Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:3)
Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.
Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:
Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Далее текст взят у summer56
О нашей молитве по соглашению.
Монахи Святой Горы.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.
Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.
К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...
Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".
Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!
Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...
Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.
Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.
Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..
Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".
Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...
В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!
Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!
Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.
В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.
P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:
воина Игоря с дружиною ( Игорь Иванович Стрелков): воина Арсения с дружиною ( Моторола и его боевые товарищи); воина Елены; воина Виталия; воина Сергия с дружиною (Плохой Солдат и его подразделение); воина Михаила с дружиною; воина Евгения с дружиною (Прапор и его подразделение) Евгению очень нужна помощь. Он тяжело ранен; воина Павла с дружиною; воина Юрия ( Георгий); воина Сергия ( Здрилюк Сергей Анатольевич); воина Алексия с дружиною ( Алексей Мозговой и его батальон); воина Игоря с дружиною ( Игорь Безлер и его бойцы); воина Валерия с дружиною ( Валерий Болотов ) воина Сергия; воина Николая; воина Артемия с дружиной ( Луганск, Артем Сергеевич Галушкин); воина Геннадия ( подразделение Моторолы, делает репортажи);
Дата: Пятница, 30.04.2010, 04:16 | Сообщение № 251
Притча О дервише и трех бараньих шапках. Authorship -Александр Курсаков Пришел как-то дервиш в один дом и говорит его хозяину: "Послушай, мне нужно три бараньих шапки". Так как дервиш был очень уважаемый человек, хозяин того дома хотя и имел одну овцу, сразу зарезал ее и стал кроить шапки. Но, однако, не получаются из одной шкуры три шапки. И так и сяк мучился. И овцы лишился и дервиш остался недоволен. Пошел тогда дервиш в другой дом с той же просьбой. Хозяин второго дома говорит ему: "Послушай, ты очень уважаемый человек, но у меня всего одна овца. Оставайся и паси ее, и ухаживай за ней и если ты будешь хорошо ухаживать за ней и даст Бог, через год она объягнится, а через год еще, а через год еще. Потом еще подожди, пока молодые барашки подрастут и ты получишь свое". Дервиш решил, что хозяин этого дома прав и лучше проявить терпение. Бог есть любовь Первое послание св.ап. Иоанна 4, 8
Дата: Четверг, 03.06.2010, 18:27 | Сообщение № 252
Свет и тьма.
Однажды к старцу пришел странник и спросил его, почему Бог не хочет простить всех, и почему некоторые остаются осужденными. День был солнечный. Старец вывел путника на улицу и заставил взглянуть на солнце. Тот поднял глаза, но тотчас опустил их. Старец спросил, почему тот не хочет полюбоваться на солнце? Странник ответил, что на солнце смотреть невозможно. больно глазам.
-Вот и ответ, который ты ищешь,-ответил старец.
-Нечистой душе больно смотреть на Бога, и если бы она была введена в рай, то сильно бы мучалась. Только праведники могут спокойно, с радостью и любовью находиться в Божественном Свете. Вся твоя жизнь- это выбор между светом и тьмою.
" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"
Свт.Филарет, митрополит Московский. «Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15).
Дата: Четверг, 03.06.2010, 19:03 | Сообщение № 254
Однажды, под Рождество, путники приехали в незнакомую красивую местность. Вечерело. На фоне заката по склонам гор были видны красивые села. В окнах домов зажглись тихие уютные огоньки. Заметив на дороге местных жителей, приезжие спросили у них: «Скажите, как называются эти красивые села вдали?» – «Эти-то? А это наши села – Счастье и Радость!» – «А как нам проехать в эти села?» – Поинтересовались путники. – «Вы видите эту дорогу? В те села Счастье и Радость можно попасть только по одной дороге, которая ведет через деревню Скорби. Просто деревню Скорби отсюда не видно, она в яме находится. А дорога к тем селам проходит только через Скорби, так-то…» – Ответили жители. Но заинтересованные путники захотели сами отыскать другую дорогу, более прямую. Всю ночь они плутали по разным дорогам и под утро увидели, что они выехали совсем в другую местность. – «Похоже, что в те села, действительно, есть только одна дорога – через деревню Скорби» – Подвели путники итог своим блужданиям и поискам. Источник: Симеон Афонский Восхождение к небу " Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"
Свт.Филарет, митрополит Московский. «Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15).
