Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:55-57)
Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.
Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:
Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Далее текст взят у summer56
О нашей молитве по соглашению.
Монахи Святой Горы.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.
Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.
К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...
Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".
Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!
Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...
Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.
Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.
Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..
Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".
Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...
В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!
Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!
Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.
В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.
P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:
воина Игоря с дружиною ( Игорь Иванович Стрелков): воина Арсения с дружиною ( Моторола и его боевые товарищи); воина Елены; воина Виталия; воина Сергия с дружиною (Плохой Солдат и его подразделение); воина Михаила с дружиною; воина Евгения с дружиною (Прапор и его подразделение) Евгению очень нужна помощь. Он тяжело ранен; воина Павла с дружиною; воина Юрия ( Георгий); воина Сергия ( Здрилюк Сергей Анатольевич); воина Алексия с дружиною ( Алексей Мозговой и его батальон); воина Игоря с дружиною ( Игорь Безлер и его бойцы); воина Валерия с дружиною ( Валерий Болотов ) воина Сергия; воина Николая; воина Артемия с дружиной ( Луганск, Артем Сергеевич Галушкин); воина Геннадия ( подразделение Моторолы, делает репортажи);
Памятник собачкам в Краснодаре. Открыт осенью 2007 года на углу улиц Красной и Мира.
Потри им нос иль лапу на удачу…
14 февраля (1926 года) 85 лет назад в кинотеатре «Мон Плезир» состоялось событие, которое мы сегодня отмечаем как знаменательную дату, - здесь выступал поэт Владимир Маяковский Он прибыл в Краснодар в солнечный день февральских окон и был поражен жаром кубанского солнца («Солнце жжет Краснодар словно щек краснота. Красота!..») В черном пальто с каракулевым воротником, в черной каракулевой шапке, с толстой тростью в руках, поэт шел по нашим улицам и удивлялся, его интересовало все. «Изредка Маяковский поднимает трость, показывает, просит объяснений… «Когда построено это здание? Что здесь помещается?» Получив ответ, удовлетворенно кивает головой, - вспоминал сопровождавший поэта в прогулках по Краснодару корреспондент кубанской газеты «Красное знамя» Леонид Ленч. - Если я ответить не могу - недовольно хмурит брови: «Живете в этом городе и не знаете. Нехорошо!» Выступление поэта в «Мон Плезир» прошло с аншлагом, в тот же день он выступил и в клубе пединститута. Владимир Маяковский читал новые стихи, отвечал на вопросы, рассказывал интересные вещи об Америке, где он недавно побывал. Публика была в восторге. Когда же поэт признался, что пишет стих о Краснодаре, захотели его услышать. - Нет, товарищи, стихотворение только вылупляется, - ответил Владимир Маяковский. Впервые стихотворение «Собачья глушь» было опубликовано в декабре 1926 года в журнале «Красная нива» (в последующих изданиях заголовок изменен на «Краснодар»). И теперь вся читающая публика знает: «Это не собачья глушь, а собачкина столица!» - про наш город. «…Очаровательное шутливое стихотворение Маяковского о Краснодаре, - пишет в связи с этим Л. Ленч, - показывает его редкую наблюдательность. В Краснодаре действительно было очень много собак. Собаки были разные и хорошие. Весь город знал сенбернара доктора П., который, сенбернар, важно ходил по городу, по-хозяйски заглядывая в магазины, учреждения и даже театры во время спектаклей. Маяковский любил собак и заметил эту краснодарскую особенность». Спустя 80 с лишним лет давний визит поэта получил неожиданное продолжение. В 2007 году на перекрестке улиц Красной и Мира появилась бронзовая скульптура двух собачек-нэпманов. Симпатичная бронзовая парочка стоит в очень официозном гранитном окружении: лакированные ступени, высокая каменная стена, на которой золотыми буквами выбито «Это не собачь глушь, а собачкина столица» - ни тем, ни другим определением, казалось бы, гордиться не приходится. Говорит автор скульптурной композиции Валерий Пчелин: - Я везде повторяю, что это не памятник. «Собачкина столица» - это игровая юмористическая городская скульптура, навеянная литературным произведением. Жаль, что планировка получилась пафосная: гранит, ступени. По моему замыслу собаки должны просто идти по улице среди прохожих. - Если же не быть пристрастным к Маяковскому, - продолжает Валерий Пчелин, - то это был замечательный поэт и о Краснодаре он сочинил шуточное, незлое, лишенное политики стихотворение. И мои собаки изображают праздную, южную радостную публику на прогулке, и это первый скульптурный проект в городе, не имеющий никакого отношения к идеологии». - Краснодар в 20-е годы действительно был наполнен породистыми собаками, потерявшими хозяев во время Гражданской войны, эпицентром которой на юге России был наш город, - говорит по этому поводу и краевед Марина Никишова. Обычные жители и гости кубанской столицы восприняли скульптуру с большим удовольствием. В будние дни собачек посещают - фотографируются, трут им лапку или нос «на счастье» - 200-300 человек, в праздничные вовсе не протолпиться. А вот интересно, что бы сказал остроумец Владимир Маяковский, увидев на Красной это бронзовое воплощение своей поэтической шутки? Возможно, опять бы написал что-нибудь ироническое… Мир Вам, люди добрые!
