Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Пятница, 29.03.2024, 14:08
Вы вошли как дорогой гость

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » ЖЕРТВА ИУДЫ (эссе)
ЖЕРТВА ИУДЫ
JAMTДата: Пятница, 28.10.2011, 12:43 | Сообщение № 1
И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Мф. 27:3-5).
Так закончил свой земной путь Иуда Искариот.
А был ли у него выбор?
Мог ли он просить: Пусть минует меня чаша сия?..
но, в конце концов, должен был смириться и исполнить…

Сведения об Иуде Искариоте в Новом Завете чрезвычайно скудны и фрагментарны, его действия плохо мотивированы, что делает эту фигуру особенно загадочной и противоречивой.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Ин 12. 4-6)
Что двигало писавшим эти строки? Ибо не Иуду здесь обличают, а, скорее, Самого. Как мог Тот, который избирает «ловцов человеков» (Мф 1. 17), сам не разбираться в людях, доверяясь вору?
Хотя тот же Иоанн подчеркивает удивительную проницательность своего Учителя: «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2. 24-25).
Между тем, из множества учеников именно Иуда был избран в числе 12 Апостолов, чтобы пребывать со Христом, проповедовать и свидетельствовать об исполнении во Христе древних пророчеств (Мк 3. 14; Лк 24. 46-48). Он, как и остальные одиннадцать Апостолов, стал вестниками того, что с пришествием Христа началась окончательная победа Бога над сатаной (Лк 10. 18). Апостолам поручено делом (Мф 10. 8) свидетельствовать, что «враг мира сего изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Данной им силой (Мк 6. 7) Апостолы изгоняют бесов и исцеляют больных (Мк 6. 13), им не может повредить никакое зло (Мк 16. 18). Господь дает Апостолам власть провозглашать мир либо суд (Мф 10. 12-13; Лк 10. 5-6), прощать либо удерживать грехи (Ин 20. 23).
При этом, они должны были следовать строгому наставлению-требованию, данному Иисусом: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф 10. 9-10; Мк 6. 8-9; Лк 9. 3; 10. 4).
Кроме того, не стоит забывать, что Иисус избрал Двенадцать по воле Отца Своего; Иисус говорил: «Я соблюл их во имя Твоё; тех которых Ты дал Мне» (Ин 17. 12).
Иуда был апостолом до конца, следовательно, выполнял все условия, необходимые для этого. Позволительно ли было при этом воровать из кассы? Это ли не причина прекратить миссию апостольскую?
Но чист Иуда, в Евангелиях нет никаких свидетельств об искушениях Иуды, хотя детально и конкретно описаны искушения Петра, Иоанна и Иакова. Иисус верит в него до конца. Даже в Гефсиманском саду, когда, кажется, что все закончено, Он не отлучает Иуду от апостольства. Более того, он продолжает обращаться к Иуде, как к верному ученику: «Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?" (Мф. 26. 50).
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15. 13-14).
Иисус знает, кто исполнил: потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф 10.39).
Почему выбор пал на Иуду?
Согласно Евангелиям, Иуда был сыном некоего Симона (Ин 6.71; 13.2, 26) и, вероятно, единственным уроженцем Иудеи (единственным представителем колена Иудина) среди учеников Иисуса, выходцев из Галилеи — северной части Земли Израиля.
Таким образом, вероятно, только Иуда мог выступать переговорщиком с иудейскими первосвященниками и фарисеями, которые пренебрежительно относились к галилеянам: «Из Назарета может ли быть чего доброе» (Ин 1.16).
Стоит отметить, что Галилеяне (Лк 13.1,2а) - последователи Иуды Галилеянина (Деян 5.37), который, основываясь на словах закона (Втор 17.15), призывал бороться со всякой иноземной властью. Иудейские историки свидетельствуют, что Галилеяне сходились во взглядах и действовали за одно с фарисеями, отличаясь от них, впрочем, непреодолимою любовью к свободе, утверждая, что на основании слов книги Второзакония (17.15) их единственный владыка есть Господь Бог и что все требования земных царей стеснительны, незаконны (Энциклопедия архимандрита Никифора).
О необходимости соблюдать всё, чему учат фарисеи, говорит и Иисус, при этом, критикуя их за то, что они сами не целиком соблюдают то, чему учат: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23.2).
Можно предположить, что последний приход в Иерусалим на Песах и был задуман как возможность проповедовать Слово Божие первосвященникам и фарисеям, чтобы склонить их на свою сторону… или умереть, показав торжество веры. Ибо уже и среди фарисеев появились сомневающиеся (Мф 26.6; Ин 3. 1-2; Деян.6.34-38)
Поразительно, но Иоанн свидетельствует, что после взятия Иисуса под стражу ученик «вошел с Иисусом во двор первосвященнический» (Ин18.15). Туда же вскорости, по просьбе того ученика, был впущен и Петр (Ин 18.16).
Очевидно, что контакты между окружением Иисуса и первосвященниками были налажены и были вполне тесными и доверительными.
Было ли тогда предательство Иуды?.. Или Христа предали раньше?..