Дата: Пятница, 04.06.2010, 01:08 | Сообщение № 256
Я бы хотел немного сказать о притче ведро с яблоками (сообщение № 224) Несмотря на внешнюю простоту, эта притча, на мой взгляд, далеко не простая. Может быть, этому человеку из красивого дома нужно было молча отдать ведро с яблоками, не говоря этих обидных слов и не тщеславясь своей добротой. А то после его неосторожных слов вполне возможно опять будет скандал. Есть над чем подумать, как себя вести, чтобы и зло не сделать, не впасть в гордыню от своего добра и постараться, если это к месту и возможно в данное время, урезонить человека, не обижая при этом. Нашел следующие цитаты: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки". (Евангелие от Матфея 7, 12). "Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли ты сам понести то, чего требуешь от другого. Знай, когда лучше сделать замечание, а когда лучше смолчать". Иларион Оптинский "Кроткое обращение наше с врагом может сделать его из волка овцой, печь гнева его обильно наполнить росой, бурю превратить в тишину и совершенно погасить пламя страсти. Кроткие слова наши, проникая в душу его, не только изгонят гнев, но расположат принять в себя благодушие и сострадательность". Иоанн Златоуст Можно еще немного копнуть, и обнаружится вот что. Соседу в старом доме - плохо. Скорее всего, он - одинок. Ему не хватает человеческого общения, не важно - какого. Наверное, он способен общаться так, как способен - лить помои. И получать взамен, как говорят некоторые психологи, "поглаживания". Вот рассказ одного человека. Как-то пришел к деду его жены сосед, наорал на него, оскорбил. Дед внимательно посмотрел на него и сказал "Что, плохо тебе, Митрич?". И все. Как воздух вышел из соседа. И пошла душевная беседа о проблемах... А мог бы и помоями плеснуть... Бог есть любовь Первое послание св.ап. Иоанна 4, 8
Дата: Пятница, 04.06.2010, 01:27 | Сообщение № 257
Прошу прощения, я немного дополнил концовками те притчи, что выложены на предыдущих страницах. Притча о матрешке № 236 "Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием". (Первое послание к Тимофею 2, 15). Притча Форпост № 237 "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Евангелие от Иоанна 15, 13) Притча Семья № 238 "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". (Первое послание к Тимофею 5, 8). Притча О ковровых дел мастере № 239 Дело мастера боится. Русская пословица. Притча Дорогу осилит идущий № 240 "Хлеб - всему голова". Русская пословица. "Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет". (Евангелие от Марка 12, 31) Притча История одной любви № 241 "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Евангелие 13, 35) Притча Птица - символ мира № 242 "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" (Евангелие от Матфея 6, 26) Притча Чайка по имени Джеймс № 252 "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Евангелие от Иоанна 8, 32) Притча Добро не пропадает беследно № 253 "Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". (Евангелие от Матфея 7, 17)
Еще другие притчи: Сказка «Про лисенка Кузьку». Жил-был на свете лисенок. Звали его Кузька. Он был очень добрый. У него было много друзей. Он часто ходил к ним в гости и все друзья были ему всегда рады. Но однажды он заболел ангиной. Его друзья часто навещали его и заботились о нем, а его друг медвежонок принес большой бочонок меда. Кузька быстро поправился и в своем маленьком уютном домике посреди огромного сказочного леса еще не раз приглашал своих приятелей отведать его чудесных вкусных пирогов. Добро всегда одерживает победу над злом, и путь добра и милосердия — самый надежный в мире. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Евангелие от Иоанна 14, 6)
Сказка «О добром волшебнике». В симпатичном и чистеньком домике на берегу тихой речки жил добрый волшебник. Домик его был на самом краю села. Когда у кого-то из жителей этого села болел зуб или ломалось что-то из утвари, то они приходили в гости к доброму волшебнику. Он никогда никому не отказывал и старался всем всегда помочь. Все люди очень любили доброго волшебника и тоже старались отплатить ему добром. Поэтому масло в его кувшине и хлеб в его хлебнице никогда не заканчивались. У волшебника была большая сказочная книга, из которой он использовал свои рецепты. Но однажды его чудесная книга куда-то исчезла. Чародей искал ее и под кроватью и под столом, но все напрасно. Тогда он просто закрыл глаза и сосчитал до десяти. И книга нашлась. У волшебника был его любимый ученик, которому маг передавал свои секреты. Когда ученик подрос, то продолжил дело своего учителя. Юный волшебник во всем превзошел своего наставника и еще долго радовал жителей села своими добрыми чудесами. Примечание. Село — обстроенное и заселенное крестьянами место, в коем есть церковь. Волшебник — волхв, старинное мудрец, звездочет, астролог, чародей, колдун, знахарь, ворожея, чернокнижник (В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах»).
