Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Суббота, 20.04.2024, 08:24
Вы вошли как дорогой гость

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не ревозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:4-7)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Вопросы по Ветхому Завету.
Вопросы по Ветхому Завету.
waheedДата: Четверг, 28.02.2008, 17:41 | Сообщение № 21
Афина с тем что Вы прислали полностью согласен, но где получать ответы на вопросы, или их лучше не задовать, не скем не общатся, читать книги, читаем, или лучше вообще не о чем не задумыватся .

АФИНА большое спвсибо за Ваш ответ, если у Вас будет время поглядовайте на эту страничку, буду Вам признателен.

Отредактировано Ольга_М - Четверг, 28.02.2008, 18:54
ТинаДата: Четверг, 28.02.2008, 20:47 | Сообщение № 22
waheed, можно вот здесь задавать вопросы http://www.pravoslavie.ru/answers/
и здесь( мне даже лично отвечали на мой и-мейл) http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/qp/


В одну реку нельзя войти дважды.
waheedДата: Пятница, 29.02.2008, 09:38 | Сообщение № 23
Афина благодарю за помощь, это то , что мне было нужно, ещё раз спасибо. Владимир.
РимлянинДата: Четверг, 06.03.2008, 21:56 | Сообщение № 24





waheed,
Здравствуйте. Почитал вопросы и ответы.
Оставлю и свой ответ.
О вкушении запретного плода не стоит понимать познание Евы Адамом.
До грехопадения, первые люди имели духовное тело, подобно ангельским.
После грехопадения им даны были ризы кожанные, что в православии понимается как дана плоть грубая.
Тем самым лишины были видения рая и небес, так как душа была объята грубой материей.
Запретный плод означал, познание добра и зла. И когда они вкусили плод, т.е знание, то и открылись глаза у них. И что бы они не вкусили плода от древа жизни, они были изгнанны из рая, так как они стали бы бесмертны.
Быт.3:22
И сказал Господь Бог: вот, Адам
стал как один из Нас, зная добро и
зло; и теперь как бы не простер он
руки своей, и не взял также от
дерева жизни, и не вкусил, и не
стал жить вечно.
И только после того как они были изгнанны из рая, Адам познал Еву.

Что касаемо жены Каина и город с большим населением, то не забывайте, что человек в то время жил около 1000 лет. Но не сказанно, во сколько лет Каин познал жену. Может быть Каину было 650 лет а жене 100 лет.
Известно, что Адам прожил 930 лет. Жена Каина может была дальней родственницей, может пятиюродной пра-пра-пра внучкой?
А что про смешения крови, то обычно они брали в жены из дальних родственников, что бы не было жен из других племен, где поклонялись другим богам, и тем самым не привносить изменения веры и влияния другой культуры, из коей была чужеродная жена. В библии не мало об этом сказанно.
Если интересует, я поищу литературу, так как все пересказал по памяти, и может быть чуть ошибся, но суть такова.

ИлинДата: Четверг, 06.03.2008, 22:29 | Сообщение № 25
Quote (Римлянин)
До грехопадения, первые люди имели духовное тело, подобно ангельским. После грехопадения им даны были ризы кожанные, что в православии понимается как дана плоть грубая.

Это не совсем так . Духовное тело человека не было подобно ангельским телам, оно всё же более плотское было. "Из праха земного". Тут важно не сбиться на ересь гностиков...
Quote
"кожаные ризы" не следует путать с человеческим телом. Святые отцы раннего периода [4] были вынуждены подчеркнуть это, противостоя гностическим ересям, умалявшим значение тела [5]. Неудивительно, что Ориген, находясь под влиянием ошибочной идеи предсуществования душ, допускал вопрос о том, нельзя ли в библейских "кожаных ризах" видеть человеческое тело [6]. Чтобы устранить это заблуждение, отцы Церкви очень жестко высказывались об этом вопросе, движимые заботой не только подчеркнуть положительное значение тела, но и выразить существенное для христианства учение о том, что тело и душа вместе составляют природу человека. "Естеством человеческим правильно называть ни душу без тела, ни тело без души, но прекрасное целое, состоящее из сочетания души и тела" [7]. Являясь основополагающей в святоотеческой традиции, эта мысль выражена в ней с достаточной ясностью, так что мы не имеем нужды излишне останавливаться для ее пояснения.
Так что же есть кожаные ризы?
…Основное, в чем сходятся многочисленные варианты использования этого выражения, - обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения.

