела любовь. Голос молящихся раздается напрасно и рассевается в воздухе, потому что и мы не слушали умоляющих.

или

Quote
Если же надобно присовокупить к сему и иное, скажем, что иногда и для испытания души насылаются на людей подобные несчастия, чтобы в трудных обстоятельствах открылись люди достойные - бедные ли они или богатые, потому что те и другие верно оцениваются посредством терпения. В это время особенно оказывается общителен ли и братолюбив один, благодарен ли, а не злоречив, напротив, другой и с переворотами в жизни не меняет ли он тотчас образа мыслей. Знаю (не слухом изучив, но собственным опытом изведав людей), что многие, пока жизнь их благоденственна и, как говорят, несется попутным ветром, если не совершенно, по крайней мере сколько-нибудь, свидетельствуют свою благодарность Благодетелю; а если, при положении противном, дела примут иной оборот, и богатый делается бедным, телесную крепость заменяет болезнь, славу и знатность - стыд и бесчестие,- бывают они неблагодарны, произносят хулу, нерадят о молитве, жалуются на Бога, как на промедлившего должника, а не так обращаются к Нему, как к прогневанному Владыке. Но выкинь из мысли подобные сему понятия! Напротив того, когда видишь, что Бог не дает тебе и того, что давал обыкновенно, так рассуждай сам с собою: "Бог не бессилен даровать пищу. И возможно ли это? Он - Господь неба и всего устройства; Он - мудрый Домостроитель годовых переворотов и времен; Он - Правитель вселенной, определивший, чтобы времена года и взаимные их круговращения следовали одно за другим, подобно чинному хороводу, и своим разнообразием удовлетворяли различным нашим нуждам, чтобы в свое время бывала мокрота, и потом наступал жар, и холод имел свое место в течение года, и не лишены мы были нужной сухости. Поэтому Бог могуществен. А если могуществен, и мы признаем сие, то не оскудела ли у Него благость? И это рассуждение не твердо. Ибо какая была бы необходимость неблагому сотворить человека вначале? Кто понудил бы Творца против воли взять персть и из брения образовать такую красоту? Кто убедил бы в необходимости даровать человеку разум по образу Своему, чтобы почерпал отсюда силы изучать искусства и навык любомудрствовать о предметах горних, которых не касается чувственно?" А рассуждая таким образом, найдешь, что благость присуща Богу, и доныне в Нем не оскудевает. Иначе, скажи мне, что воспрепятствовало бы тому, чтобы это явление было не засухой, но совершенным воспламенением, чтобы при малом изменении солнцем обыкновенного пути, по приближении его к телам надземным, в одно мгновение не сгорело все видимое? Или что воспрепятствовало бы дождить огню с неба, по примеру бывших уже наказаний грешникам? Войди в себя, человек, и соберись с своими мыслями. Не поступай, как несмысленные дети, которые, быв наказаны учителем, рвут его книги, или раздирают одежду отца, когда он для их же пользы не дает на время им пищи, или царапают ногтями лицо матери. Кормчего обнаруживает и испытывает буря, борца - поприще, военачальника - битва, великодушного - несчастия, христианина - искушение. И скорби изобличают душу, как огонь золото: беден ли ты? не унывай; ибо чрезмерное уныние бывает причиною греха, когда скорбь потопляет собою ум, смущением производится кружение, и от недостатка рассудительности рождается неблагодарность. Напротив того, имей надежду на Бога. Не может быть, чтобы Он не обращал взора на твое стеснительное положение. В руках Его для тебя пища, но медлит дать тебе, чтобы испытать твою твердость, чтобы узнать твое расположение, не походит ли оно на расположение людей невоздержных и непризнательных; потому что и они, пока пища у них в устах, хвалят, ласкательствуют, ставят выше всего; но если трапеза отложена ненадолго, как камнями, мечут хулами в тех, которым недавно из сластолюбия кланялись наравне с Богом.

Вот и все в принципе, что хотел сказать.

P.S. Святитель Василий Великий. Беседы.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
Усомнившийся_атеистДата: Среда, 15.07.2009, 17:14 | Сообщение № 139
Quote (IamLev)
И скорби изобличают душу, как огонь золото: беден ли ты? не унывай; ибо чрезмерное уныние бывает причиною греха, когда скорбь потопляет собою ум, смущением производится кружение, и от недостатка рассудительности рождается неблагодарность. Напротив того, имей надежду на Бога. Не может быть, чтобы Он не обращал взора на твое стеснительное положение. В руках Его для тебя пища, но медлит дать тебе, чтобы испытать твою твердость, чтобы узнать твое расположение, не походит ли оно на расположение людей невоздержных и непризнательных; потому что и они, пока пища у них в устах, хвалят, ласкательствуют, ставят выше всего; но если трапеза отложена ненадолго, как камнями, мечут хулами в тех, которым недавно из сластолюбия кланялись наравне с Богом.

