Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Четверг, 19.12.2024, 06:20
Вы вошли как дорогой гость

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Иоан.6:39)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Самые удивительные и необычные церкви мира.
ВасилёкДата: Суббота, 31.07.2010, 11:54 | Сообщение № 31


Проезд общественным транспортом: от Москвы с Казанского вокзала до ст.Быково - 34 км, далее пешком 2 км.

Проезд автомобилем: От Москвы по Рязанскому шоссе до поворота на Быково (через Жилино) - 8 км, там свернуть налево. Далее - проезд не к аэропорту, а к г.Быково и Жуковскому. Проехать через Быково насквозь, на границе между Быково и Жуковским на светофоре свернуть направо, после этого через 200м. свернуть еще раз направо на ул. Шоссейная, и проехать по ней до церкви.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково была построена в 1789г. По одной, наиболее распространенной и авторитетной версии, проект ее принадлежит В.И.Баженову, по другим – М.Ф.Казакову или А.Н.Бокареву. Баженову (возможно, вместе с Казаковым) приписывается создание всего ансамбля усадьбы сенатора и управляющего Москвы и Московской губернии М.М.Измайлова, которому и было в 1762г. пожаловано подмосковное село.

Церковь в дворцовом селе Быково известна с начала XVII века, тогда она была деревянной, клетского типа. В 1704г. здесь на дворцовые средства построен каменный храм во имя Рождества Христова. Новый владелец имения, Михаил Михайлович Измайлов, задумал построить в Быкове новую церковь, и в 1789г. осуществил это намерение.

Белокаменная церковь в стиле русской готики (или псевдоготики) не имеет себе достойных аналогов в храмовой архитектуре Подмосковья, да и, пожалуй, в храмовой архитектуре России вообще. В здании два храма – верхний в честь Владимирской иконы Божией Матери и нижний в подклете – Христорождественский. Основной объем храма – овальный в плане, поставленный на высокий подклет; с запада к нему пристроена обширная прямоугольная трапезная с двумя башнями-колокольнями по углам. Основной объем завершается световой ротондой с высоким шпилем наверху; окружает ее ряд таких же шпилей. По бокам в овале основного объема храма прорезаны высокие стрельчатые окна, между которыми размещены декоративные портики с колоннами, обрамляющие боковые входы. Под кровлей проведен богатый резной карниз. Высокие окна с островерхим завершением украшают и трапезную, боковые фасады которой сверху увенчаны тимпанами. Сверху на трапезную поставлена невысокая ротонда с очень маленьким шпилем с крестом. Трапезная была расширена в первой половине XIX века.

Очень эффектно смотрится храм с запада, со стороны колоколен. К площадке перед входом в верхний храм ведет парадная лестница на два всхода, под которой расположен вход в нижний храм. Одна башня-колокольня строилась как собственно колокольня, с площадкой для звона, вторая – для часов. Круглые верхние ярусы башен прорезаны арочными проемами и завершаются куполами с высокими шпилями, такими же, как над центральной главой.

Весь декор храма необыкновенно богат. Многообразие деталей, выдержанных в едином готическом стиле, придает высокому зданию устремленность ввысь, выражающуюся не только в остроконечных шпилях. В 1884г. рядом с храмом была построена отдельная колокольня в подражание тому же стилю. Одни источники называют ее архитектором Д.А.Гущина, другие – И.Т.Таманского.

Внутри храм отделан в классицистическом стиле. Своды опираются на четыре купы колонн с коринфскими капителями, отделка выполнена из искусственного мрамора, с деревянной резьбой. Интерьеры сильно пострадали в советское время: в 1937г. церковь была закрыта и разорена. Со шпилей сбили кресты, колокольня осталась без колоколов, множество церковной утвари и книг было уничтожено. В здании храма разместилась швейная фабрика. Позднее ее заменил склад управления кинофикации. В 1989г. храм снова передали верующим, начались восстановительные работы и богослужения.

