Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:10)
Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.
Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:
Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Далее текст взят у summer56
О нашей молитве по соглашению.
Монахи Святой Горы.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.
Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.
К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...
Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".
Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!
Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...
Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.
Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.
Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..
Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".
Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...
В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!
Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!
Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.
В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.
P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:
воина Игоря с дружиною ( Игорь Иванович Стрелков): воина Арсения с дружиною ( Моторола и его боевые товарищи); воина Елены; воина Виталия; воина Сергия с дружиною (Плохой Солдат и его подразделение); воина Михаила с дружиною; воина Евгения с дружиною (Прапор и его подразделение) Евгению очень нужна помощь. Он тяжело ранен; воина Павла с дружиною; воина Юрия ( Георгий); воина Сергия ( Здрилюк Сергей Анатольевич); воина Алексия с дружиною ( Алексей Мозговой и его батальон); воина Игоря с дружиною ( Игорь Безлер и его бойцы); воина Валерия с дружиною ( Валерий Болотов ) воина Сергия; воина Николая; воина Артемия с дружиной ( Луганск, Артем Сергеевич Галушкин); воина Геннадия ( подразделение Моторолы, делает репортажи);
Дело ведь не в механическом "не есть вкусную конфету". Дело в том, что ты не ешь конфету ради Господа. Пост у каждого разный - если мне трудно, я могу и в серьезный пост что-то съесть из скоромного, просто чтобы это не стало навязчивой идеей и эта самая конфета не маячила у меня все время перед мысленным взором.
Quote (Жукабра)
Тогда лучше выбрать что-то, к чему привязан сильнее - и отказаться от этого. на примере своего сына скажу - я не лишаю его постом мяса и молочных продуктов (хотя некоторые мамы и более меньших деток ограничивают в еде) - но на время поста он отказывается от сидения перед телевизором, компьютера (только по выходным) и сладостей. Это то, без чего ему сложно . Это его маленькая жертва.
по состоянию здоровья и по ритму работы отказываться от мяса не могу.... но мне батюшка тоже говорил, что важно не отказаться от мяса и молока, а важно пожертовать чем то ради Бога.... и ещё не важно что в тебя в ходит, а важно то, что выходит.... очень важно в пост делать добрые дела, быть терпимым к окружающим.....
Хотела купить молитвослов, но там было всего два и оба на старорусском - мне было бы сложно читать и понимать.
они все на страроруском.....
Quote (Феникс)
А еще забыла сказать: мне поначалу в храме плохо стало. Думала, сознание потеряю. Даже уходить собиралась. Но пересилила себя и достояла до конца. Но даже и сейчас еще немного плохо.
знакомое чувство... не раз его испытвала..... чем чаща ходешь, тем легче становиться.... это дурной глаз выходит... я видела в храме людей которые падали на землю кричали, плакали... всё это нечисть выходила... любить означает не обладать, а отдавать себя
Феникс, поздравляю с твоими превыми шагами.... как уже говорили, дорогу осилит идущий....
Quote (Сова)
Я тоже поначалу все делала как другие - как мартышка. а потом потихоньку слова стали навыкать - стала прислушиваться, кое-что разбирать. когда что-то не понятно - надо молиться "Господи. помилуй",
гы.... классная фраза....
Quote (Феникс)
Я знаю, что что-то сегодня делать - грех. Подскажите, а нарезать салат - тоже грех? Хочу мужу праздничный ужин устроить, а для этого надо приготовить его любимый крабовый салат, т.е. порезать яйца, крабовые палочки и т.п. Я согрешу, да?
нет думаю, что это не грех, так как салат будешь резать вечером. а церковный день начинаеться в 16.00 тоесть после 4-х уже начинаеться суббота. любить означает не обладать, а отдавать себя
Феникс, хочу тебя поддержать. Когда-то у меня было столько же вопросов, если не больше. И еще в православном интернет-журнале "Otrok.ua" прочитала такую фразу "Вечно стоящие не презирайте идущих!". Лучше идти, спотыкаясь, но идти. Чем стоять на одном месте. Моя путь к Богу начался довольно давно. Но я лишь в начале этого пути, так как это дорога длиною в жизнь. Я пришла в Церковь с мамой и сестрой. В моей семье тоже все были атеистами-комунстами. Но когда в дом пришла беда, и заболела моя страшая сестра - тогда моя мама поняла, что без Бога нам не справится. И вот так, потихоньку мы шли. Сначала я тоже стояла на службе не понимая ни одного слова, слушая "бормотание" батюшек. На Исповедь шла чисто механически - "потому что так надо было". К Причастию приступала без должного благоговения. Мне было всего 14 лет тогда.
Сейчас я более серьезно отношусь к Исповеди, к Причастию. Но бываю на службах в церкви редко (не так часто, как хотелось бы). Грешу. Много еще не понимаю в церковной службе. Не знаю многих церковных терминов.
