В мерах, принимаемых для уменьшения рождаемости детей с врожденными пороками развития, один из первых пунктов предлагает возможно раннее их выявление с последующими настоятельными рекомендациями о прерывании данной беременности. Это очень легко написать на бумаге и многим легко удается это воплощать в жизни. А некоторым дается труднее и, наверное, совсем единицам не хочется идти этим широким проторенным путем. Для чего-то ведь все равно приходят к нам дети-инвалиды, которых теперь называют «особые» или альтернативно одаренные. И в связи с этим вспоминается мне одна реально произошедшая история. Было это не так давно, в то время, когда страна наша еще называлась СССР. Жила-поживала обычная советская семья - папа, мама и дочка. Для дальнейшего повествования важна одна деталь: по национальности это была еврейская семья. Девочка росла хорошим, добрым человечком. Родители не чаяли в ней души. Но случилась трагедия – горячо любимая дочь погибла. Сказать тут нечего. Горе родителей словами передать невозможно. С трудом преодолевали они смерть девочки. Настолько с трудом, что порою папа боялся за маму: как бы от горя с ней тоже чего-нибудь не случилось. И со временем он предложил супруге взять на воспитание ребенка из детского дома. «Хорошо, - сказала она, - но пусть это будет самый несчастный ребенок во всем детдоме». Они отправились в детский дом и первым встреченным ими ребенком была девочка с редким теперь именем Зинаида. Малышка была забавная, с жидкими русыми волосенками, без признаков отсталости. Но говорить о том, что перед ними счастливый ребенок, было нельзя. У Зины был врожденный порок развития рук. Их, этих рук, у Зины почти не было. Была какая-то непонятная культя-ласта с одной стороны и того меньше - с другой. Мать девочки, когда узнала об этом уродстве, оставила ее в роддоме. Но, несмотря ни на что, девочка обрела дом и семью. Зина была удочерена этой уже немолодой четой. То количество сил, которые мама отдавала дочке, представить невозможно. Ведь это были постоянные массажи, процедуры, операции, поездки в санатории и профилактории. Такая нелегкая жизнь закалила характер маленькой Зины. Нет, она не обозлилась, не замкнулась и не отчаялась. Она просто могла постоять за себя и в школе (а училась девочка в обычной московской средне-образовательной школе), и на улице. В классе у нее была верная подруга, которая всегда помогала ей, заступалась в случае необходимости. Школу Зина окончила хорошо. Зинаида перенесла несколько операций, в результате которых из культи ей сформировали что-то типа клешни. Пользовалась девочка ею очень умело. Очень большие надежды мама и дочь возлагали на НИИ травматологии и ортопедии. И отказ в операции там стал для них большим ударом. Но надо и дальше как-то жить, учиться и искать подходящую работу. Наша героиня выбрала для себя педагогическую стезю. Она хотела помогать таким же детям, как и она, с физическими проблемами жить, учиться и радоваться жизни. Девяностые года сыграли в жизни Зины положительную роль. Железный занавес упал, и многие люди хлынули широким эмигрантским потоком за пределы нашей родины. Зина, ставшая после удочерения еврейских кровей, тоже решает уехать. Она едет в Израиль. Она и сейчас там самостоятельно живет и успешно воплощает в жизнь свою мечту - помогает детям с физическими недостатками (которых пока не становится меньше). Кто скажет, что ей не надо было рождаться?
Юлия Баграмова
|