В стороне от улицы, на которой стоит церковь, в глубине старинного парка, расположена сама усадьба Быково, вернее, то, что от нее сохранилось. Из огромного количества построек уцелел лишь главный дом, перестроенный в XIX веке и поставленный на цоколь от старого дома, выстроенного по проекту Баженова, и небольшая круглая беседка на острове.




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
SowlhДата: Суббота, 31.07.2010, 12:42 | Сообщение № 32
Свято-Успенский Одесский Патриарший мужской монастырь

Колоколня с надвратным
храмом
в честь святых
благоверных князей
Бориса и Глеба

Монастыри на Святой Руси были издавна светочами веры, центрами духовного просвещения. Испокон веков шли люди на богомолье во святые обители, где в покаянном плаче очищали души свои, где вопрошали старцев-подвижников о своих духовных нуждах, получали душеспасительные советы, наставления, благословение, где находили душевное умиротворение, укреплялись духовно. Много святых обителей посвящено Пресвятой Богородице. Среди них распространены обители в честь честного Ее Успения.

Вскоре после погребения апостолам чудесно в небесной славе явилась Пресвятая Богородица и сказала, что будучи Богом вознесена на Небеса, не оставит Своею помощью верующих во Христа Бога до скончания веков.

Вот почему Праздник Успения Пресвятой Богородицы особенно почитается среди христиан — после Своего Преславного Успения Пресвятая Богородица является нашей всесильной Ходатаицей и Предстательницей о нас пред Богом. После Успения Пресвятой Богородицы святые апостолы продолжали евангельскую проповедь. Светом Христовой веры были просвещены языческие народы, населявшие просторы северного побережья Понта Эвксинского, как в древности называлось Черное море. Ранние христианские историки появление здесь христианства связывают с деятельностью святого апостола Андрея Первозванного. Через Причерноморье пролегали пути евангельской проповеди просветителей славянских святых равноапостольных Мефодия и Кирилла.

Высокопреосвященейший
Агафангел Митрополит
Одесский и Измаильский
священноархимандрит
Свято-Успенского Патриаршего
Мужского монастыря

С самого начала Крещения Руси, в 988 году, на нашей земле появились монастыри. Со временем возникли они и в Причерноморье. В первой четверти XIX века на юге России появляется Свято-Успенский Одесский мужской монастырь. История его возникновения связана с именем митрополита Киевского и Галицкого Гавриила (Банулеско-Бодони), Экзарха Молдовлахийскoro.

В конце XVIII в. территория будущей Одесщины вошла в состав Российской империи, а в церковном отношении она была подчинена Екатеринославскому архипастырю, которым тогда был митрополит Гавриил.

При основании Одессы, в 1794 г., митрополит Гавриил совершил молебствие и положил первый камень «новому граду» и первые камни для основания первых церквей в Одессе. С образованием Кишиневской кафедры Одесса стала управляться святителями Кишиневскими. Так было до 1837 года, когда из части Кишиневской епархии была образована епархия Херсонская и Таврическая с местожительством правящего архипастыря в Одессе. А с 1860 года, после основания Таврической епархии с кафедрой в Симферополе, архиерей Херсонской епархии стал именоваться Херсонским и Одесским.

В 1804 году митрополит Гавриил, находясь в Одессе, познакомился с молдавским дворянином Александром Теутулом, владения которого , состоявшие из из двух участков по 25 десятин, находились на берегу моря, в район Большого Фонтана. Александр Теутула неоднократно заверял митрополита о своем желании построить здесь церковь и маяк. И в 1814 году Теутул подал митрополиту Гавриилу письменное свидетельство о том, что его фонтанское поместье передается Кишиневской митрополии. Интересна и трагична история щедрого пожертвования. Однажды Александр Теутул в вечернее время на высоком берегу моря развел костры. Греческое судно, шедшее в Одессу, приняло огни за маяк, взяло неверный курс и разбилось. При этом погибли несколько человек. Александр Теутул был очень опечален происшедшим несчастьем. Видя в этом связь со своим неисполненным доселе обетом, Теутул одарил оставшихся в живых моряков и пожертвовал свое фонтанское поместье Церкви для устройства на этой земле храма и маяка в предупреждение подобных несчастных случаев. Митрополит Гавриил направил письмо одесскому губернатору Дюку де-Ришелье, и разрешение на совершение купчей крепости на пожертвованную землю вскоре было получено.

