Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Воскресенье, 23.07.2017, 05:44
Вы вошли как дорогой гость

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:9)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
Страница 1 из 41234»
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Как понять свою меру соблюдения поста?
Как понять свою меру соблюдения поста?
ЛипкаДата: Понедельник, 08.02.2016, 01:00 | Сообщение № 1
Цитата Stas ()
Это из той же серии, что и степень соблюдения поста. Дело личное.

Кстати о посте (хоть и не в тему), до сих пор не могу разобраться, все время мучаюсь, что не соблюдаю его как положено,(ем, что придется) да и ...телевизор с компом... Просто эти вещи меня тупо выключают от того, что за день происходило, какая-то психологическая разгрузка, что ли. С другой стороны - самоедство. Как понять какая степень соблюдения поста? Какие они бывают? Духовника у меня нет - не так-то это просто его найти. В общем, запуталась я!
sergДата: Понедельник, 08.02.2016, 09:37 | Сообщение № 2
Цитата Липка ()
Как понять какая степень соблюдения поста? Какие они бывают?
А может, вынести это в отдельную тему? Это сейчас актуально. «Как провести Великий пост?»

С пищей проще всего. Степени поста:
1) воздержание от мяса, молока, яиц, 2) воздержание от рыбы, 3) воздержание от растительного масла, 4) сухоядение, 5) полное воздержание от пищи.

В Великий пост чаще всего воздерживаются от рыбы и иногда от растительного масла - как получится, кому как лучше. Сухоядение - это очень строго даже для монастыря, но есть женщины, которые в своё время увлекались разными диетами, и находят его для себя вполне доступным и полезным. И вообще надо как-то так поступить с едой, чтобы меньше всего думать о том, что бы на завтра приготовить. Порядок навести: утром - каша, днём - макароны, вечером - картошка. Или наоборот. Кашу гречневую чередовать с пшеничной или с рисом, а то через пару недель она лезть не будет. Установить порядок и забыть. Владыка нам говорил: если покойник в доме - будете ли думать о еде?

От телевизора лучше совсем отказаться. Даже от новостей - они сейчас такие, что лучше их не слушать. Главная для нас новость - Евангелие, она должна стать главной за пост (и вообще за всю жизнь). Компом можно творчески воспользоваться. Уйти из соцсетей и засесть за книги. Прочитать, наконец, само Евангелие, если ещё не читали. По главе в день не обязательно - это очень много. По чуть-чуть. А чтобы при этом не скучно было - найти какую-нибудь книгу толкований. Есть, например, прекрасная книга - «Беседы на Евангелие от Марка» епископа Василия Кинешемского. Читать по одной беседе в день (кажется, там ровно 48 бесед - как раз на Великий пост), и соответствующий ей кусочек из Евангелия. Есть такие беседы также у Иоанна Златоуста (на Матфея, и на Иоанна) - но они настолько длинные, что может быть тяжело прочитать одну беседу за раз (можно поделить на утро и вечер). Более сжатые беседы - у Евфимия Зигабена (тоже на Матфея и Иоанна). Есть ещё толкования Феофилакта Болгарского - но лично мне они на душу не ложатся, слишком много аллегорий, которые мне кажутся притянутыми за уши... Можно и за Ветхий Завет взяться (тем более, что на великопостных службах ежедневно читаются книги Ветхого Завета), и у того же Златоуста есть аналогичные беседы на книгу Бытия.

Некоторые «Жития святых» читают - хотя бы Димитрия Ростовского, они (не все, но многие) довольно литературным языком написаны, читаются легко. Некоторые слушают лекции Осипова. Или проповеди Антония Сурожского. Или ещё какие аудиокниги. По мне - обычные книги удобнее. И потом, слушать каждый день длинную лекцию или проповедь - очень утомительно. Надо такую меру найти, чтобы каждый день непременно что-то послушать или прочитать, постоянство очень важно... Да даже просто вместо телевизора посидеть в тишине (или под шум морского прибоя) - уже польза будет. Но и смыслом наполнять тоже надо.

В общем, смысл поста - выпасть на время из окружающей суеты и попробовать понять: для чего мы вообще живём. Чтобы Пасха стала праздником.


Serg

Отредактировано serg - Понедельник, 08.02.2016, 09:40
СоваДата: Понедельник, 08.02.2016, 15:10 | Сообщение № 3
у каждого своя мера поста. Именно в силу духовного роста и возраста.

СТОЯТЬ! НЕ ПАДАТЬ!
НАДЕЖДА
StasДата: Понедельник, 08.02.2016, 20:11 | Сообщение № 4
Цитата Сова ()
Именно в силу духовного роста и возраста.

А иногда в силу неразумного тщания, самости и гордости.
ЛипкаДата: Понедельник, 08.02.2016, 22:49 | Сообщение № 5
serg, Stas, Сова, спасибо! Мне очень полезно и интересно все эти тонкости знать, спасибо большое!

Отредактировано Липка - Понедельник, 08.02.2016, 22:50
ГугняДата: Вторник, 09.02.2016, 06:32 | Сообщение № 6
Если думать о еде, то я свихнусь.
Мне хочется мясо, молоко, яйца, овощи любые, а остальное просто ем.
Поэтому постом стараюсь о еде не думать. Что легче всего и проще - каши, овощи.
Чтобы не орать на близких и не покусать их, готовлю супы: борщ, гороховый, с грибами. Винегрет без картошки вкуснее, салат из огурцов и варёной картошки, даже из сырой тёртой тыквы.
В общем, готовить стараюсь как-то разнообразно. Как на праздник, пирожки с чем-нибудь. Булочки с маком и сахаром. Сильно затужу, торт постный (коврижку) состряпаю.
Когда дети у нас, их не ограничиваем.
Эти дни кружится голова и сердце барахтается. Думаю постом буду варить компоты из сухофруктов.
Орехи есть понемножку.
Если думать о том, что те, кто мне не нравится или не приятен - Богу любим. Тогда легче не раздражаться, не превозноситься.


Отредактировано Гугня - Вторник, 09.02.2016, 09:15
ЛипкаДата: Вторник, 09.02.2016, 12:41 | Сообщение № 7
Цитата Гугня ()
Если думать о том, что те, кто мне не нравится или не приятен - Богу любим. Тогда легче не раздражаться, не превозноситься.

Золотые слова! Так действительно полегче.
ТинаДата: Вторник, 09.02.2016, 15:23 | Сообщение № 8
Цитата Гугня ()


В общем, готовить стараюсь как-то разнообразно. Как на праздник, пирожки с чем-нибудь. Булочки с маком и сахаром. Сильно затужу, торт постный (коврижку) состряпаю.

Девочки,ну вот скажите мне:как можно стряпать мучное без яиц,без масла? cry Без йогуртов не могу ..... подскажите,как себя заставить.


В одну реку нельзя войти дважды.
StasДата: Вторник, 09.02.2016, 15:32 | Сообщение № 9
Тина,


ТинаДата: Вторник, 09.02.2016, 15:33 | Сообщение № 10
Стас!

Я уже столько раз начинала:хватает на несколько дней...ну и последнюю неделю перед пасхой


В одну реку нельзя войти дважды.
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Как понять свою меру соблюдения поста?
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page