Итак, войдя в Иерусалим, как Царь со всеми почестями (Мф. 21. 1-9), Он уже не мог отступать, потому сразу же в своих проповедях обрушился на книжников и фарисеев (Мф 23. 1-39), которых он должен был «победить».
И вот, Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. (Мф. 26. 1, 2; Ин. 12. 12, 13)
Именно Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26. 14, 15).
Странное совпадение: решение предать у Иуды возникло после оглашения близкого, но объявлено о распятии до того, как Иуда решил.
Скорее, действия Иуды похожи на выполнение некоего плана, ибо Сын Человеческий идет, как писано о нем в книгах пророческих.
Иисус прямо говорит об этом: «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26.52-54, Ис. 53:1-12). После же воскресения Он говорит своим ученикам: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк 24. 25-27).
Кстати, еще до похода на Иерусалим, Иисус объявил, что Ему надлежит «идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть», Петр «начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Иисус отвечает ему довольно жестко: «отойди от Меня, Сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16. 21-23, Лк 18. 31-34).
Как видим, речи о предательстве нет, потому что неважно, как произойдет предписанное. При этом, подчеркивая, что ученики будут видеть лишь человеческое, но не Божие. Так и произошло.
О возможном плане говорит и согласие Иуды «предать» на любых условиях – и никакого торга (Мф. 26.14-15, Мк. 14.10-11, Лк. 22.4-5). Можно сказать, за символическую плату – цена одного раба (Исх. 21:32) или скупая плата верному пастуху (Зах. 11.12). Лишь бы первосвященники согласились!
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Мф 26. 20-25; Мк 14. 18-20; Лк 22. 23; Ин 13.21).
Как видим, никто из учеников не возмутились, но лишь опечалились (Мф 26. 22; Мк 14.19), стали озираться друг на друга, недоумевая (Ин 13.22).
При этом, даже узнав, кто предатель (Ин 13. 25-26), никто не возмутился, не достал меча (Лк 22.38), чтобы предотвратить не минуемое.
Учеников больше интересовала не судьба Учителя, но «спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Лк 22.24).
Только на Тайной Вечере произошло и оглашение того, кто должен исполнить. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. (Мф 26. 20-25). Именно в этот момент (но не ранее!), по мнению Иоанна, в Иуду вошел Сатана, причем по воле Иисуса: Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана (Ин 13. 26-27).
Именно Иисус не дает возможности для сомнений и замешательства: Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Он, приняв кусок, тотчас вышел (Ин 13. 26, 27, 30).
Казалось бы, любой, узнав, что его коварный замысел раскрыт, должен был возмутиться, смутиться, придти в замешательство, отказаться от задуманного (ибо все уже известно), раскаяться и просить пощады. Но нет – Иуда спокоен, продолжает хладнокровно действовать. Хотя рискует своей жизнью, поскольку явившись в условленное место, может не застать того, кого нужно взять под стражу.
Но и Иисус, зная о предательстве, все равно приходит на известное Иуде место в Гефсиманском саду (Ин 18. 1-2). Хотя ранее Иисус при возможной опасности уходил в другое место (Ин 4.1, 53-54).
Когда же приближается отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев (Ин 18.3) и множество народа (Мф 26.47), Он сам выходит к ним навстречу: Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда (Ин 18. 4-5)
Как видим, здесь Иуда просто стоит, хотя в других описаниях он подходит и целованием вроде бы указывает на Христа (Мф 26. 48-49; Мк 14.44; Лк 22.48).
Получается, что Иисус сам сдался, чтобы не пострадали с ним присутствующие, и целование не было столь важным элементом для поимки, Иисус в тот момент говорит: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого (Ин 18.9).
Поэтому целование было лишь возможностью Иисусу и Иуде перекинуться парой реплик. Иуда, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Мф 26. 49-50).
Как видим, Иуда продолжает обращаться к Иисусу, как к Учителю, а Он – как к верному ученику (Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15.14)), который сообщил, что все исполнено (радуйся, Равви). Но вот Иисус недоволен тем, что Иуда вернулся. Возможно (по договоренности?), в этом не было необходимости, потому, как выше было отмечено, Иисус сам готов был «предать себя на жертву».
Но Иуда не смог оставить Учителя в столь тяжелый и ответственный час.
При этом, ученики увидели, что именно Иуда вел толпу (Лк 22.47; Мк 14.47), но гнев свой обратили не на него, но на раба первосвященника (Ин 18.10; Лк 22.50; Мф 26.51).
Кстати, при распятии Иисус говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23.34). Но ничего подобного мы не слышим от Иисуса в Гефсиманском саду. Неужели Учитель забыл свои слова: молитесь за обижающих вас, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф 5.44; 6.15)? Вряд ли. Видимо, не было нужды просить о прощении для Иуды - не было его вины. Ибо не предательство исполнялось, но должное!
Когда после взятия Иисуса под стражу ученики, оставив Его, бежали (Мф 26.56; Мк 14.50), а кто-то из них даже и отрекся от Учителя (Мф 26.59-65), только Иуда продолжил бороться.
Даже те Апостолы, которые пришли с Иисусом к первосвященникам (Ин 18.15), промолчали, не сказав ни слова в защиту Учителя.
Но Иуда, узнав о коварстве первосвященников и осуждении Иисуса, пришел в храм и прямо сказал о Его невиновности: согрешил я, предав кровь невинную (Мф 27.3).
При этом, Иуда, стоит обратить внимание, как верный ученик, признает свой грех (но забыли хулители Иуды: Кто из вас без греха, первый брось в <него> камень (Ин 8.7)?).
Его не захотели слушать: что нам до того? смотри сам (Мф 27.4).
Тогда Иуда предпринимает последний, отчаянный шаг, чтобы остановить уже запущенный механизм казни Иисуса: вышел, пошел и удавился (Мф. 27.5).
Происходит это, когда Иисуса только передали Пилату (Мф 27-3-5).
При этом, Иуда выбирает намеренно тот способ смерти, который считался по законам Торы наиболее позорным и отвратительным: "...проклят пред Богом всякий повешенный на дереве..." (Втор 21:23) (но ведь и Христос будет распят на деревянном кресте).
Если принять во внимание, что самоубийство Иуды происходит до распятия, то этот акт можно рассматривать, как еще одну попытку Иуды своей жертвой остановить происходящее, показывая, что будет с теми, кто предает Его погибели. Но никто не услышал страшное предостережение Иуды, все кричали: Да будет распят! (Мф 26.23)
Иуда сделал все и более, ибо помнил: потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф 10.39).
И если Сам Господь предал себя на жертву за нас (Еф 5.2), то Иуда стал первым человеком, положившим жизнь свою за Христа. Но это был его осознанный выбор!