В 1837 году монастырю принадлежало уже больше 158 десятин земли, что составляло 173 гектаров. Во второй половине XIX в. земельные угодья монастыря увеличились. К 1910 году угодья монастыря состояли из 356 десятин, что составляло почти 390 га. В настоящее время монастырю принадлежит лишь не многим более 6 гектаров земли.

Митрополит Гавриил с разрешения Святейшего Синода в 1814 году основал на пожертвованной земле архиерейское подворье, за два года построив деревянную церковь в честь Успения Божией Матери. В то же время началось и сооружение маяка. Но поскольку для постройки маяка требовались большие расходы, то окончание строительства маяка было передано гражданскому морскому ведомству, которое в 1827 году и завершило устройство маяка. Впоследствии маяк несколько раз перестраивался и был перенесен на другое место, так как ему угрожали обвалы.

Положив начало основанию Свято-Успенского монастыря в Одессе, митрополит Гавриил в 1821 году скончался. Строительство монастыря заканчивалось при новом Кишиневском архипастыре — архиепископе Димитрии (Сулиме).

В 1823 году Святейший Синод ходатайствовал перед государем императором Александром I о преобразовании архиерейского подворья на Большом Фонтане в Одессе в Успенский мужской монастырь и о назначении настоятеля и монашествующей братии. 1 июня 1824 года Святейшим Синодом было принято постановление о преобразовании Фонтанского архиерейского подворья в Успенский мужской монастырь. Указом Кишиневского митрополита первым настоятелем обители был назначен архимандрит Феофил. При этом ему было дано такое же право в священнослужении, каким в то время пользовались архимандриты ставропигиальных монастырей.

В 1825 году состоялось освящение каменного собора, который был воздвигнут на месте прежней деревянной церкви. Главный престол собора был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. При помощи щедрых жертвователей собор был украшен богатым иконостасом, святыми иконами, утварью. К этому времени кроме величественного Свято-Успенского собора, были уже построены двухэтажный архиерейский дом, трапезная, кухня, гостиница для приезжих, устроены колодцы, насажены виноградники, построена каменная ограда.

В 1834 году на средства одесского купца 2-й гильдии Владимира Харламбу и его супруги Дарьи был построен второй монастырский храм с колокольней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Так как прежний Свято-Успенский собор монастыря после 1936 года был разрушен, храм «Живоносного источника» впоследствии был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На месте разрушенного собора в 1953 году соорудили водосвятную часовню. Здесь в праздник Крещения Господня и в другие назначенные для этого дни совершается крестный ход и освящение воды.

После 1834 года монастырская братия на свои средства построила небольшую, третью, церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Из сохранившихся архивных документов известно, что в 90-е годы XIX столетия она была перестроена и обновлена. Приблизительно в 1920 году с восточной стороны Свято-Никольской церкви был пристроен братский корпус, который и ныне находится под одной с ней крышей.

Когда в 1837 году Одесса стала кафедральным городом, то первым архипастырем Херсонским и Таврическим был назначен Высокопреосвященный Гавриил (Розанов), который по приезде в Одессу поселился на первое время в Свято-Успенском монастыре.

В Крымскую войну 1853–56 годов братия Свято-Успенского Одесского монастыря подъяла на себя молитвенный подвиг, моля Господа Бога, Заступницу рода христианского и Покровительницу монашествующих Пресвятую Богородицу об отражении “нашествия иноплеменников”, о даровании мира, о сохранении веры православной и спасении душ.