Кто кошель потерял? Памятник кошельку сделали из гранита и нержавеющей стали. Установлен в честь 215-летия города напротив делового центра (район Кооперативного рынка). Очень похож на мельбурнский кошелек-монстр. Мир Вам, люди добрые!
Памятник Г.Ф. Пономаренко в Краснодаре. Григорий Федорович Пономаренко (1921-1996), российский композитор, народный артист СССР (1990). Автор музыкальных произведений для домры, баяна, музыки к театральным спектаклям, кинофильмам и популярным песням "Оренбургский пуховый платок", "А где мне взять такую песню", "Ивушка", "Белый снег" и др. Произведения композитора исполняли Людмила Зыкина, Ольга Воронец, Екатерина Шаврина. С середины 70-х годов Пономаренко жил и работал на Кубани. В январе 1996 года трагически погиб в автокатастрофе. Памятник композитору Григорию Пономаренко, работы скульптора Ольги Яковлевой и архитектора Юрия Субботина, был открыт 14 сентября 2002 года в сквере на улице Красной недалеко от кинотеатра "Аврора". Проект изначально предусматривал установку памятника прямо у здания Филармонии. Однако в силу различных обстоятельств реализовать эту идею удалось лишь в 2005 году. Мир Вам, люди добрые!
Памятник "Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану"
Картина И. Репина.
Памятник. 28 сентября 2008 года в Краснодаре в рамках празднования 215-летия со дня образования кубанской столицы на пересечении улиц Красная и Горького произошло торжественное открытие городской скульптуры по мотивам картины И. Репина "Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану". В 1888 году Илья Репин приехал в Екатеринодар для зарисовки типов кубанских Казаков к задуманной им картине "Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану". Он выехал в станицу Пашковскую, где сделал более десятка набросков. Прототипами для будущей картины стали казаки станицы Пашковской, герои Крымской войны. В середине XVII в. турецкий султан, разгневанный действиями запорожцев, послал им ультиматум, требуя сдаться добровольно и без малейшего сопротивления. Запорожские казаки дали ему достойный ответ в своем письме, процесс написания письма и изображен на скульптуре "Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану". Репин работал в Екатеринодаре над картиной «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану», которую писал более одиннадцати лет. Центральный образ полотна - знаменитый запорожский кошевой атаман Иван Сирко, известный тем, что организовал написание письма турецкому султану Мухамеду IV. Сам художник видел в своем полотне гимн вольнолюбивым патриотам и храбрецам. Детали для скульптурной композиции изготовил компрессорный завод. По словам автора скульптуры краснодарца Валерия Пчелина, «изюминка памятника заключается в том, что горожане, гости города смогут не только посмотреть композицию, но и присесть за стол и поучаствовать в написании письма». Мир Вам, люди добрые!