Сказка «Чудо-печь и пекарь». В домике сельского пекаря стояла чудо-печь. Караваи и пирожки из нее были особенно вкусными. Когда в деревне был праздник, пекарь готовил особенно большой и вкусный пирог. Все жители села хвалили пекаря. Его стремление к совершенству было непревзойденным. Печка же была замечательна тем, что в ней никогда не остывало тепло, поэтому у людей в этом селе всегда был в достатке хлеб. На праздник Пасхи мастер приготовил особенно вкусные куличи и все сельчане восхвалили Бога за праздник и за радость, которую Бог дает людям. Примечание. Пасха — Ежегодное торжество христиан, в память восстания от мертвых Спасителя, светлое Христово воскресение, святая, святая неделя (В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах»).
Притча «Облачко». Жило на небе небольшое, но светлое облачко. Часто глядя с высоты на землю на людей, оно видело их страдания и жалело их, и молилось Богу, чтобы как-то помочь им. И вот прошло некоторое время и облачко наполнилось живительной влагой, которую излило на землю благодатным дождем, что позволило людям собрать богатый урожай. Кто хочет принести добро и пользу людям, тот всегда найдет для этого с Божией помощью благоприятную возможность. "Спешите делать добро". Доктор Федор Петрович Гааз.
Притча «Лоскутное одеяло». Один человек пришел в отчаяние. Он взобрался на крышу дома, чтобы покончить с собой. Случайно он поглядел вниз и увидел толпу собирающихся людей. Она была похожа на большое лоскутное одеяло. Начинался праздник. И тогда он понял, что жизнь человеческая — это большое лоскутное одеяло, и только Бог Сам знает, какие и сколько в нем должны быть кусочки: счастье и горести, здоровье и болезни, радости и беды. А если самовольно прервать этот процесс на полпути, то получится никому не нужный кусок ткани. И тогда тот человек спустился вниз по лестнице и пошел по по трудному и суровому, но полному чудес и удивительных открытий пути Богопознания. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". Евангелие от Иоанна 3, 36.
Притча «Слон и муравей». Повстречались как-то слон и муравей. Слон и говорит: «Я в тысячу раз сильнее тебя. Я в один присест могу поднять огромное и тяжелое бревно». Муравей же ответил: «Я хоть в тысячу раз слабее тебя, но зато нас множество в одном муравейнике. И я очищаю растения и деревья, плодами которых ты пользуешься, от насекомых вредителей, и удобряю и разрыхляю почву для растений». Гордость возносит до небес и сбрасывает на землю, смирение же склоняется к земле и возносит до небес. "Блаженны нищие духом ибо их есть Царствие Небесное" (Евангелие от Матфея 5, 3).
Притча «Слон и кит». Одному мудрецу как-то задали вопрос: «Кто победит: слон или кит?». Мудрец ответил: «Слон живет на суше, а кит в море и они никогда не встретятся и не будут бороться друг с другом. И нет необходимости бороться с кем или чем-либо кроме зла». "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения". (Евангелие от Иоанна 5, 29)
Притча «Маленький человечек (Не в размере суть)». Жил на свете один маленький человечек. Не будем называть его лилипутом, а назовем его гномом (или ласково - гномиком). И он думал: «А чем же я могу со своим маленьким ростом быть полезным людям?» И тогда он создал театр клоунов-маленьких людей (гномиков). И все люди удивлялись - как же такие маленькие люди могут так весело и задорно смешить и радовать публику и быть полезными людям. "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". (Евангелие от Луки 12, 32)
Бог есть любовь Первое послание св.ап. Иоанна 4, 8
Дата: Суббота, 05.06.2010, 01:36 | Сообщение № 259
Небезупречный горшок
У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину. В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника: - Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой. - Почему? Чего ты стыдишься? - В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, удрученно сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал: - Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему. Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности. Тут водонос сказал горошку: - Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!
Дата: Суббота, 05.06.2010, 22:12 | Сообщение № 260
Quote (al1234567)
"Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли ты сам понести то, чего требуешь от другого. Знай, когда лучше сделать замечание, а когда лучше смолчать". Иларион Оптинский
Как же сложно этому следовать.... :-(
Quote (al1234567)
"Кроткое обращение наше с врагом может сделать его из волка овцой, печь гнева его обильно наполнить росой, бурю превратить в тишину и совершенно погасить пламя страсти. Кроткие слова наши, проникая в душу его, не только изгонят гнев, но расположат принять в себя благодушие и сострадательность". Иоанн Златоуст