Среди архипастырей одесских особенно выделялся своей жизнью архиепископ Иннокентий (Борисов). Это был выдающийся иерарх, знаменитый богослов, гимнограф, строитель монастырей и скитов по всему югу России. Исключительное значение святителя Иннокентия для Одессы проявилось в Крымскую войну. Во дни особой опасности для города святитель Иннокентий служил молебны, совершал акафистное пение перед чудотворным Касперовским образом Божией Матери, сам горячо молился, воодушевлял и укреплял народ проповедями, проявлял высокое мужество и пламенную веру в Бога. В народе сохранилась о святителе Иннокентии благодарная память. В 1997 году архиепископ Иннокентий был канонизирован Украинской Православной Церковью. В том же году произошло обретение его святых мощей, которые находятся сейчас в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Одессы.

В XIX столетии Одесса становится довольно крупным городом. Во многом это объясняется и тем, что через Одессу пролегал путь паломников на православный Восток: во Святую Землю и на Святую Гору Афон. Одессу называли «вратами Иерусалима». Здесь располагались подворья афонских монастырей: Пантелеимоновского, Андреевского, Ильинского. По этому обстоятельству Свято-Успенский Одесский монастырь имел довольно большое значение для православных паломников, для жизни города и всего юга страны. Жизнь монастыря оказывала благодатное воздействие на духовное и историко-культурное развитие Причерноморья.

В 1880 году решено открыть в епархии второй викариат с целью дать епархиальному архиерею возможность успешно бороться с сектантами. Первый викариат открыл святитель Иннокентий в 1853 году. Викарному епископу повелено было именоваться Одесским. Епископы же второго викариатства именовались Елисаветградскими. Место пребывания им было отведено в Свято-Успенском монастыре на Большом Фонтане. На них возлагалась обязанность быть настоятелями обители и ведать делами Одесского духовного училища.

Буря, воздвигнутая октябрьским переворотом 1917 года, ворвалась в веками сложившуюся жизнь монастырей. Но до 1922 года лампада монашеской жизни в Свято-Успенской Одесской обители еще светилась. Документы того времени крайне скудны. Но некоторые из них рассказывают нам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю обители, доносят до нас сведения о церковной ризнице монастыря, которая изобиловала дорогой утворью и предметами старины, как, например, Евангелие с серебряным окладом 1829 года, Евангелие кованное, оплечья на икону Божией Матери с венчиком, оклады с эмалью и камнями. Они же рассказывают, сколько было в каждом храме монастыря образов в драгоценных ризах, вследствие чего мы можем узнать, какие находились в обители чтимые иконы. Это - икона Спасителя в серебряном окладе с короной и венцом, икона Успения Божией Матери, большая икона семи священномучеников Херсонесских в дорогом окладе, икона Божией Матери Скоропослушницы, находившиеся в Свято-Успенском соборе монастыря. В храме «Живоносного Источника» были две чтимые иконы: Божией Матери “Живоносный Источник” и “Похвала Богоматери”. В Свято-Никольской церкви — Касперовский образ Богоматери и святителя Николая Чудотворца. Более того, в этих документах имеется подробное описание уничтоженной Свято-Успенской церкви, что чрезвычайно увеличивает их ценность: «Главный храм каменный, одноглавый. В передней части украшен священными изображениями. Имеет три входа: с западной, северной и южной стороны. К западному входу пристроена паперть, фронтон которой поддерживается четырьмя колонами. При северном и южном входах устроены каменные помосты…»