http://www.pagez.ru/olb/066.php

waheedДата: Четверг, 06.03.2008, 22:42 | Сообщение № 26
Римлянину. Начнём с начала. В первой главе Бог сказал плодитесь и размножайтесь. Во второй главе Бог Адаму и Еве этого не говарил, выходит пока они жили в раю детей у них небыло, они не знали что такое дети. Чтобы дети появились они (Адам и Ева)должны были сгрешить, съев плод добра и зла который создал Бог (Бог создал добро и зло). Отсюда выходит чтобы расплодится Адам иЕва должны были обезательно согрешить. Что Вы про это думаете? Про Каина попозже.
РимлянинДата: Четверг, 06.03.2008, 22:57 | Сообщение № 27





Илин, для Вас:
Quote
Ризы кожаные, по объяснению святых отцов, означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность (111, 12).
http://www.pagez.ru/ds/ploti.php

Quote
Преп. Анастасий, как мы видим, утверждает, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения. До вкушения запрещенного плода он имел другое — нетленное, бессмертное и близкое к невещественному — тело, и лишь после обольщения змием был одеян в «кожаные ризы», то есть настоящую плоть:
http://www.pravoslavie.ru/put/070228145835

Quote
Когда же, по зависти диавола и по оболыцению жены, которому она сама подверглась как слабейшая, и которое произвела как искусная в убеждении (о немощь моя! ибо немощь прародителя есть и моя собственная), человек забыл данную ему заповедь, и побежден горьким вкушением: тогда через грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога; облекается в кожаные ризы (может быть в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть), в первый раз познает собственный стыд, и укрывается от Бога. Впрочем и здесь приобретает нечто, именно смерть - в пресечение греха, чтобы зло не стало безсмертным, Таким образом самое наказание делается человеколюбием. Ибо так, в чем я уверен, наказывает Бог.
Святитель Григорий Богослов http://rojdestvo.paskha.ru/Bogoslovie/Propovedi/St_Gregory/&job=print
Quote

РИЗЫ КОЖАНЫЕ
Согласно Библии, после падения первых людей, Бог из сострадания к ним одел их... в одежды кожаные (Быт. 3, 21). Что это означает?

