Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Воскресенье, 23.07.2017, 19:42
Вы вошли как дорогой гость

Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Иоан.6:35)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
Страница 1 из 3123»
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Разное » Скит
Скит
АлександрДата: Пятница, 01.05.2015, 15:29 | Сообщение № 1
Иногда мне хочется уйти в запрятанный среди лесов и гор скит, где в затворе от мира пребывают в молитве его обитатели. Для их отрекшегося от мира взора, не заслоненного ничем внешним и пустым, для них, стоящих лицом к лицу к вечности духовного мира в его чистом виде, приподнимается занавес над непознаваемым, приоткрывая слой иной реальности.
АлександрДата: Воскресенье, 03.05.2015, 10:20 | Сообщение № 2
Александр

СЕВЕР

Спросил я старца в затерявшемся скиту:
- Как, отче, ты живешь средь пустоты
Безмолвия, тоски, гасящих дух,
Уйдя от мира за три тысячи версты?

И промолчал отшельник мне в ответ.
Но хором за него заговорили
Верхушки елей, скал, зари холодный свет,
И плиты на монашеских могилах.

И я услышал или увидал,
Что нет в пустыне одиночества в помине.
Так и художник видит, чтó искал,
Но что в упор не видят остальные.
ГугняДата: Воскресенье, 03.05.2015, 19:02 | Сообщение № 3
Александр,
АлександрДата: Среда, 06.05.2015, 19:19 | Сообщение № 4
Есть «вечные проблемы», что появились со времен первых христиан:
Как только императором Константином была дарована христианам свобода вероисповедания, и на христиан прекратились гонения, часть христиан, как ни странно, не смогла жить в легальных условиях. Такие, чья жизнь была подвигом во времена гонений, уходили в пустыни ради все того же духовного подвига. Святость была нормой их жизни. Вспомним величайших аскетов того столетия – Павла Фивейского и Антония Великого.
И в более поздние времена, как только христиане превращались в «добропорядочных бюргеров», в Церкви почти не оставалось места подвигу. Появилось такое явление, как рутина размеренного порядка, ежедневных служб, монотонного «вычитывания» определенных молитв, которые почти никто не слушает, еще меньше – кто понимает…
Я не забыл еще времена, когда в церковь надо было идти с оглядкой. Если бы меня в те годы заловили на посещении церковных служб, я бы распрощался с вузом, в котором учился. В те годы нельзя было притворяться верующим, можно было только им быть.
Теперь такого нет. В современной Церкви, к сожалению, многое нивелируется – вот что все активнее вызывает во многом наивное желание уйти – в скит, в бесконечные паломнические скитания… Противопоставление, как в рассказе Л.Андреева «Христиане», духовной спячки «правильных» духовному горению «распутных». Вторые по духу ближе юродивым.
Вот парадокс: Самые богомольные слои населения России – священство, купечество, крестьянство – дали наименьшее количество святых. Не оттого ли, что их жизнь была во многом рутиной, а требовался подвиг? Самые частые святые – преподобные, до них – мученики. Ныне – новомученики. Вот где истинная вера, святость, образец для подражания.
Замечаю ли в себе в этом смысле хоть какие-то перемены, кроме тяги к паломничествам и «придуманным скитам»? – Да. Но это – личное.
ЙориэДата: Четверг, 07.05.2015, 00:29 | Сообщение № 5
Цитата Александр ()
СЕВЕР

Спросил я старца в затерявшемся скиту:
- Как, отче, ты живешь средь пустоты
Безмолвия, тоски, гасящих дух,
Уйдя от мира за три тысячи версты?

И промолчал отшельник мне в ответ.
Но хором за него заговорили
Верхушки елей, скал, зари холодный свет,
И плиты на монашеских могилах.

И я услышал или увидал,
Что нет в пустыне одиночества в помине.
Так и художник видит, чтó искал,
Но что в упор не видят остальные.