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 11:42 | Сообщение № 5
Козацькому роду нема переводу. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях – мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства Святой Воды в промышленных масштабах. И слава Богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу ... А.Стругацкий, Б.Стругацкий "Жук в муравейнике"
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 13:25 | Сообщение № 7
Quote (Тина)
Памятник "Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану"
А чего удивительного? Туда же переселились наши Запорожские казаки, после того, как Катька Сечь разогнала. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях – мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства Святой Воды в промышленных масштабах. И слава Богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу ... А.Стругацкий, Б.Стругацкий "Жук в муравейнике"
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 15:11 | Сообщение № 8
Памятник Кубанскому казачеству в Краснодаре. Памятник Кубанскому казачеству находится у здания администрации Краснодарского края. Монумент был торжественно открыт 7 апреля 2005 года. Скульптор Александр Аполлонов воплотил дух казачества в конной фигуре кубанского казака. Высота памятника более 4 метров, высота вместе с постаментом - 7,2 метра. Историческим прототипом казака-первопроходца и защитника Отечества стал войсковой судья Антон Головатый. Мир Вам, люди добрые!
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 16:08 | Сообщение № 9
Екатерина Великая: памятник в Краснодаре.
Памятник императрице Екатерине II, 1906 г., скульптор М.О.Микешин, восстановлен в 2006г., скульпторы А.А.Аполлонов, В.Н.Антонов, архитекторы В.В.Сырмолотов, О.Н.Кобзарь и В.Назаренко. Находится в Екатерининском сквере у здания Законодательного Собрания.
Сооружение памятника было приурочено к столетнему юбилею переселения на Кубань казаков Черноморского войска. И сам он должен был стать по мысли замечательного русского скульптора Михаила Осиповича Микешина: «…наглядной историей Кубанского казачьего войска от его начала до нынешних дней»
Фото первоначального памятника.
6 мая 1907 года в торжественной обстановке памятник Екатерине II был открыт. Новый памятник стал символом Екатеринодара и ее едва ли не самой его большой достопримечательностью. Но, к сожалению, уже в 1920 году по решению Кубанского чрезвычайного революционного комитета он был демонтирован, а в 1931 году и вовсе сдан на переплавку.
В 2002 году по инициативе главы администрации Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева было подписано постановление «О воссоздании памятника Екатерине II в городе Краснодаре». Возглавил работу по восстановлению легендарного монумента заслуженный художник России Александр Алексеевич Аполлонов. В течение четырех лет в мастерской художника и в цехе Краснодарского художественного творческо-производственного комбината шла тяжелая и поистине уникальная работа. Сколько трудностей пришлось преодолеть, сколько неординарных задач пришлось решить творческому коллективу, ведь предстояло не просто создать памятник, а именно воссоздать один из лучших шедевров русской культуры.
8 сентября 2006 года в столице Кубани состоялась торжественная церемония открытия воссозданного памятника. Со всех концов нашего благодатного края съехались на это знаменательное событие казаки. Как и сто лет назад Екатерининская площадь Краснодара на несколько часов стала настоящим духовным центром Кубани. Тысячи людей смогли своими глазами увидеть легендарный памятник Екатерине Великой, предания о красоте и величии которого ходили по кубанским городам и станицам вот уже целое столетие.
В руках Екатерины - скипетр и держава, а сама она изображена мудрой и величавой, одетой в царскую порфиру.
Центральную часть постамента занимает текст Жалованной грамоты от 30 июня 1792 года. Если стоять лицом к памятнику, то слева изображен князь Потемкин-Таврический на фоне боевых знамен и войсковых знаков.
Справа стоят три первых кошевых атамана Черноморского казачьего войска: Антон Головатый, Сидор Белый и Захар Чепига. Место для основания Екатеринодара было выбрано казаками Захара Чепиги.
Наиболее лирична обратная сторона памятника. Здесь изображен слепой кобзарь с поводырем. За спиной кобзаря приводится внушительный список свидетелей побед, одержанных при участии кубанских казаков: Очаков, Бородино, Шипка, Прага, Варшава, Лейпциг, Париж и не только.
По красному граниту золотом написаны имена изображенных в скульптурной группе:
Грицько Нечоса - это казацкое имя Григория Потемкина: он когда-то записался в казачью общину, а судьба сделала его батькой своих товарищей не только по куреню, но и по всей Сечи.