Хорошо пишет Василий Великий.

Да простится мне, что свою цитату я ставлю прямо рядом и его. Я понимаю дистанцию. Но тем не менее:

Quote (Усомнившийся_атеист)
человек может нарваться на природный катаклизм или чужую подлость. Но это не значит, что Бог именно этого для него добивался Сам.

Не добивался, но все же смотрит: а не дрогула ли твоя твердость, а каково и потом твое расположение, не походит ли оно на расположение людей невоздержных и непризнательных.

Quote (IamLev)
В это время особенно оказывается общителен ли и братолюбив один, благодарен ли, а не злоречив, напротив, другой и с переворотами в жизни не меняет ли он тотчас образа мыслей.

Вот именно! Сам Бог не посыла испытания, но на последующее поведение отчего же не посмотреть?

ВОТ и вопрос: согласуется ли такая точка зрения с православием или нет?

IamLevДата: Среда, 15.07.2009, 22:18 | Сообщение № 140
Quote (Усомнившийся_атеист)
ВОТ и вопрос: согласуется ли такая точка зрения с православием или нет?

Хм... Знаю одно, я не могу отвечать за всех православных.
Если писать от себя, то я вот что думаю.
Бог есть Любовь. А какая любовь? Думаю не иначе как всеобъемлющая. Эта любовь наполняет всё и вся. Слышал, что эта любовь, все зло обращает во благо. А так же читал и слышал, что Бог благ и только благ. Значит все что мы видим в этом мире, существует ни как иначе, как по любви Божией.
И все происходящее есть плод любви Божией. Случается землетрясение и гибнут люди. Может быть Бог и не вызывает Сам его, но то что оно произошло по его попущению, для меня нет сомнения. Вполне возможно, что сама природа реагирует всяческими катаклизмами на наши бесчинства. И Господь попускает происходить всему этому. Для чего? Для исправления большего числа людей, примером на гораздо меньше числе. Но могу вполне могу и предположить то, что Господь может и Сам напустить на человека бедствие, чтобы исправить либо его, либо других, либо испытать его. А чем сложнее испытание, тем больше вознаграждение. И все направлено на благо человека.

Quote
25. Того ради говорю вамъ: не пекитесь душею вашею, чтó вамъ ѣсть и чтó пить, ни тѣломъ вашимъ, во что облечетесь. Не душа ли больше пищи, и тѣло одежды?

26. Воззрите на птицъ небесныхъ; не сѣютъ, ни жнутъ, ни собираютъ въ житницы, и Отецъ вашъ Небесный питаетъ ихъ. Вы не много ли лучше ихъ?

27. Кто же изъ васъ заботою своей можетъ прибавить себѣ росту и на локоть одинъ?

28. И объ одеждѣ что печетесь? Смотрите на лиліи полевыя, какъ онѣ растутъ? Не трудятся, ни прядутъ;

29. но говорю вамъ, что и Соломонъ во всей славѣ своей не облекался такъ, какъ и одна изъ нихъ.

30. Если же траву полевую, сегодня сущую, а завтра въ печь вметаемую, Богъ такъ одѣваетъ; кольми паче васъ, маловѣры!

31. не пекитесь же и не говорите: чтó намъ ѣсть? или чтó пить? или во что одѣться?

32. Всего того язычники ищутъ; но знаетъ Отецъ вашъ Небесный, что вамъ во всемъ томъ нужда.

33. Ищите же прежде Царствія Божія и правды Его, и то все приложится вамъ.

Мне верится, что и волосы сочтены мои Господом. Мне хочется в это верить. А православная эта точка зрения или нет судите сами, если Отцы писали что-то подобное, то да, если подобное сказано в Евангелии и Отцами, то тем более ДА,а если нет, то не замедлите мне сообщить об этом.

И еще раз повторюсь, мне удобней верить, что и волосы на голове моей сочтены у Бога. Можно сказать,что чувствую безграничную любовь Господа от одной этой мысли. Я вот не могу на своем примере рассказать и показать, но вы человек не 24 лет, в отличии от меня. У вас наверное есть семья, есть дети. Вам лучше знать какая любовь у родителей к детям. Мне кажется они любят свое дитя целиком и полностью. Оберегают каждую его волосинку. А как огорчаются, когда ребенок делает себе больно? И наказывают его по любви, а не из мести. А наша любовь лишь пародия на любовь Бога к нам.

P.S. Я прошу у вас прощения за мою безграмотность... Это изъян наверно всего нашего поколения в его большинстве. Мы не любим читать, мы любим только развлекаться. Мы не любим общаться с умными и взрослыми людьми, а любим только компании подобных нам. Мы любим только себя и все...


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Без воли Бога и волос с головы не упадет? (Следует ли понимать эти слова буквально?)
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page