и насчет церкви вы правы... Сейчас это стало "модным" и смысл стал теряться((


Мир вам, добрые люди!
АлександрДата: Четверг, 07.05.2015, 09:54 | Сообщение № 6
Цитата Йориэ ()
и насчет церкви вы правы... Сейчас это стало "модным" и смысл стал теряться((

Надеюсь, это "болезнь времени", которая благополучно пройдет, хотя и очень не скоро. Вспомним: когда Русь была крещена, ещё целых несколько столетий на Руси существовало двоеверие. Город был христианским, а деревня - языческой. Только в 16 веке Русь вся стала христианской. Откуда известно? - историки обратили внимание, что именно с этого времени в летописях исчезают обличения язычников на Руси. Воцерковление людей - длительный и трудный процесс.
Вот вспомнилось еще: патриарх Никон (тот самый, при котором произошел Раскол) запрещал строительство храмов шатрового типа. Нам кажется странным такой запрет. Но он означал вовсе не архитектурные вкусы патриарха. Просто, в то время все прекрасно еще помнили, на что похожи эти храмы. - На языческие капища, которые, судя по всему, имели именно такую - шатровую - форму. Эта форма так была популярна в народе, что, когда появился запрет на шатровые церкви, то зодчие нашли оригинальный способ обойти запрет. Перестали строить шатровые церкви, но при этом стали возводить шатровые колокольни при них. - На шатровые колокольни запрета ведь не было! ))
А что касается не идеологических, а именно архитектурных вкусов власть предержащих, то здесь прекрасный пример - указ императрицы Елизаветы Петровны, предписывавший строить только пятиглавые храмы, - ей лично просто нравились пятиглавые церкви, не более того. Именно с ее легкой руки и пошло преобладание на Руси в храмовом строительстве пятиглавия, доминирующего и по сей день.
Что-то я далеко ушел от основной темы...
АлександрДата: Пятница, 15.05.2015, 09:07 | Сообщение № 7
Монастырь в лесу
Записанные давние впечатления


Когда подходишь пешком к монастырским стенам, это далеко не то же самое, что подъезжаешь на транспорте. Золотые кресты и маковки церквей возникают постепенно, не мелькают со скоростью автомобиля перед глазами, и не скрываются быстро из виду.
Надо не спеша идти к святыне версты три. Взгляд твой жадно всматривается вдаль, отыскивая знакомые или еще неведомые тебе силуэты строений. Без этих ожиданий ты просто не паломник.
Не передать того ощущения, которое возникает в душе, когда на подходе к знакомому монастырю я вдруг вижу сквозь зелень соснового леса блеск золотых крестов Никольской церкви. Созвездие семнадцати золотых крестов на семнадцати главах - ажурное облако сияющих золотом искр, зависшее над храмом, словно драгоценная награда за проделанный путь.
Вот, обогнув край монастырской ограды, спускаемся с горки к Иверским воротам. Разве заметишь из автомобиля то, что открывается взору паломника с этого места под монастырской стеной? Сколько раз прихожу сюда, столько раз и любуюсь прекрасным видом ворот с надвратной церковью.
И вот, ты уже у монастырских врат. Сама «Иверская» осеняет сверху входящих в обитель. Благословен грядый во имя Господне!
АлександрДата: Пятница, 15.05.2015, 12:35 | Сообщение № 8
Алксандр

И снег фарфоровый, блестящий, ломкий стаял,
И дождь не летний – ледяной - стучит,
Кот спит, и спрятал нос под одеяло.
И Благовещенья канун; свеча горит.

Я не в скиту, но здесь безмолвия начало,
Я погружен в молчание души,
И то, что страстью Гамлета кричало,
Теперь молчит, молчит, молчит в тиши…

апрель 2015
ГугняДата: Пятница, 15.05.2015, 13:23 | Сообщение № 9
Цитата Йориэ ()
и насчет церкви вы правы... Сейчас это стало "модным" и смысл стал теряться((

