Понедельник, 21.08.2017, 02:08
 
Вы вошли как "дорогой гость"
Начало Библиотека Регистрация Вход
Меню сайта
Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:20-22)
Ссылки


Наш опрос
Как Вы узнали о нашем сайте?

Всего ответов: 360
Библиотека
» Библиотека » Духовная жизнь, аскетика

Разделы библиотеки:
Богословие [10]Церковь [5]
Духовная жизнь, аскетика [26]В защиту Веры [8]
Отечество [3]Дом и семья [7]
Православная культура и искусство [1]Художественная литература [42]
Другое [10]

Книг в разделе: 26
Показано: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате добавления · Названию · Комментариям
Архиерей
иеромонах Тихон
Книга написана на рубеже XIX и XX веков. Но как любая очень талантливая книга, она останется всегда актуальной, ибо в самом человеке с тех пор никаких изменений не произошло и не произойдет. Книга написана очень живым и увлекательным языком и остается одной из самых любимых книг для миллионов читателей.

В этой небольшой по формату книге вы найдете ответы на ваши самые сокровенные вопросы, недоумения. Она поможет обрести смысл жизни, указать на тот единственный путь, который дарит человеку неисчерпаемую радость.

Очень хорошо эту книгу давать родителям и взрослым детям в онкоотделениях, потому что в ней в предельно доходчивой форме разбираются самые важные вопросы человеческого бытия, его смысла, ошибок, взлетов и падений.

Очень интересна она будет людям, как верующим, так и неверующим, - т.к. в любом случае внутри Вашей души она непременно завяжет диалог, который в дальнейшем возможно выльется во что-то очень серьезное и важное. Потому что любое соприкосновение с Истиной не может оставить человека равнодушным.


Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Йориэ 08.07.2010 | Переходов: 790

Воцерковление
Протоиерей Александр Торик
Сегодня перед большим количеством людей, понявших умом или почувствовавших сердцем, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к Православной Церкви и желающих приобщиться к ней, встаёт проблема ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного её члена.

Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром. Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке – всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?


Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Sowlh 11.04.2010 | Переходов: 541

ЖИЗНЬ И НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОЙ СИНКЛИТИКИИ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, ПОДВИЗАВШЕЙСЯ В IV ВЕКЕ
Святитель Афанасий Великий
Как великий Антоний явился основателем пустынной отшельнической жизни, так святая Синклитикия была начальницею пустынного общежития для дев и жен.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Сова 09.10.2009 | Переходов: 584

Жизнь. Болезнь. Смерть
Митрополит Антоний Сурожский
Митрополит Антоний. Что бы ни думал священник о своей роли, ему эта роль как бы предписана и навязана жизнью, потому что если он пастырь, то есть реально заботится о тех людях, которых Бог ему поручил, то его непременно будут призывать, когда возник какой-то кризис, будь то болезнь, будь то наступающая смерть кого-нибудь в семье. И болезнь – один из самых серьезных кризисов, потому что она ставит человека перед лицом целого ряда положений, о которых здоровый большей частью не думает. Во-первых, болезнь ему ясно говорит о том, что он смертный. Я говорю не о преходящей простуде, но когда человек заболевает сколько-нибудь серьезно, то – справедливо или нет – вкрадывается мысль: значит, я над собой не имею власти, я не могу помешать болезни мною овладеть; значит, я не смогу, если она мною овладеет до конца, избежать смерти... Это первый вопрос, который, может быть, не так ярко формулируется, но что-то такое проникает в сознание человека.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Сова 08.10.2009 | Переходов: 487

О встрече
Митрополит Антоний Сурожский
сли вы отрешитесь от обычного чтения Евангелия и прочтете его новыми глазами, посмотрите, как оно построено, то вы увидите, что, кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет. Каждый рассказ – это встреча. Это встреча Христа с апостолами, апостолов с какими-то людьми, каких-то людей со Христом, каких-то людей в присутствии Христа, каких-то людей вне Христа, помимо Христа, против Христа и т.д. Вся евангельская повесть построена именно так.
И вот эта тема встречи, мне кажется, очень важна, потому что, конечно, встреча продолжается; продолжается встреча с Богом, продолжается встреча между людьми, продолжается встреча людей перед Богом и людей вне Бога. И все это – евангельская тема.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Жукабра 25.11.2008 | Переходов: 590