После конфискации церковного имущества храмы опустели. Исчезла красота иконостасов, киотов, лампад, всюду царили разорение и опустошение. 26 мая 1922 г. монахи направляют письмо: «В отдел по отделению церкви от государства. Ввиду крайней необходимости в причащении старых калек, не могущих сходить в сельскую церковь, Правление монастыря покорнейше просит разрешить в одной из монастырских церквей служить литургию и для сего выдать нам хотя бы металлический прибор: чашу, дискос, копья и лжицу».
После закрытия Свято-Успенского монастыря богоборцами в 1922 году, мятежный ветер гражданской войны и смутного времени рассеял насельников монастыря по всему лицу страждущей Русской земли. Многие епископы, священнослужители и иноки запечатлели верность Христу Богу мученической кончиной. Среди них насельник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря преподобномученик Владимир — иеромонах Владимир (Товстик), пострадавший в Черкасской губернии в 1937 году.

В 1944 году началось возрождение монастыря. В родную обитель возвращаются бывшие ее насельники — уже испытанные в горниле гонений и испытаний. Многие из них понесли многолетний исповеднический подвиг, претерпели лагеря и ссылки. В их числе: схиархимандрит Пимен (Тишкевич), схиигумен Сергий (Карпов). Люди, за четверть века увидевшие плоды революции и отрицания Бога, стили приходить в монастырь и пополнять число монастырской братии. Монастырь начинает благоустраиваться.

В 1946 году Свято-Успенский монастырь впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. С этого времени в монастыре была устроена летняя резиденция Патриарха, который стал ежегодно на несколько месяцев приезжать в обитель. В связи с этим Свято-Успенский Одесский мужской монастырь стали именовать Патриаршим.

Много трудов для благоустроения обители положил архиепископ Никон (Петин), пребывавший на Одесской кафедре с 1948 до 1956 года.

В 1961 году, во время хрущевских гонений на Церковь, из центра города была переведена и размещена в бывших помещениях гостиницы Свято-Успенского монастыря Одесская духовная семинария. С тех пор воспитанники семинарии в будние дни совершают богослужения в Свято-Никольской монастырской церкви, а в воскресные и праздничные дни участвуют в монастырском богослужении в Свято-Успенском соборном храме монастыря. В Одесской духовной семинарии есть храм в честь святого апостола Андрея Первозванного — небесного покровителя духовной школы. Многие воспитанники, проникаясь под благотворным влиянием монастырской жизни чувством особой любви к Богу и ревностью о спасении, решаются посвятить себя на служение Богу в иноческом чине и становятся насельниками монастыря.

В 1965 году в Свято-Успенский мужской монастырь была перенесена резиденция правящего архиерея Одесской епархии, который является и ее священноархимандритом — настоятелем монастыря.

В 1967 году в покоях летней резиденции Патриарха Московского и всея Руси была устроена небольшая крестовая церковь, священная в честь преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, всея Руси чудотворцев.

В 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси, над Свято-Никольской церковью был сооружен шлемовидный купол и перестроена колокольня.

Настоящего расцвета достигла обитель при вступлении на Одесскую кафедру Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, который неустанно трудится над благоукрашением монастыря. Его молитвами и усердием построены новый великолепный собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», колокольня с надвратным храмом в честь св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, ставшая шедевром одесской архитектуры.

В период архипастырского служения Владыки митрополита сооружены деревянная часовня на братском кладбище и поклонный Крест на центральной аллее, возведены новые митрополичьи и наместничьи покои, двухэтажный и трехэтажный братские корпуса, реконструирована Патриаршия резиденция, проведены новые коммуникации, обитель вымощена плиткой и подключена к газовой магистрали.

Важнейшие вопросы монастырской жизни решаются на Духовном соборе старцев во главе с наместником монастыря епископом Белгород-Днестровским Алексием. Решения Духовного собора монастыря утверждаются митрополитом Агафангелом.

