Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Суббота, 16.12.2017, 08:34
Вы вошли как дорогой гость

Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:55-57)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
Страница 1 из 11
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Примеры из жизни святых
Примеры из жизни святых
АлександрДата: Воскресенье, 03.05.2015, 13:05 | Сообщение № 1
ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТЫХ, НАИБОЛЕЕ ВПЕЧАТЛИВШИЕ МЕНЯ

Преподобный Сармат. IV в.
Преподобный Сармат, последователь Антония Великого, говорил: «Я ценю гораздо больше грешника, который считает себя грешником и стремится к покаянию, чем человека, который, не сделав больших преступлений, тем не менее считает себя праведником».

Исаак Сирин. VI-VII вв.
Однажды старцу Исааку Сирину сказали, что некоторые люди достигают такой степени святости, что видят ангелов. Старец ответил, что видеть свои грехи важнее, чем видеть ангелов.

Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский. VII в.
Святитель Иоанн Милостивый кормил всех нищих и убогих, никогда не отказывая просящим. Однажды нищий, получив от патриарха шесть серебрянников, обогнал его и взял подаяние вторично. Когда же он обогнал святителя в третий раз, патриаршие слуги возмутились и стали отгонять попрошайку. Св. Иоанн Милостивый, запретив своим слугам гнать нищего, достал двенадцать серебрянников и подал нищему со словами: «Не Христос ли искушает меня?».

Преподобный Сергий Радонежский. XIV в.

Величайший русский святой – преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни одного своего дошедшего до нас ни устного, ни письменного слова. Тем не менее, никто другой не оказал такого колоссального значения для судьбы Святой Руси, как он. Он действовал не словами, а прямо благодатью Божьей, - только так можно объяснить этот феномен. Преподобному Сергию нет равных, это святой всемирного уровня.
В Троице-Сергиевой лавре, где покоятся мощи величайшего русского святого преподобного Сергия Радонежского, из года в год происходит удивительное чудо. Каждый год мощи преподобного облачают в новые облачения, и при этом каждый раз обнаруживается, что подошвы его обуви оказываются стертыми, как если бы святой за прошедший год немало ходил в них по Русской земле.

Преподобный Кирилл Белозерский. XV в.
Некто Феодор, привлеченный молвою о святой жизни преподобного, пожелал вступить в число братии, но спустя несколько времени, враг человеческий внушил ему такую ненависть к святому Кириллу, что не только не мог видеть его, но даже слышать его голоса. Смущаемый помыслами, Феодор решился открыть свой тайный помысл самому Кириллу, но взошедши в его келлию, устыдился его седины и ничего не мог выговорить. Он уже хотел выйти из кельи, когда прозорливый старец, уразумев то, что таилось в душе его, сам начал говорить о ненависти, какую питал к нему Феодор. Терзаемый совестию инок припал к его ногам и молил простить ему согрешение, но Святой с кротостию отвечал: «Не скорби брат мой; все обо мне соблазнились; ты один познал истину и все мое недостоинство, ибо кто я грешный и непотребный?» Он отпустил его с миром, обещая, что впредь уже не нападет на него такое искушение, и с тех пор Феодор пребывал в совершенной любви у великого Аввы.

Преподобный Иосиф Волоцкий. XVI в.
В Иосифо-Волоцком мужском монастыре в голодный год настоятель распорядился: «Раздавать хлеб из монастырских житниц всем приходящим в монастырь нуждающимся». Вскоре запасы хлеба кончились. «Что же делать?» – спросила братия настоятеля. «Брать монастырские деньги, покупать хлеб и раздавать всем нуждающимся», – отвечал настоятель. Но вот кончились и деньги. «Что же делать теперь?» – снова спросили монахи. Ответ им был: «Занимать деньги, покупать хлеб и продолжать раздавать бедным».

Преподобный Нил Сорский. XVI в.
«Нет ничего важнее души, ради которой Христос умер и воскрес», - кратко и ясно говорил основатель заволжского пустынножительства преподобный Нил Сорский.

Игумения Арсении. 1833 – 1905
Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря оставила поразительную мысль, в которой кроется глубочайшее проникновение в суть христианства:
«Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро мерзость пред Господом. Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь, Он разум, Он и сила. Молись, чтобы Он наполнил твое сердце, чтобы Он, как истинный свет, просветил твой разум, чтобы Он царствовал в тебе. Твое же навсегда останется немощным и бессильным. Молись так: «Да будет во мне Твоя воля, Господи, да будет во мне Твоя сила, все побеждающая, все устрояющая»».
(см. «Игумения Арсения». Опыт духовной биографии. Письма. Издание Сретенского монастыря. М., 2004. с. 137).