Молитва Господня
Митрополит Вениамин (Федченков)
Обычно при толкованиях Молитвы Господней изъясняются отдельные части (или прошения) её, а потом и отдельные слова. И я не помню, чтобы где-нибудь мне пришлось читать общий синтез (обзор или сводку) этой молитвы - т.е. её основную мысль, главный дух, который проникает все отдельные части и даёт общий тон ей. Во всяком случае я и сам нередко задавал себе этот вопрос, но не сразу находил на него ответ: отдельные, частные моления еще понимались так или иначе, но обобщить их в нечто цельное, единое, господствующее было трудно. Но если мы теперь задаёмся целью разъяснить по мере наших скудных сил эту молитву, то естественно задаться прежде всего целью вскрыть эту основную, всепроникающую мысль и дух её. И не может быть, чтобы в Божественной молитве Господа Иисуса Христа были бы указаны только отрывочные мысли, не связанные единым центром. Наоборот, тут мы особенно обязаны усмотреть цельность и единство уже по одному тому, что религиозная жизнь требует исключительной сосредоточенности, концентрации всего человека, всецелой устремленности души. Как Сам Бог есть высочайшая Простота, Единство, свободное от всякой сложности и разделённости, так и от молитвенников Своих Он требует того же. И потому Слово Его, Сын Божий, в данной Им молитве непременно должен был дать нечто цельное, единое, всеохватывающее, как и Он Сам был един со Отцом. Какая же это главная мысль? Каков основной дух Молитвы Господней? Что в ней центральное, объединяющее?

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: rediska 22.11.2008 | Переходов: 559

Что есть духовная жизнь
Святитель Феофан Затворник
Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894), был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, на послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Известная нескольким поколениям православных читателей книга "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?" обращена к мирянам, ищущим спасения во Христе.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: serg 19.11.2008 | Переходов: 630

О молитве
Игумен Иларион (Алфеев)
Очень хорошая книга о молитве. Игумен (ныне епископ) Иларион (Алфеев) простым, ясным и доступным для новоначальных языком рассказывает о молитве, ее необходимости, ее видах, некоторых сложностях и опасностях при занятии ею, о молитвенном правиле.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 08.06.2008 | Переходов: 656

О молитве
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем нуждаемся; Он, Премилосердый, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: rediska 18.05.2008 | Переходов: 673

Указание пути ко спасению
епископ Петр (Екатериновский)
Надобно стараться постоянно поддерживать ревность к благочестию; для этого надобно всякий день возобновлять свое намерение более преуспевать и возбуждать в себе горячность, как будто сего дня в первый раз мы обратились на путь благочестия, и говорить: "Господи, помоги мне в добром намерении и святом служении Тебе; дай мне сего дня положить начало благое лучше жить, ибо ничтожно то, что я доселе сделал". По намерению и решимости нашей будет и успех нашего течения на поприще благочестия, и большое нужно прилежание желающему хорошо преуспевать.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: rediska 21.03.2008 | Переходов: 665

Илиотропион
Митр. Иоанн Максимович
Начало всего учения, преданного нам Господом нашим Иисусом Христом, состоит в том, чтобы мы во всех делах и своих словах сообразовались с Божественной волей. Спаситель наш учил нас этому во всю Свою земную жизнь - словами и делами, прямыми речами и притчами, наконец, в Себе самом оставил нам образ жизни христианской, чтобы мы по мере сил следовали за Ним.

Для изъяснения этого учения приводим два основания:

Первое: наш успех в христианской жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божьей воле. Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни. Всем известно, что все совершенство последователя Христова основано на любви его к Богу и ближнему. Все книги священного Писания свидетельствуют об этом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь."

Вторая заповедь дополняет первую: "возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22:37-40). "Ныне же пребывают: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше" (1 Кор. 13:13). "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Колос. 3:14). Словом, исполнение всего закона заключается в действиях, происходящих из любви нашей к Богу и к каждому человеку. В этом то и состоит сообразование воли человеческой с волей Божественной. Чего хочет Бог, того хочу и я; а чего Он не хочет, того и я не хочу. Ничего нет сильнее таковой любви!

Второе. Ничего в мире не происходит вопреки воли Божьей, или без Его попущения. Случай (фортуна) благоприятный или печальный не есть нечто реальное, но одно мечтание язычников, вымысливших некую богиню Фортуну, имеющую будто бы власть и силу распоряжаться счастьям или несчастьем отдельных людей и целых народов. Блаженный Августин спрашивал язычников: "Что за причина, что богиня ваша Фортуна иногда бывает добра, а иногда зла? Быть может, когда она злится, то перестает уже быть богиней и превращается в злобного демона?" Христианская мудрость совершенно отвергает такое божество: добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство зависят от Господа. Эта истина подробно раскрывается в Священном Писании.


Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 26.12.2007 | Переходов: 681

Добротолюбие в пяти томах
Святые отцы, аскетические творения
Что такое есть Добротолюбие? Этим словом переведено греческое название его – Фιλοκαλια, которое означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму. Ближайшим образом оно содержит в себе истолкование сокровенной в Господе Иисусе Христе жизни.