Порядок богослужения в монастыре слагается из молитвенного чтения и пения в определенное время суток. Богослужебный суточный круг начинается с вечера. В 17 часов летом, зимой — в 16 часов благовест к богослужению собирает всех в монастырский храм, где совершаются службы Вечерни и Утрени. Поздно вечером совершается вечернее молитвенное монашеское правило. День в обители начинается молебном перед ракой с мощами преподобного Кукши Одесского. Затем совершается утреннее молитвенное монашеское правило, где монахи благодарят Бога за все Его благодеяния роду человеческому, за пробуждение к настоящему дню и службе, просят благословения и помощи достойно совершать каждому свое служение и послушание в течение дня и тем восхвалить неисповедимую благость Божию. Затем читаются Часы и совершается Божественная Литургия — средоточие всех служб церковных.

День проходит в различных послушаниях (в трудах). Труд сопровождается непрестанной молитвой. Внутренняя монашеская жизнь остается сокровенной от мира…

Многочисленные паломники прибывают в обитель со всех сторон нашей земли. Особым чувством, чувством глубокого покаяния, проникнуты в монастыре богослужения Великого поста. Люди стремятся в монастырь на исповедь — очистить душу от греховной скверны в Таинстве Покаяния. Множество людей стекается в монастырь в Страстной Четверг. В этот вечер монастырский двор озаряют сотни зажженных свечей, огонь которых верующие, по традиции, стараются донести домой. Приходят христиане и в в Страстную Пятницу — поклониться и приложиться ко святой плащанице. Идут люди вереницей в монастырь и в Светлое Христово Воскресение— на Святую Пасху Христову, прочувствовать пасхальную радость. Многолюдно и в монастырский храмовой праздник в Пятницу Светлой Седмицы, в день чествования иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Каждый человек, посещающий монастырь, начинает правильно осознавать свою связь с благочестивым прошлым — по-новому определяет содержание и назначение своей жизни, обретает смысл жизни человеческой на земле.

В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: частица древа Честнаго и Животворящаго Креста Гоподня, часть ризы Христа Спасителя, часть хитона Пресвятой Богородицы, ковчег с мощами святого Андрея Первозванного (правая стопа), ковчег с мощами святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, святого апостола Луки, святого первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона и многих других святых, чудотворная местночтимая икона Божией Матери, именуемая “Млекопитательница”. Этот святой образ написан афонскими монахами в XVII-м веке.

В 1964 г. в Одесском монастыре окончил свой земной путь бывший афонский монах, известный во всей стране старец святой жизни схиигумен Кукша (Величко) Известен он был и своим многолетним исповедническим подвигом за веру. За его подвижническую жизнь Господь прославил его дарами: молитвы, прозорливости и чудотворений. После блаженной кончины схиигумена, 24 декабря 1964 года, чудеса и исцеления происходили при его могиле на монастырском кладбище. 29 сентября 1994 г. произошло обретение мощей приснопамятного старца. Священный Синод Украинской Православной Церкви на своем заседании от 4 октября 1994 года, тщательно изучив материалы о жизни и подвижнической деятельности блаженнопочившего старца, рассмотрев свидетельства чудесных исцелений, совершившихся на его могиле, за святость жизни и в связи с несомненным почитанием старца народом Божиим, постановил причислить схиигумена Кукшу к лику местночтимых святых. Торжества канонизации проходили в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре 22 октября 1994 года. С этого времени в Свято-Успенском храме монастыря находятся святые мощи преподобного Кукши Одесского. Православные люди, с верой приходящие ко святым мощам преподобного, по молитвам его получают исцеления и духовное утешение.

В связи с гонениями на Церковь в первой половине XX столетия исчезли архивные документы и сведения о подвижниках благочестия Свято-Успенского монастыря XIX и начала XX столетий. Известно, что в 1913 году в монастырь прибыли монахи со Святой Горы Афон. Во второй половине XX столетия в монастыре подвизались следующие подвижники: иеромонах Дамаскин (Горбанев), иеромонах Иона (Цирута), монахи Мелитон (Педченко) и Тихон (Болгарин) были пострижениками Святой Горы Афон. Иеросхимонах Каллистрат (Голота), схиигумен Иоасаф (Кузняк), схиигумен Сергий (Капров), схиархимандрит Пимен (Тишкевич), архимандрит Власий (Сумин). Их отличало непрестанное совершение Иисусовой молитвы, смирение, послушание, трудолюбие, постничество.