Святитель Павел, Патриарх Сербский. 1914 - 2009
Патриарх Сербский Павел, живший в один из самых трагических периодов истории своего отечества, часто противопоставлял людей и нéлюдей.
Он говорил: «Если должно нам погибнуть, погибнем как люди. Как нелюдям – не должно нам ни жить, ни существовать!» И еще: «Для нас нет другого выбора: лучше мертвый человек, чем живой нéлюдь. Ибо человек, когда мертв, не мертв пред Богом Живым. Пред Ним нелюдь мертв, и пока ходит и ступает по этой земле».
ГугняДата: Воскресенье, 03.05.2015, 18:52 | Сообщение № 2
Что-то про Сергия Радонежского я видимо ранее пропустила, как-то не отпечатался этот момент....Вот про святого Спиридона Тримифунтского я такое читала, что ему обувь приходится менять. И , когда его нет, то раку открыть не могут, а , когда открывается, то обувь сношена.
Не внимательна я. всё не помню. Но вот и Серафим Саровский часто явно помогал людям.
Интересная подборка. Про людей и нелюдей тоже зацепило.


Отредактировано Гугня - Воскресенье, 03.05.2015, 18:59
АлександрДата: Четверг, 14.05.2015, 19:39 | Сообщение № 3
Святитель Петр Митрополит Московский и Всея Руси чудотворец (†1326)
Поделюсь такими интересными сведениями о почивающих в Успенском соборе Московского Кремля мощах Святителя Петра, Митрополита Московского и Всея Руси:
В Петропавловском приделе собора (расположен за иконостасом в северо-восточном углу храма) находится рака с мощами Святителя.
«В царствование Ивана Грозного Святитель Петр явился во сне благочестивой царице Анастасии Романовне и запретил кому-либо раскрывать раку с его святыми мощами». (источник: Святыни Православной Москвы. Под общей редакцией епископа Бронницкого Тихона. Изд-во Московской Патриархии. М. 1997. с.20)
Вероятно, гробница с тех пор не открывалась. Но до какого времени? И как сейчас? На фото Патриаршего служения в Неделю святых отец и день памяти святителя Петра, митрополита Московского, в Успенском соборе Кремля Патриарх Кирилл подходит к раке Святителя, у которой открыта крышка над главою. Значит, - раку открывают.
АлександрДата: Воскресенье, 17.05.2015, 09:59 | Сообщение № 4
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СВЯТООТЕЧЕСКИХ ПОУЧЕНИЙ

Исаак Сирин. Из древнего Патерика VI-VII вв.

Мир – льстец и обманщик, и поймет это человек только тогда, когда будет отходить в вечность.

Иоанн Лествичник

Гордый монах не имеет нужды в бесе: он сам сделался для себя бесом и супостатом.

Святитель Иоанн Златоуст

Свойство чистоты - не воздержание от всего, но смелое принятие всего; чистый по природе дерзает на всё, а осквернённый - ни на что.

Преподобный авва Дорофей. VI - VII вв.

Не тот пьяница, кто хоть раз напился, а тот, кто всегда пьет; и не тот блудник, кто хоть раз соблудил, а тот, кто всегда блудит.

Иеросхимонах Аристоклий (1838-1918), Афонский старец.

- Батюшка, - говорю однажды, - мне дали работу, благословите хорошо ее исполнить.
- Ах, чадо мое возлюбленное, - отвечает он, - плюнуть бы на твою работу. Все это временное, а ты к Господу стремись!

Нужно за все «слава Богу!» говорить. Мы недостойны получать и то, что нам Господь посылает.

Преп. Моисей, старец и настоятель Оптиной пустыни.

Если постраждете со страждущим (невелико кажется сие) – с мученики счисляетесь.

Преп. Амвросий Оптинский

В 1845 году иеродиакон Амвросий поехал в Калугу на хиротонию (рукоположение) в иеромонаха. По дороге он простудился и заболел, получив осложнение на внутренние органы, с тех пор он уже не смог по-настоящему поправиться. Однако никогда не унывал и признавался, что телесная болезнь благотворно действует на его душу. И другим болящим в утешение говорил: «Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения».

Утром планы похожи на расфуфыренную барышню. А вечером они хуже лохматого медведя.

Преп. Нектарий (1857-1928), старец и настоятель Оптиной пустыни.

В трудном стесненном положении старец Нектарий заповедовал молиться так: «Господи, даруй мне благодать Твою!» И вот идет на вас туча, а вы молитесь: «Дай мне благодать!» И Господь пронесет тучу мимо.

Преп. Никон (1888-1931), старец Оптиной пустыни.

Когда метут комнату, то не занимаются рассматриванием сора, а все в кучу, да и вон. Так поступай и ты. Исповедуй свои грехи духовнику, а в рассмотрение их не входи.

Св. прав. Алексей Мечев (1859-1923), старец в миру.