Я в храме с 90-го. Это тогда сильно все гудели, что это модно. Сейчас я бы больше сказала, что ходят в храм из надежды решения личных проблем, что вот раз и разрешится проблема со здоровьем, с одиночеством... постоянных прихожан у на с около пятнадцати, в праздники около сорока, а больше семидесяти в храм не поместятся. Стоит пообщаться, каждый всё понимает по-своему. Читают мало, пытаются оправдаться или своё трактуют...Спорят с батюшкой, что ходят они к целителям, (целители - простые тётки, здесь же родились и выросли, без какого особого образования, некоторые не старше сорока лет) потому что они помогают и им легче. Меня совсем не тянет ни в какой скит. Молчать я могу, только когда говорить лень. Мне и общаться надо и помолчать. Больше месяца,я бы ни в каком лесу -роще не продержалась.
Цитата Александр ()
И снег фарфоровый, блестящий, ломкий стаял,
И дождь не летний – ледяной - стучит,
Кот спит, и спрятал нос под одеяло.
И Благовещенья канун; свеча горит

А я вся седая в кресле качалке...Или нет, на пне с табуретку, опершись локтём в фуфайке на подоконник, гляжу на дорогу, размытую дождём и думаю лезть в погреб за картошкой или просто сухарики погрызть (пососать беззубым ртом)?
Вот недельку бы просто и отдохнула может от суеты... даже, если бы не было семьи, думаю не захотелось бы мне так жить. Правда вот в кино смотрю про то с удовольствием.
Эх, кабы знал мир как монастыре трудно - никто бы в монастырь не пошёл, а как бы знал, какую награду получит после, то весь мир бы ушёл в монастырь...Вот в одном из фильмов и услышала, Сергия Радонежского может быть мысль, но могу и ошибаться.
Стихотворение мне понравилось, просто я так покуражилась немного wacko
АлександрДата: Пятница, 15.05.2015, 14:20 | Сообщение № 10
Цитата Гугня ()
Меня совсем не тянет ни в какой скит. Молчать я могу, только когда говорить лень. Мне и общаться надо и помолчать. Больше месяца, я бы ни в каком лесу -роще не продержалась.

Да ведь и я точно также думаю о себе! Какой там еще "скит"?! Да меня комары в лесу летом заедят... - убегу. (шучу).
Для меня СКИТ - это образ особого религиозного сознания, когда ты отрешаешься от всего мирского. Если не сможешь научиться отключаться - всё будет мешать. Начинаешь молиться, и вдруг на полуслове всё прерывает непрошеная мысль: "а сыр-то забыл купить в магазине!" smile - Ну как тут быть? Вот тут надо уйти в состояние, которое я называю "скит". Этот "скит" не существует нигде, кроме как внутри меня. И я могу говорить о котах, о природе, о магазинах. Но когда ухожу в свой "скит" все это моментально перестает существовать для меня. Это трудно. Наверное, поэтому и уходили люди в леса, в пустыни, где никто не мешал. Бывает так, что пусть лучше комары, чем телевизоры. А как иначе?
Я решил никуда не убегать, просто дома в своем кабинете, в котором никто меня не тревожит, я могу спокойно отрешиться от всего. Книги, иконы, лампады, ладан, если надо – церковная музыка в записи, но я и сам пою. Аскетичности особой нет – на стенах почти сплошь живопись нескольких художников, большинство – мои картины. Тут же комп. Вся аскетичность – во мне, когда захочу. Хотя это и трудно. Но возможно. Главное – настраивающая на определенный лад обстановка. Я себе такую создал и это сильно помогает внутреннему сосредоточению в нужный момент. Вот и весь мой «скит».
А то, как я его изображаю в картинах или в литературных вещах – это же просто художественный образ скита, не более того. Но и это тоже нужно. Ведь и преподобный Сергий, наверное, тоже много думал о ските, а как же иначе?! И у оптинских старцев – сколько размышлений на эту тему! Кто запретит мне, да и кому угодно, думать о том же? И рассказывать, рисовать это?

Цитата Гугня ()
Стихотворение мне понравилось, просто я так покуражилась немного


Да куражьтесь, сколько хочется, я совершенно не против! smile


Отредактировано Александр - Пятница, 15.05.2015, 14:47
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Разное » Скит
Страница 1 из 3123»
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page