Храня и продолжая духовные традиции православного монашества, Свято-Успенский Одесский монастырь руководствуется Уставом, который в свое время привезен был на Русь преподобным Афанасием Высоцким из Константинополя в XIV в. в Лавру преподобного Сергия Радонежского.

Свято-Успенский мужской монастырь живет своим, сложившимся, отличным от мира Уставом и ритмом. Жизнь монашеская — молитва и труд. И неведомо большинству человечества, что молитвами монахов сохраняются еще в многомятежном мире крупицы веры, добра, человеколюбия, сострадания, любви... Молитва о мире всего мира, в которых испрашивается “вышний мир и спасение душ”, проходит через всю жизнь монаха. Молятся монахи о научении всех правде Божией, просвещении от мрака греховного и наставлении их на путь мира, о том, чтобы Господь привел заблудших к вере Православной, возвратил совращенных и отторгнутых от Святой Церкви, пробудил дремлющих в греховном сне к покаянию. Молятся монахи о том, чтобы Бог даровал мятущемуся миру мир, чтобы благословил, освятил, помиловал и спас каждую душу. Так же, как и в предыдущие века, идут люди на богомолье в монастырь, чтобы в покаянии очистить душу свою, излить свои печали, выяснить свои недоуменные вопросы, получить духовный совет, наставление и благословение на последующую жизнь. Братия монастыря под святительским омофором священноархимандрита обители митрополита Агафангела продолжает совершать свой монашеский подвиг, внося свою лепту в дело духовного просвещения и возрождения народного, храня православные традиции, единство и чистоту святой Православной Церкви.

Резиденция Агафангела

Распятие



Вид на сам храм со стороны входи и машина Агафангела.

Дача Патриарха. На ней останавливается правящий Патриарх, когда приезжает в Одессу. В частности Святейший патриарх Кирилл останавливался здесь во время недавно визита в Южную столицу Украины.



Прошу молитв об упокоении рабы Божией Евдокии.
ТинаДата: Суббота, 31.07.2010, 13:01 | Сообщение № 33
Quote (Василёк)
Белокаменная церковь в стиле русской готики (или псевдоготики)

Здорово!

Это на самом деле удивительная и необычная церковь....

Очень прошу здесь только фотографии, на которых оригинальные и необычные культовые здания размещать


В одну реку нельзя войти дважды.
ВасилёкДата: Суббота, 31.07.2010, 13:13 | Сообщение № 34
Вселенский храм или Храм всех религий под Казанью

Часовня Александра Невского в Королёве. Архитекторы - Юрий Аланов и Зоя Осипова.

Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге. Освящён в 2004 году




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
ВасилёкДата: Суббота, 31.07.2010, 13:17 | Сообщение № 35
Покровская церковь в Червонограде (Львовская область). Освящена в 2005 году. Храм построен в виде корабля.

Храм-маяк Святого Николая Угодника в посёлке Малореченское неподалёку от Алушты (Крым, Украина). Построен в 2007 году по проекту украинского архитектора Анатолия Гайдамаки на деньги российского бизнесмена Александра Лебедева.
Построен как памятник по погибшим морякам и путешественникам. Также является действующим маяком.
Храм вызвал различные споры. В частности, из-за того, что в оформлении использованы языческие символы - знаки зодиака.





" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
ТинаДата: Суббота, 31.07.2010, 13:22 | Сообщение № 36
The Church of Hallgrímur, Reykjavík, Iceland ЛютеранскаяЦерковь (Исландии)

74.5 метра. Архитектор Г. Сэмуелссона , как говорят, проектировал эту церковь, чтобы напомнить в облике- потоки лавы базальта, пейзаж Исландии.Ему потребовалось 38 лет, чтобы построить церковь. Строительные работы начались в 1945 и закончились в 1986.Церковь также используется как башня наблюдения. Наблюдатель может подняться на лифте до смотровой площадки и рассмотреть Reykjavík и окружающие горы.