Чтение Добротолюбия полезно, но следует читать эту книгу с осторожностью и желательно с благословения духовника.


Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 02.02.2007 | Переходов: 837

Откровение преподобного Силуана.
Прот. Александр Геронимус
Толкование знаменитого откровения преподобного Силуана, даваемое с целью уяснения того, как относится пророчество Старца к нам, живущим в миру и плененным его многоразличными страстями.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 19.01.2007 | Переходов: 752

Божественая литургия как основа духовной жизни и залог спасения.
Прот. Борис Пивоваров
Цель книги - показать, насколько важное значение в духовной жизни члена Церкви Христовой Православной имеет Святое Причащение; выявить наиболее актуальные вопросы современной евхаристической практики в Русской Православной Церкви.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 19.01.2007 | Переходов: 690

Носители духа святителя Игнатия
Сост. игумен Игнатий (Душеин)
(Духовные советы современным христианам)
Из писем игумена Никона (Воробьева)
схиигумена Иоанна (Алексеева)
игумении Арсении (Себряковой)
схимонахини Ардалионы (Игнатовой)

Предисловие
Настоящий сборник представляет собой тематический подбор мыслей известных в нашей Церкви русских подвижников недавнего прошлого: схимонахини Ардалионы (Игнатовой) (1816-1864), игумении Арсении (Себряковой) (1833-1905), схиигумена Валаамского монастыря Иоанна (Алексеева) (1873-1958) и игумена Никона (Воробьева) (1894-1963). Приводимые в сборнике высказывания взяты из их писем к разным лицам: священникам, монахам и монахиням, студентам духовных школ, родственникам, близким и знакомым и т. д. Ценность приведенных мыслей для современного христианина самоочевидна и не требует каких-либо авторитетных подтверждений.


Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Наташа77 14.01.2007 | Переходов: 735

Узкий путь
Тит Коллиандер
Очерк православного финского писателя Тита Коллиандера посвящен христианскому аскетизму применительно к условиям современной жизни и основан исключительно на Священном Писании и творениях Святых Отцов Церкви.

Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 27.12.2006 | Переходов: 773

Правильное состояние духа
По Свт.Игнатию Брянчанинову
Сборник является попыткой донести учение Святой Церкви по одному из важнейших разделов духовной жизни (аскетики) до современного христианина, искренне ищущего спасения своей души в лоне Православной церкви.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 27.12.2006 | Переходов: 720

Об искусстве хорошо умирать
Фра Иероним Савонарола
Проповедь монаха святой жизни и горячей веры в возможность создания христианского государства и христианской общины фра Иеронима Савонаролы, игумена монастыря святого Марка во Флоренции, которая заставляет серьезно подумать о будущей жизни, о необходимости крайней осторожности в жизни нынешней и тщательной подготовки себя к смерти, к оным вратам, за которыми открывается вечность.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 27.12.2006 | Переходов: 668

Обожение как смысл человеческой жизни
Архимандрит Георгий
Вопрос о назначении человеческой жизни весьма серьёзен, поскольку затрагивает самое существенное для человека: цель его земного существования. Правильно определившись в этом, поняв своё подлинное назначение, мы сможем трезво взглянуть и на более мелкие вопросы, которые нам ежедневно приходится решать в общении с людьми, учёбе, работе, в семье и в сложнейшем деле воспитания детей. И вот, если мы ошибёмся в этом, основном вопросе, мы не достигнем цели и во всех прочих наших жизненных задачах: ибо как сможет верно осмыслить их тот, для кого вся жизнь в целом не наполнена смыслом?
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 10.12.2006 | Переходов: 711

“В горах Кавказа” (Записки современного пустынножителя).
Монах Меркурий
"Записки современного пустынножителя" - совершенно особый жанр духовной литературы. В основу этого не совсем обычного произведения легли дневниковые записи современного монаха-подвижника, более 30 лет (с конца 50-х и до начала 90-х годов) подвизавшегося в горах Кавказа. Насыщенная опасностями и происшествиями жизнь отшельников, несмотря на абсолютную достоверность описываемых событий, напоминает читателю приключенческий роман, своего рода робинзонаду, хотя, безусловно, автор, которому сейчас уже за семьдесят, вовсе не ставил перед собой подобной цели. Отец Меркурий просто записывал в свой дневник то, что происходило во внутренней, духовной жизни делателей Иисусовой молитвы и, конечно, все, с чем приходилось встречаться на столь необычном и опасном в советское время пути древнейшего аскетического подвига.
Раздел: Духовная жизнь, аскетика | Добавил: Stas 10.12.2006 | Переходов: 786

1-20 21-26
Поиск в библиотеке
Сегодня

Смена даты
по Московскому времени.


Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка