Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Суббота, 11.05.2024, 00:40
Вы вошли как дорогой гость

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Иоан.6:39)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » День крещения Руси
День крещения Руси
АришаДата: Среда, 28.07.2010, 21:23 | Сообщение № 11
Да, у Русской Православной Церкви появился ещё один Великий праздник. Но на все Поместные Церкви это не распространяется.

В начале было Слово
СоваДата: Четверг, 29.07.2010, 01:10 | Сообщение № 12
Quote (Ариша)
Да, у Русской Православной Церкви появился ещё один Великий праздник.

Слава Богу!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
СоваДата: Четверг, 29.07.2010, 01:39 | Сообщение № 13
ortodoks, Саша! Не нам судить действия святого, тем более, что во многом они являются заслугой перед народом, а не чем-то иным.

Quote
Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. От деда святой Андрей унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божьему и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни. Любил князь церковное пение и церковное служение, хорошо знал Устав церковный и прекрасно помнил, память какого святого, в какой день совершается. Любил он тайные ночные молитвы и часто ночью, тайком от всех, ходил в храм, зажигал свечи и молился. Он любил нищих и убогих, давая им милостыню говорил: "Се есть Христос, пришедый искусить меня".
Отец дал ему в управление Владимир на Клязьме, маленький, недавно возникший пригород, и там Андрей прокняжил далеко за 30 лет своей жизни, не побывав в Киеве. Южная, как и северная, летопись молчит о нем до начала шумной борьбы, которая завязалась между его отцом и двоюродным братом Изяславом Волынским. Андрей появляется на юге впервые в 1148 году, когда Юрий, восторжествовав над племянником, сел на киевский стол. Андрей скоро выделился из толпы тогдашних южных князей своими личными особенностями, своеобразным характером. Он в удали не уступал своему отважному сопернику Изяславу, любил забываться в разгаре сечи, залетать в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Все это было очень обычно на юге, где постоянные внешние опасности и усобицы развивали удальство в князьях. Но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения. Тотчас после боя он становился осторожным, благоразумным политиком, мирным распорядителем. У Андрея всегда все было в порядке, его нельзя было застать врасплох, он умел не терять головы во время переполоха. Несмотря на свою боевую удаль, он не любил войны, после удачного боя первый подступал к отцу с просьбой мириться с побитым врагом. Южно русский летописец с удивлением отмечает в нем эту черту характера, говоря: "Не величав был Андрей на ратный чин, но ждал похвалы лишь от Бога". Точно так же Андрей совсем не разделял страсти отца к Киеву, был вполне равнодушен к матери городов русских и ко всей южной Руси. Смущался князь Андрей, видя нестроение своей братии, племянников и всех сродников своих: вечно они в мятеже и волнении, все добиваясь великого княжения киевского, ни у кого из них ни с кем мира нет, и оттого все княжества запустели; скорбел об этом Андрей в тайне своего сердца.
В 1155 г. великий князь Юрий Долгорукий отдал Вышгород в удел благоверному князю Андрею. Но Андрей уже замышлял удалиться от юга России на север. Устрояющему царства Господу угодно было чудесным образом укрепить намерение Андрея и в утверждение новому княжению даровать икону Своей Пренепорочной Матери. Мысль Андрея основать на Севере отдельное княжество укрепилась в молитве. Заступница для нового княжения обретена, и Андрей в 1155 году без ведома отца, ночью уехал из Вышгорода, взяв с собою вместо сокровищ чудную икону Богоматери. Ее сопровождали из клира Вышегородского священник Николай и диакон Нестор. На пути пред иконою совершали молебные пения, и от иконы совершались чудеса. "Их было так много, - говорит летописец, - что о них одних нужно особое сказание".
С иконою Богоматери пришли к реке Яузе, которая в то время была очень полноводна. Князь послал одного из бывших с ним всадников поискать брода в реке. Посланный, едва съехал с берега, тотчас с конем погрузился в глубину реки, так что его и не видно стало. Князь, обвиняя себя в смерти сего человека, со слезами обратился на молитву перед чудотворною иконою Богоматери - и сверх всякой надежды, почитаемый утопшим, человек выехал из воды на коне с жезлом в руке, не потерпев ни малейшего вреда во глубине реки.
Примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Святой князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Ее чудотворной иконой, потом молился уединенно в шатре. Во время усердной молитвы ему явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Ее Рождества. Помолившись явившемуся Сыну Своему о месте сем и о всей Русской земле. Она сделалась невидимой. Вдохновленный явлением Богоматери святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Божией Матери, изобразив Пречистую Деву такою, как Она явилась ему, и на сем месте богоугодном, полюбившемся Небесной Владычице, построить белокаменную церковь Рождества Богородицы и основать монастырь, названный вместе с возникшим рядом городом Боголюбовым. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пречистой Богородицы и названа Боголюбивою или Боголюбскою.
Ростовцы и суздальцы избрали благоверного князя Андрея на вече. При этом они считали власть князя ниже своей вечевой власти. Андрей был посажен на княжение всею землею в ущерб правам меньших братьев. Решительный в своих действиях, Андрей предупредил всякие со стороны их попытки к междоусобиям, разом выгнал трех своих братьев и удалил от себя двух племянников. Летописец называет святого "самовластием". Действительно, он пожелал властвовать безраздельно. Опираясь на посадских людей, Андрей круто расправился со старой знатью, ростовскими и суздальскими боярами, противившимися его единодержавию.
Такие меры сосредоточили в его руках единую власть над всею ростовско-суздальскою землею и через то давали этой земле, избавленной от междоусобий, значение самой сильнейшей между русскими землями.Все те, кто стоял за старые привычные порядки, не любили Андрея, напротив, понимавшие преимущества единодержавного строя, видели в князе Андрее образец государя. При святом благоверном великом князе Андрее разрозненные языческие племена объединились в единую великорусскую народность, которая приобрела твердое и неколебимое убеждение: без православия не может быть и Руси.
Историческая заслуга благоверного князя заключалась в том, что он остановил распад Руси и сделал Суздальское княжество, в котором зародилась великорусская нация, новым центром ее объединения.Достигнув своей цели на севере и став полновластным государем в Суздальской области, благоверный князь Андрей стал влиять на дела новгородские и киевские, стремился к преобладанию во всей Русской земле.
Святой Андрей строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Он построил во Владимире монастыри Спасский, Вознесенский, соборный храм Спаса в Переяславле, церковь Св. Феодора Стратилата, которому он был обязан своим спасением во время одной из битв, и много других каменных церквей. Стараниями благоверного князя Андрея были созданы величайшие шедевры русского зодчества: владимирский Успенский собор и церковь Покрова на Нерли. Успенский собор был воздвигнут в центре Владимира. Видимый отовсюду, он гордо царил над городом и округой. Величественный, все вокруг превосходящий и себе подчиняющий, как и держава благоверного князя Андрея.
Святой Андрей Боголюбский, прозванный за свой ум вторым Соломоном, был одним из мудрейших князей русских. Судьба бросила его в омут безвыходных междоусобий, господствовавших в Южной Руси.Чувствуя, как гибла страна от раздробления по уделам, он стремился к спасительному единовластию. По благословению Царицы Небесной святой Андрей стал основателем нового государства. Благоверный князь объявил себя единодержавным великим князем всея земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Это событие совершилось в день поставления иконы Богоматери в Успенском соборе. Святой Андрей явился начинателем нового государственного порядка - русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и в течение нескольких столетий с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, благоверный Андрей стал первым великорусским князем.
За любовь ко Господу Господь удостоил великого князя страдальческой смерти: люди, осыпанные его благодеяниями, убили святого в 1174 г. в Боголюбове. Последние слова благоверного князя Андрея были: "Господи! в руци Твои предаю дух свой".