P.S. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк 6. 22-23).
BurevestnikДата: Пятница, 28.10.2011, 17:14 | Сообщение № 2
НЕВЕРНО ЭТО.

"Как мог Тот, который избирает «ловцов человеков» (Мф 1. 17), сам не разбираться в людях, доверяясь вору?"
Это неправда. До определённого момента Иуда был достоин (поэтому и был избран), но потом свернул с праведного пути и стал предателем.


Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь - утверждение мое.

Отредактировано Burevestnik - Пятница, 28.10.2011, 17:15
ГугняДата: Пятница, 28.10.2011, 20:19 | Сообщение № 3
Quote (Burevestnik)
Это неправда. До определённого момента Иуда был достоин (поэтому и был избран), но потом свернул с праведного пути и стал предателем.

Мне как- то вслух один батюшка прочитал житие Иуды в книжке на церковносавянском языке, которую ему при мне кто-то подарила на храм. Иудино рождение, как аналогия рождения Моисея, так жен пустили на реке в корзине...Только стал Иуда разбойником, много тяжких и страшных грехов на нём было...Но вот увидал он Иисуса Христа и примкнул. Конечно, Господь знал о нём всё, как и о каждом из нас, и каждому из нас даёт свободу выбора, каждого покрывает Своей Любовью и ждёт от нас исправления...Господь не стремился ходить только с чистенькими и незапятнанными, брал каждого, кто только мыслью уже стремился быть с Ним.
Quote (JAMT)
то Иуда стал первым человеком, положившим жизнь свою за Христа. Но это был его осознанный выбор!

Чушь какая-то. Об этом года два назад передача была по телевизору, очередное шоу какое-то. Наша прихожанка одна прибежала под впечатлением,чуть не плакала, как же так? А мы вот так к Иуде( почему-то свои глупости люди любят обощать, вот мы, вот мы, а не я, конкретно), а он вот герой и т.п. Чушь короче. Разве Евангелие об этом? Как противны такие измышления почему-то.
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » ЖЕРТВА ИУДЫ (эссе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page