Если говорить в общем, то под “кожаными ризами” св. отцы понимают смертность, которую после падения воспринял человек как вторую свою природу. Мефодий Олимпийский, например, говорит: “Бог сделал кожаные одежды для этой цели, как бы одевая человека в смертность”. В элементы (“стихи”) тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти.
Такое изменение природы человека было праведным возмездием за грех. Первозданный человек оставил божественную пищу, которая соответствовала его природе, и для того, чтобы достичь независимости от Бога, избрал в качестве пищи плод запретного дерева, несмотря на то, что он хорошо знал, что это был плод смерти, то есть плод постоянного изменения, текучести. Тем самым, в соответствии с плодом, который он избрал, он такой же соделал свою жизнь - подверженной разложению; можно сказать, что Адам предал всю нашу природу в пищу смерти. И смерть живет постоянно, делая нас своей пищей, вследствие этого мы никогда по-настоящему не живем, а постоянно пожираемся смертью через тление.
Таким образом, после грехопадения “жизнь” переродилась в “выживание”; подлинной реальностью бытия стала смерть, а жизнь продолжалась лишь постольку, поскольку откладывалась смерть. Эта смертность, то есть “жизнь в смерти”, ощущаемая как непрочность, текучесть и, более того, как бессмысленность существования, и является преимущественным признаком “кожаных риз”.
Облечение в “кожаные ризы” - это утрата человеком богоподобного достоинства своей природы. При сотворении человеческое тело было открыто для ангельских сил и для Бога, легко вступало в общение с ними. В то время, пишет святитель Григорий Нисский, единый хор разумной природы, ангельской и человеческой, “созерцал единого Главу хора и пел в гармонии с Главой”. Но грех “разрушил эту вдохновенную гармонию хора”; увлекшись обольщением змия, человек пал и смешался с грязью. Облеченный теперь в грубую плоть человек не мог уже свободно общаться с Богом и Ангелами; “кожаные ризы” стали завесой, отделяющей его от мира невидимого. Напротив, новая реальность для человека - это жизнь чисто биологическая, жизнь неразумных существ. Как пишет святитель Григорий Нисский, теплокровные животные руководствуются своими чувствами, умножаются размножением в результате их привязанности (стремления) к удовольствию. Трусость спасает слабых, свирепость - тех, которые сильнее других. Эти черты и другие подобные им “через скотоподобный образ рождения вошли в состав человеческого естества”, свойства неразумной природы соединились с человеком.
Святитель Григорий Нисский такими словами характеризует новое, “нижеестественное” состояние человеческой природы. “Это то, что человек воспринял в дополнение с неразумной кожей: половой союз, зачатие, рождение, осквернение, питание грудью, а затем пищей и выбрасывание ее из тела, постепенное возрастание, взрослую жизнь, старость, болезнь и смерть”.
Преподобный Максим Исповедник обращает внимание еще на один признак “кожаных риз”. Биологическое, скотоподобное существование человека сопряжено для него со страданием. Голод, жажда, усталость, действие стихий, болезни - все эти “естественные страсти” стали составлять как бы новый природный закон для человека. Этот закон установлен Божественной справедливостью и действует в полном согласии с ней: страдание является расплатой за удовольствие, доставляемое грехом. Чем больше ищет человек удовольствия, тем сильнее испытывает страдание. Впрочем, в условиях падшего мира страдание скрыто под приманкой удовольствия, так что по причине грубости плоти человек легко ловится на эту приманку. Думая избежать страданий и получить удовольствие, он лишь увеличивает свои страдания. Преподобный Максим говорит о “лукавых узах естества”, которые накрепко связывают человека приманками удовольствий. Эта обольстительность греха, его неприметность и кажущаяся безобидность и составляют еще один признак “кожаных риз”.
Следует подчеркнуть, что понятие “кожаные ризы” относится не только к телу, но и к душе человека. Сами по себе немощи естества не являются грехом, это “неукоризненные страсти”, которые по Праведному Суду Божиему служат лишь наказанием за грех. Однако в условиях грубости и тленности плоти “естественные страсти” служат источником “неестественных”, то есть греховных страстей. Так, забота о здоровье и благосостоянии тела побуждает к чревоугодию и сребролюбию, невосприятие духовного мира неизбежно приводит к забвению о Боге, к тщеславию и т. п. Получается, что “кожаные ризы” - это не только огрубевшее тело, но и душа, подверженная страстям. Как Библия, так и святые отцы отмечают, что после грехопадения весь человек, и душой, и телом, стал “плотским”. Святитель Иоанн Златоуст, комментируя текст Апостола Павла: “живущие по плоти, угодить Богу не могут” (Рим. 8, 8), - пишет: “Он говорит “плоть”, а не “тело” или состав тела, (имея в виду) жизнь плотскую, или мирскую, полную самооправдания и распутства, которая делает всего человека плотью”.
Однако в книге Бытия говорится, что Сам Бог облекает человека в эти одежды. Из этого, конечно, не следует, что Бог создает смерть и тление. Бог не является Творцом зла. Напротив, Он - единственный, Кто может обращать зло в добро. И Он всегда действует по любви. Как пишет преподобный Максим Исповедник, “Бог действует по любви даже по отношению к тем, кто стал злым, совершая дело нашего исправления”. И Он использует сложившуюся ситуацию на пользу согрешившему человеку. Это как бы вторая сторона “кожаных риз” - в ней прослеживается действие не только правосудия, но и любви и попечения Божия о падших прародителях.
Позволяя существовать смерти, Бог обращает ее против тления, приводящего к смерти, и устанавливает предел как для тления, так и для греха. Так Бог ограничивает зло и делает падение небезнадежным. Его первоначальный план о вечной и блаженной жизни человека остается неизменным. Комментируя эту тайну беспредельного Божественного сострадания, святитель Григорий Богослов говорит, что Бог попускает существовать смерти, “чтобы зло не стало бессмертным”.
Облечение в грубую плоть, как уже сказано, лишило человека возможности общаться с духовным миром, сильно ослабило в нем способность к духовному ведению. Однако в этом была немалая польза, ибо, по причине греховного направления своей воли, человек мог общаться только с демонами, но никак не с Ангелами и тем более с Богом. И грубая плоть, как завеса, скрывает его от непосредственного влияния духов злобы.
Облечение в биологическую жизнь имело большое педагогическое значение. Человек согрешил по беспечности, не ценя своего богоподобного достоинства, и теперь “кожаные ризы” немощной, подверженной страданиям плоти должны были воспитать в нем смирение. “Ты будешь переносить тяжкий труд и заботу, - говорит Златоуст от лица Бога, - и в печали проводить всю жизнь, чтобы это было для тебя уздою, чтобы ты не мечтал о себе выше своего достоинства, но постоянно помнил бы о своей природе и впредь никогда не допустил себя до подобного обольщения” (Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 152).