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА


Отредактировано Сова - Четверг, 29.07.2010, 01:41
ortodoksДата: Четверг, 29.07.2010, 08:16 | Сообщение № 14
Quote (Сова)
Саша! Не нам судить действия святого, тем более, что во многом они являются заслугой перед народом, а не чем-то иным.

Святость - не есть непогрешимость.

А теперь, как говорил Леонид, то-ли Макарович, то-ли Данилович, "Ми моємо те що маємо".

В 1132 году, со смертью Мстислава Владимировича (сына Мономаха), кончилась единая Киевская Русь. В "Повести временных лет" сказано: "Разодралась вся Русская земля".

А, говоря о Андрее Боголюбском, мы не должны забывать о ещё одном центре собрания земель - Галицком княжестве. У них построились совсем иные отношения с Ордой: они не ездили в Орду за ярлыком на каждый чих, граница с Европой дала возможность ориентироваться именно на Европу, а не на Орду.

Россия объединилась под началом 4-ой столицы Руси (Москвы) в 15 веке при Иване III. И официальный титул имел Иван III великий князь московский и всея Руси. А титул митрополита московского был "митрополит Московский, и всея северныя земли"
Вообще кратко схему образования нового центра на севере можно построить так: Суздальское княжество, на его основе - Владимирское, потом - Московское княжество, оно переросло в Московское царство. И уже только потом его переименовали в Россию, а потом и в Российскую империю.
В этот же период на другом краю начал образовываться Галицкий центр, который Иван III не смог присоединить.


А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях – мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства Святой Воды в промышленных масштабах. И слава Богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу ...
А.Стругацкий, Б.Стругацкий
"Жук в муравейнике"


Отредактировано ortodoks - Четверг, 29.07.2010, 08:17
СоваДата: Четверг, 29.07.2010, 19:45 | Сообщение № 15
Quote (ortodoks)
У них построились совсем иные отношения с Ордой: они не ездили в Орду за ярлыком на каждый чих, граница с Европой дала возможность ориентироваться именно на Европу, а не на Орду

Ага! У них ориентация была на Унию и латинизм. Поэтому и не любили в свое время Невского, что ЕЗДИЛ в Орду, не любезничал с Европой. У него и Боголюбского ориентация была на Православие!!!!


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
ortodoksДата: Четверг, 29.07.2010, 22:48 | Сообщение № 16
Quote (Сова)
Ага! У них ориентация была на Унию и латинизм. Поэтому и не любили в свое время Невского, что ЕЗДИЛ в Орду, не любезничал с Европой. У него и Боголюбского ориентация была на Православие!!!!

Вот только не надо - уния была потом, гораздо позже
и малой-малой части УПЦ
остальная часть осталась верной Православию, и осталась в Константинопольском Патриархате

да Александра Невского в Киеве не любили - выгнали
вот не помню: то-ли Соловьев, то-ли Ключевской пишет обратное, но факт - Александр Ярославич в Киеве не задержался

Ориентация на Православие - это замечательно...
но раскол с Константинополем - это плохо
(улыбка на 20 долларов (С) "Кудряшка Сью")


А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях – мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства Святой Воды в промышленных масштабах. И слава Богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу ...
А.Стругацкий, Б.Стругацкий
"Жук в муравейнике"


Отредактировано ortodoks - Четверг, 29.07.2010, 22:50
СоваДата: Пятница, 30.07.2010, 01:03 | Сообщение № 17
Все равно все по воле Божией произошло. Хоть Невский, хоть Боголюбский! Не они так другие сделали то, что сделали. Они потому и стали святыми, что угодили Богу своими делами. А если не делами, так кончиной.

СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » День крещения Руси
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page