Каждый дом есть домашняя церковь имени тех святых, имена которых носят живущие в нем.

Отец Серафим Платинский (Роуз)

Давайте все, кто хочет быть христианином, не ждать ничего от мира, кроме как быть распятым.

Преп. Михаил (Питкевич) (1877-1962), валаамский старец.

«Главное же – это смирение и любовь. Кто много любит, тому многое и простится» (см.: Лк. 7, 47). Говоря о любви к ближним, отец Михаил указал на житие Пафнутия Великого… «Проявление любви к ближнему может спасти и большого грешника. Любовь покрывает все» (см.: 1 Пет. 4, 8).

Какое бы ни произошло поползновение, падение – надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать, – труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы.

Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: «Христос Воскресе. Христос Воскресе. Христос Воскресе». Этих слов он боится больше всего, они его жгут, как огонь, и он убежит от тебя.

Преп. старец Севастиан Карагандинский (1884-1966)

Торжество Православия – праздник, что празднуется? Что иконоборческую ересь победили и низвергли. На иконах благодать Божия. Они защищают нас от темной силы. Они – помощь нам от Бога. Есть особые святыни, где накопляется благодать Святого Духа. И иконы есть особые во славе благодати, намоленные веками – чудотворные иконы. Иконы, как ручейки, от Господа несут нам благодать.

Тогда может быть покой, когда пропоют: «Со святыми упокой». А до этого не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя). Здесь мы странники, пришельцы, гости. А у странников нет покоя в чужой стране, в чужих делах. Они, ступая шаг за шагом, идут вперед и вперед. Чтобы скорее достичь родного отечества, то есть дома Божия, Царствия Небесного. А если здесь, в земной юдоли замедлить, то вечер (то есть закат дней) незаметно подступит и смерть застанет душу не готовой, без добрых дел, и времени их сотворить уже не будет. Смерть неумолима! Ни один богач богатством, ни сребролюбец деньгами, ни богатырь силою, ни царь, ни воин не могут откупиться от смерти, и никто из них не может взять с собою ничего, приобретенного ими. Наг человек родится, нагш и отходит. Только вера, добрые дела, милостыня идут с ним в будущую жизнь, и никто не поможет: ни друзья, ни родные.

Старец Серафим (1885-1975), схиархимандрит Глинской пустыни.

Как спастись, если нет старцев? – «Все имеют скорби. Они заменяют нам старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других».

Преп. Серафим Вырицкий (1866-1949)

Хоть бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого крали, не вернули долга.

Старец Симеон (1869-1960), Псково-Печерский монастырь.

Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое. Краткий путь ко спасению – не осуждать. Вот путь – без поста, без бдения и труда.

Архимандрит Павел (Груздев)

«Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому, нужды ради» - молитва старца Павла.

Всех люби, всех бойся.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Живите жизнью, благословенной вам Господом. Не мните вносить в свою жизнь элементы монашеского делания»

И не нужно недавно рукоположенных священников, которые часто воспитывались в не православных семьях, не имеющих этого правильного мудрого опыта правильной христианской жизни, не нужно их заставлять жить и думать за нас и решать наши семейные проблемы.

Духовник не может жить за вас, этого никогда не было и не будет. И не спешите кого-либо одного называть своим духовником.

Валаамский старец схиигумен Иоанн

Конечно, хорошо бы беседовать о духовной жизни с единомысленным человеком, но это редкость в наше время. В таком случае надо руководиться святоотеческими писаниями, ибо у отцов все писано от чувств, пережито и ложится на сердце, точно пластырь на рану. У вас есть «Лествица» и «Невидимая брань», вот туда и заглядывайте.

Не советую тебе мечтать о монастырской жизни. Господь ведет тебя в Вечную жизнь мирской супружеской жизнью. Умудряйся жить ради Христа в семейной жизни, и Господь, видя твое произволение, поможет тебе спастись и в семейной жизни, в этом не сомневайся.

Иное дело замечать, а иное дело осуждать. Один святой отец увидел инока, повинного в грехе, и сказал себе: «Он пал и кается, а я, быть может, случится, упаду в грех и не покаюсь». Вот как богомудрые отцы извлекают пользу из всяких примеров.

Правильный совет могут дать только святые люди, как преподобный Серафим Саровский и Сергий Радонежский. А как я могу посоветовать, когда сам иду ощупью?

Авва Виссарион

Монаху, который был постоянно недоволен своей жизнью, авва Виссарион сказал:
- Послушай, может быть это твоя жизнь тобою недовольна? Жизни нравится быть с теми, кому она нравится.

св. Петр Дамаскин

Много я получил вреда от нынешних советников
"Братия и сестры" Православный форум » Основной раздел » Наша Вера и духовная жизнь » Примеры из жизни святых
Страница 1 из 11
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page