Архимандрит Алипий
(Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов).
Догматическое богословие

http://www.svet.orthodoxy.ru/lk1203/lk113.htm
StasДата: Четверг, 06.03.2008, 23:09 | Сообщение № 28
Вот, кстати, очень хорошая книга свт. Игнатия Брянчанинова. Там все подробно и очень доступно объясняется.

Слово о человеке
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

РимлянинДата: Четверг, 06.03.2008, 23:31 | Сообщение № 29





Quote (waheed)
В первой главе Бог сказал плодитесь и размножайтесь. Во второй главе Бог Адаму и Еве этого не говарил, выходит пока они жили в раю детей у них небыло, они не знали что такое дети.

Выходит, что так, детей у них не было. Могли ли они иметь детей или не могли, в библии не сказано. Можем только догадываться, но это не нужно, и бесполезно.

Quote (waheed)
Чтобы дети появились они (Адам и Ева)должны были сгрешить, съев плод добра и зла который создал Бог (Бог создал добро и зло).

Они не должны были согрешить, но согрешили. Опять таки, ничего не сказано в библии о определении, но сказано о последствии. Не сказано, же, что не вкушайте от дерева познания добра и зла, ибо в день когда вкусите детей родите, но сказано, что смертию умрете.
Бог зло не создавал, Бог есть любовь. Господь Бог дал всем свободу. Денница воспользовавшись свободой возгордился, и был низринут с небес. Он есть отец лжи и основоположник зла.

Quote (waheed)
Отсюда выходит чтобы расплодится Адам иЕва должны были обезательно согрешить.

Отсюда выходит, что по библии не сказано, могли ли быть дети у Адама и Евы до грехопадения, но сказано, что после.
Если Бог сотворил человека, то Богу все возможно, и то, что бы были бы дети и до грехопадения прародителей.

В этом вопросе нужна вера.
Логическим мышлением тут явно запутаетесь.

СоваДата: Четверг, 06.03.2008, 23:50 | Сообщение № 30
может, я и не в кассу. Но вот прочтите письмо Филарета Дроздова к Андрею Николаевичу Муравьеву. (я работаю с этими письмами сейчас). Вдруг поможет.
Орфографию и стилистику, извините, оставляю как есть!!!!