The Cathedral of Brasília ("Catedral Metropolitana Nossa Senhora Aparecida")

Строительство необычного храма в столице Бразилии было завершено в 1970 году. Автор проекта, Оскар Неймер, основные помещения которого расположены под землёй, тогда как с улицы виден лишь его купол из бетона и витражного стекла.
Видимая часть сооружения состоит из ассиметричных гиперболических колонн, весящих 90 тонн каждая. Форма церкви символизирует руки, поднимающиеся к небесам, к Богу. Говорят, что прототипом храма послужил ливерпульский римско-католический собор Метрополитан.


В одну реку нельзя войти дважды.
ТинаДата: Суббота, 31.07.2010, 13:33 | Сообщение № 37
Церковь Св. Иосифа Обручника греческой украинской католической церкви

Св. Иосифа Обручника Украинская Греко-Католическая Церковь Украинская церковь расположена в Чикаго, штат Иллинойс . 13 золотых выпуклых крыши символизирующие 12 апостолов и Иисуса Христа , как крупнейший центральный купола. В этом году приход празднует свой пятьдесят третий год.
Интерьер в византийском стиле:иконы ( фрески ).



В одну реку нельзя войти дважды.
ortodoksДата: Суббота, 31.07.2010, 14:20 | Сообщение № 38
Quote (Тамара)
Красивый Храм. А где такое великолепие строится?

Одесса, район новостроек под названием посёлок Котовского

Обратите внимание: в конце флешки на заднем фоне 12-ти этажный дом.
Представляете какую громадину строят!


А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях – мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства Святой Воды в промышленных масштабах. И слава Богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу ...
А.Стругацкий, Б.Стругацкий
"Жук в муравейнике"
ВасилёкДата: Суббота, 31.07.2010, 15:36 | Сообщение № 39

Костомарово
В 150 километрах к югу от Воронежа расположен Спасский женский монастырь – один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. Его очень часто называют Русской Палестиной из-за того, что места здесь, напоминают палестинские пределы.
Собор Спаса Нерукотворного образа покоится на 12 огромных меловых колоннах. Храм строился в три захода: в XII, XVI-XVII и XVIII-XIX веках. До революции он имел хорошо укрепленный вход, колодец, замаскированный запасный выход и при надобности мог выдержать длительную осаду


Церковь Святой Троицы — русская православная церковь на острове Ватерлоо (Южные Шетландские острова) в Антарктике, неподалёку от российской полярной станции Беллинсгаузен. Церковь имеет высоту 15 метров и вмещает до 30 человек. Сейчас храм является Патриаршим подворьем Троице-Сергиевой Лавры. Идея создать постоянный храм в Антарктике появилась в 1990-х годах у начальника Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерия Лукина и Святейшего Патриарха Алексия II. Эту идею активно поддержал руководитель антарктической авиакомпании Петр Задиров. Тогда же был создан фонд «Храм Антарктиде», получивший благословение святейшего патриарха Алексия II. Церковь Святой Троицы считается самым южным православным храмом в мире. Южнее находится только часовня св. Иоанна Рыльского на болгарской станции Святой Климент Охридский (остров Смоленск чуть южнее).




" Ты улыбаешься, смотря на то, как дитя хочет стать великаном; осмотрись: не более ли смешон ты, когда недоволен своим состоянием?"

Свт.Филарет, митрополит Московский.
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
SowlhДата: Суббота, 31.07.2010, 16:06 | Сообщение № 40
Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова), Париж, Франция.

Фото из личного архива. После него меня выставили оттуда. Съемка запрещена. smile


Прошу молитв об упокоении рабы Божией Евдокии.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page