И хотелось бы сказать, что иногда обращаясь за помощью или с вопросами к служителям церкви получала "оплеуху". Многие "свечницы" и торгующие в церковной лавке всем своим видом показывали, какие мы падшие, какие мы глупые. Смотрели на нас свысока. Было очень обидно, и к этому тоже нужно быть готовой. Просто если начинаешь "обижаться", то нужно всего лишь вспомнить, что все мы люди, все грешны. И помнить заповедь "Возлюби ближнего, как самого себя". И прощать. Не копить обиду в душе.
Искать "своего" батюшку - это сложно, и некоторые так и не находят духовника. Просто сейчас я понимаю, что батюшка - лишь проводник между мной и Господом. Если я хочу услышать ответ на свои вопросы, то заранее, вечером, перед походом в церковь прошу у Бога помощи. И обычно, на следующее утро, общаясь с батюшкой после службы слышу именно то, что надеялась услышать, или что-то новое, хорошее, душеполезное. А на Исповедь я тоже старалась раньше попасть к "приятному" мне батюшке. И вот как-то вышло так, что не попала. Было две очереди в храме, подошла моя очередь, и пришлось идти к освободившемуся батюшке. Он был моложе, чем "мой" батюшка. И когда я перечисляла грехи, то искренне раскаивалась, плакала. Но несмотря на это, батюшка "отчитал" меня, и немного беседовал со мной (буквально 2-4 минуты) о нашей греховности, порочности, и о том, что "слуга не может служить двум господам сразу". Мне было стыдно, неприятно. И был осадок. Но позже я поняла, для чего это было нужно. Ведь я действительно совершила много плохих поступков, тяжко грешила, и вполне заслуженно получила "проповедь" от батюшки, пусть и в строгой форме. Зато мне стало стыдно. Ведь Христос тоже страдал, был поруган, избит, оплеван и распят. А ведь он страдал незаслуженно, за наши грехи. Так почему мы должны получать "легкую, приятную" исповедь? И я поняла, для чего всего это произошло, это чувство жгучего стыда заставило меня задуматься.
Я и сейчас грешу (кто не без греха, бросьте в меня камень), нарушаю заповеди Божьи, несоблюдаю посты. Но я знаю, что даже если я оступилась, согрешила, прогневала Бога - все равно у меня есть всегда шанс. Я могу стараться жить более благочестиво, могу нет. Выбор за нами. И даже если ты упал, ты всегда можешь подняться, отряхнуться, и идти дальше. Нужно только сделать осознанный выбор.
Простите, что так длинно и сумбурно написала.
Доля матери светлая пытка, я достойна ее не была. В белый Рай отворилась калитка. Магдалина сыночка взяла...
это дурной глаз выходит... я видела в храме людей которые падали на землю кричали, плакали... всё это нечисть выходила...
Что, серьезно??? Значит, во мне есть дурной глаз?? Как раз вчера вечером по нашему каналу "Интер" шел документальный фильм. Там, среди прочего, рассказывали и об изгнании бесов из человека. Какое-то слово называли... ну, термин... но я зыбыла. Честно говоря, страшно было на это смотреть. Не приведи Господи подобное испытать! Happygirl, спасибо огромное за твои слова!
Что, серьезно??? Значит, во мне есть дурной глаз?? Как раз вчера вечером по нашему каналу "Интер" шел документальный фильм. Там, среди прочего, рассказывали и об изгнании бесов из человека. Какое-то слово называли... ну, термин... но я зыбыла. Честно говоря, страшно было на это смотреть. Не приведи Господи подобное испытать!
а я тож хотел посмотреть но не посмотрела..... но я не верю в то, что кто то может выгнать беса из человека кроме господа.... а вот в церкви видела не раз.... от одного у меня аж мурашки по коже шли.... женщина молодая красивая но как скривалось её лицо.... страшно было.... как она прмя не человеческим голосом кричала и плакала.... любить означает не обладать, а отдавать себя
Что, серьезно??? Значит, во мне есть дурной глаз??
Не думаю, что такое понятие вообще существует (Кузя-Кузя, извини). Одержимость бесами - очень тяжелое и, к счастью, редкое состояние. Но вот то, что за твою душу сейчас происходит борьба - это безусловно. Существуют и противоположные Господу силы... Насчет того, что в храме становится плохо - я бы не концентрировалась на этом как-то особенно серьезно. Я уже писала, что долго стоять не могу, в душном помещении тоже бывает не хорошо. Иногда просто встаю поближе к входу, если служба очень длинная - могу и выйти на пять минут, посидеть на скамеечке, подышать. Думаю, что грохнуться в обморок посреди храма - означает скорее помешать молиться другим.