124.
Вы указываете мне встреченное вами въ движении, въ некоторыхъ умахъ мнение, что вкушение отъ древа познания добра и зла, первородный грехъ, падени первыхъ человековъ, есть не иное что, какъ супружеское совокупление Адама и Евы, и желаете, чтобы я сказалъ о семъ мои мысли.
На что вамъ мои мысли? – Вы, безъ сомнения, не въ опасности пристать къ сказанному мнению. Кто признаетъ, что въ предметахъ, которые не въ круге опытовъ настоящей земной жизни, не надежно полагаться на собственный философствующий разумъ, а надобно следовать Божественному откровению, и объяснениямъ онаго, даннымъ людьми, которые более насъ молилмись, подвизались, очищали свою внутреннюю и внешнюю жизнь, въ которыхъ потому более прояснился образъ Божий, и открылось чистое созерцание, которыхъ духъ и на земли ближе нашего граничилъ съ раемъ: тотъ поверитъ свое мнение съ учениемъ Вселенской Церкви и въ научения странна и различна не приложится. Но кто доволенъ темъ, что нравится самъ себе во мнении, вами указанномъ: тотъ, по всей вероятности, приведенъ къ сему следующимъ началомъ: что моему философствующему разуму кажется истиннымъ и возвышеннымъ, то верно и есть истинно и возвышенно. Такому человеку, если вы представите мое мнение, не согласное съ его мнениемъ, вы доставите ему одно только новое познание, -- то, что я разсуждаю ниже, нежели онъ.
Вместо моего мнения, не угодно ли лучше слышать учение Церкви? – Суть же и иже древо оно, со Еввою Адама беседу и разумъ, умыслиша не добре (Синакс. сырн. нед.),
Съ Златоустъ въ толковании на книгу Бытия, говоритъ о древе познания добра и зла, собственно какъ о древе; и подъ конецъ беседы разсуждаетъ такъ: аще угодно, отъ древа сего, на иное речь обратимъ, отъ древа сего на древо крестное, и посмотримъ, колико золъ оное навело, и коликая благая сие исходатайствовало. И далее: оное изъ рая изгнало, сие на небеса насъ возвело (на Быт. Бесед. XVI). Такое противоположение древа древу не было ли бы совсемъ безсмысленно, если бы древомъ познания добра и зла означалось нечто такое, въ чемъ нетъ ни малъйшей черты понятия о древе? Но конечно не безсмысленныя слова столько вековъ поетъ Церковь со С. Иоанномъ Дамаскинымъ: древомъ Адамъ рая бысть изселенъ, древомъ же крестнымъ разбойникъ въ рай вселися.
И такъ первый грехъ Прародителей состоялъ собственно во вкушении плода запрещеннаго древа: а тяжесть сего греха въ неблагодарности и преслушании противъ Бога, и въ оскорблении темъ Его величия. Въ семъ разуме говоритъ Святый Златоустъ, обращая речь къ Еве: почто и мужа общникомъ делаетъ погибельнаго сего падения, и которому помощницею быть учинена была, тому наветницею делаешься, и за малую снедь и его съ собою отъ милости Божия отчуждаешь? (тамже).
Совокупление же Адама съ Евою, какъ мужа съ женою, по изъяснению С. Златоуста, началось уже по изгнании изъ рая. Адамъ же позна жену свою: разсуждай когда сие было? По преслушании, по изгнании изъ рая, тогда совокупление началося (Бесед. XVIII).
Не угодно ли посмотреть и въ самую Библию, съ такимъ расположениемъ, чтобы брать изъ нея мысли, которыя она даетъ, а не вставлять насильственно въ ея слова мысли, намъ нравящияся?
И прозябе Богъ еще отъ земли всякое древо красное въ видение, и доброе въ снедь, и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметельное добраго и лукаваго (Быт. 11. 9). Не видите ли здесь о трехъ родахъ деревъ одну непрерывную речь, связанную однимъ словомъ, относящимся ко всемъ тремъ? Не скажетъ ли въ семъ случае здравая логика, что ее надобно толковать, либо всю буквально, либо всю иносказательно? Если прозябе Богъ всякое древо красное въ видение и доброе съ снедь, и древо жизни, посреде рая: то также буквально прозябе отъ земли и древо, еже ведети разумительное добраго и лукаваго; и нетъ здесь места иносказанию. А если говорятъ, что вкусить отъ древа познания есть иносказание, и скромное выражение того, что также скромно выражается словами: познать жену; по законамъ же логики и здраваго смысла все части иносказания должны иметь свои значения, сообразныя съ целостию иносказания: то какой иносказательный смыслъ дадутъ словамъ: прозябе Господь отъ земли древо еже ведети? И далее, какой словамъ: прозябе отъ земли всякое древо? Очевидно нетъ возможности примыслить для всехъ сихъ выражений иносказательныя значения, взаимно соответствующия и составляющия одно целое, въ составе котораго, также соответственное место нашла бы себе мысль: познать жену.
Возмемъ еще слова Евы: отъ всякаго древа райскаго ясти будемъ, отъ пложа же древа, еже есть посреде рая, рече Богъ, да не ясте отъ него (Быт. 111. 2. 3). Если последней половине сей речи дать предполагаемое иносказательное значение: то слова: еже есть посреде рая, будутъ безсмысленны и нелепы. И какъ въ семъ случае и для первой половины потребуется также иносказательное значение: то какое? Опять не представляется никакого приличнаго.
Понимала ли Ева иносказание, которое произносила? Если понимала: кто изъяснилъ ей оное, когда не было еще не опыта, ни неблаговременнаго пересказа, столь нещастнаго ныне? А если не понимала: какая была польза давать иносказательную непонятную заповедь?
Посмотримъ на самое действие грехопадения, какъ описывается оно въ книге Бытия. И виде жена, яко добро древо въ снедь, и яко угодно очима видети, и красно есть еже разумети, и вземши отъ плода его, яде. И такъ Ева согрешила прежде одна, а не вместе съ мужемъ. Какъ же могъ бы написать сие Мо¾сей, если бы онъ писалъ иносказание, которое здесь найти желаютъ?
Или вздумаютъ разрешить все затруднения однимъ словомъ: мифъ? Это значило бы не понять и развязать узелъ, а разсечь отчаянно.
Господь сказалъ Иудеямъ: вы отца вашего диавола есте; -- онъ человекоубийца бе отъ начала (Иоан. VIII. 44). Иудеи, которымъ сие сказано, были не мифические, а действительныя существа, следственно также и отецъ ихъ диаволъ. На что указываютъ слова: человекоубийца бе отъ начала? Безъ сомнения, на искушение въ раю и падение человековъ. Следственно змий искуситель не есть мифическая идея, но действительное существо, диаволъ. И Евангелистъ Иоаннъ сказываетъ, что змий древний, то есть, змий искуситель въ раю, есть диаволъ и сатана (Апок. XX. 2). Следственно и слова змия къ Еве, и ответы Евы, также суть не ми³ическия, а историческия слова. Следственно позади слова: ми³ъ, никакъ нельзя укрыться отъ силы замъчаний, сделанныхъ выше о истинномъ значении, какое по законамъ правильнаго истолкования должны иметь выражения книги Бытия, о древе познания добра и зла, и о предметахъ поставленныхъ въ неразрывной съ ними связи.
Можно еще заметить, что если диаволъ искушалъ Еву къ тому, о чемъ думаютъ новые толкователи, то онъ былъ на сей разъ не такъ хитр, какъ обыкновенно, а очень недогадливъ.
Къ чему было бы въ семъ случае, и что могъ бы значить вопросъ: что яко рече Богъ, да не ясте отъ всякаго древа райскаго? Искуситель надежнее для своей цели могъ бы спросить: почему Вы не исполняете сказаннаго вамъ Богомъ: раститеся и множитеся? Въ семъ случае и согрешившимъ Прародителямъ следовало бы сказать въ свое оправдание: мы сделали то, что вело къ исполнению заповеди: раститеся и множитеся, доселе нами не исполненной и не изведанной.
Есть ли познать жену было первое преступление, погубившее родъ человеческий: то какъ могъ бы сказать Апостолъ, что честна женитьба во всехъ и ложе не скверно? (Евр. XIII. 4). Это было бы несогласимое противоречие слова Божия самому себе.
Не мысль ли о несовершенстве рождения детей отъ падшаго человека, привела къ мысли о томъ, что въ семъ самомъ состоялъ первородный грехъ? – Если это такъ: то здесь нетъ правильнаго логическаго заключения. Рождение детей несовершенно не отъ того, что въ семъ состоялъ первородный грехъ, но отъ того, что предварительнымъ первороднымъ грехомъ поврежденъ человъкъ во всехъ способностяхъ и явленияхъ жизни. Чтобы говорить о семъ обстоятельнее, надлежало бы испытать райскую жизнь бывшую, и ея возможное продолжение безъ грехопадения и сличить съ нынешнею жизнию падшаго человека. За недостаткомъ сего, лучше не давать излишней ненадежной и небезопасной свободы своему любопытствующему мудрованию, а смиренно и послушно внимать слову Божию.
Миръ и спасение Вамъ и всякому любящему истину и взыскующему спасения.

Филаретъ М. Московский.
Генв. 15. 1846.


СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА


Отредактировано Сова - Четверг, 06.03.2008, 23:54
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Вопросы по Ветхому Завету.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page