Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Пятница, 26.04.2024, 17:31
Вы вошли как дорогой гость

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф.5:8)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваша кисть (живопись, фото) » Записки автопутшественников. (Автопробег Бавария-Каталония :))
Записки автопутшественников.
ТинаДата: Вторник, 08.06.2010, 10:40 | Сообщение № 61
Quote (Йориэ)
Дом очень интересный, если им любоваться, но по моему жить там можно свихнуться...

Лена,согласна с тобой, я бы там жить тоже не смогла,тем более,что и мебель для квартир и офисов готовил Гауди...

А домики так и называют-"пряничные"


В одну реку нельзя войти дважды.
BurevestnikДата: Вторник, 08.06.2010, 18:30 | Сообщение № 62
Афина,

Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь - утверждение мое.
КатяДата: Среда, 09.06.2010, 19:05 | Сообщение № 63
Афина, у Вас очень красивые фотографии получаются
А наш "паровоз" по Франции будет проезжать ???
ТинаДата: Среда, 09.06.2010, 20:22 | Сообщение № 64
Катя, А когда?Какой маршрут?

В одну реку нельзя войти дважды.
КатяДата: Среда, 09.06.2010, 20:41 | Сообщение № 65
Quote (Афина)
,побывали в 5 странах:Австрии,Швейцарии,Испании,Андорре,Франции.Привезли массу впечатлений.В общем,усталые и довольные они вернулись домой.

Вот по этому . Я решила, что вы Францию тоже захватили в свой багаж
ТинаДата: Четверг, 10.06.2010, 13:27 | Сообщение № 66
Нет , по Франции мы только проезжали,а вот о франкоязычном городе расскажу...

В одну реку нельзя войти дважды.
КатяДата: Четверг, 10.06.2010, 21:09 | Сообщение № 67
Quote (Афина)
по Франции мы только проезжали,а вот о франкоязычном городе расскажу...

ТинаДата: Вторник, 22.06.2010, 11:34 | Сообщение № 68
С перерывом продолжаю рассказ о нашем путешествии....

Замок Пубол -

замjr который Дали подарил своей жене Гала. Этот подарок не был одним из многих, сделанных Дали Гала, но, как говорил Дали : «...это максимальное выражение моей страсти». Гала поставила условие, что прийти в замок он сможет только по ее письменному приглашению, и Дали принял это условие, более того, оно его вдохновило, Гала всегда была неприступным замком, и это только разжигало страсть, тогда как близость и фамильярность только ее притупляют по словам Дали. Обещание дворца или замка исключительно для Гала было дано Дали еще много лет назад, когда они жили в Италии, Дали пообещал ей замок в Тоскане. Но подарок рыцаря своей даме задержался на 30 лет. И теперь Гала было уже 74 года, и замок в Тоскано казался слишком далеким, поэтому после долгих поисков решено было купить замок Пубол, недалеко от Портльигата, который принадлежал потомкам маркизы Блондел, жившим в Мадриде. В 1970 году подписывают бумаги и покупают антикварную мебель. Гала хотела, чтобы все было просто, без излишеств и эксцентричностей, характерных для Дали. Дали старается удовлетворить ее желания. И начинает работу с большим полотном по ее заказу, а также оформляет разные помещения.

Годы, предшествующие покупке замка, были нелегкими для супругов. Оба были уже не молоды, и их жизненные интересы разошлись. Гала все больше времени проводила в обществе молодых людей, а Дали окружил себя скопищем всякого сброда, что выводило из себя Гала. Она искала для себя тишины и новой любви, а Дали не мог жить без эпатажа и публичности. Поэтому они выбрали для себя не окончательное расставание (казалось, что их имена за столько лет совместной жизни стали неотделимы друг от друга), а проведение летних месяцев отдельно друг от друга: Дали в Порт-Льегате, а Гала в своем замке в Пуболе. Замок привели в подлинный порядок очень быстро, уже в 1971 году в нем можно было жить. Дали взялся полностью обустроить дом и сад, но Гала хотела, чтобы сохранилась простота и строгость средневекового замка, поэтому Дали пришлось сочетать свой “далианский” стиль со средневековьем.

Главным же требованием Гала стало нежелание видеть Дали в замке без ее приглашения. Казалось бы, любой близкий человек должен был на это требование обидеться, но реакцию Дали никогда нельзя было предугадать. Он, наоборот, пришел в восторг. В этом он увидел игру в средневековую куртуазную любовь, раз уж у них есть средневековый замок. Все оставшиеся годы он свято выполнял это условие. Но уже в первые годы владения замком (1971–1973) Дали пишет пронзительную по своему провидению и трагизму картину. Называется она “Дорога в Пубол”, в которой он предсказал дальнейшую судьбу Гала. В левом нижнем углу картины спиной к нам стоит женская фигура. Одежда, черные волосы и черный бархатный бант в волосах подсказывают нам, что это Гала, так как именно так изображал ее Дали на многочисленных портретах того времени. Она смотрит на одинокий замок в глубине картины, над которым вознеслась Гала в белых одеждах. Справа виднеются прекрасные юноши с белым конем, но Гала устремлена только к замку, она уже ступила на узкую проселочную дорогу, по которой понуро тащутся крестьянин с лошаденкой. От картины веет одиночеством и безнадежностью — последний путь начался.
Гала приезжала в замок обычно летом в период с 1971 по 1980 год. Дали ее сопровождал, но возвращался в Портльигат. Он не нарушал их договора. В 1982 году Гала умирает, тело ее перевозят в Пубол, в крипте которого она была похоронена.

В те времена, когда в замке жила Гала, третий этаж был просто чердаком и складом для картин Дали, которые он писал, посещая замок. Сейчас здесь развернута экспозиция вечерних нарядов Гала, которые сами по себе представляют произведения искусства, как рисунки многих тканей, так и фасоны. Дали специально рисовал для Гала, а шились эти наряды лучшими модельерами. Красноватый приглушенный свет и музыка из “Тристана и Изольды” придают этой выставке былого великолепия несколько траурный оттенок. Некоторые из нарядов Гала узнаются по картинам Дали, другие по фотографиям, которые стали в больших количествах в последнее время появляться в Испании. Здесь же выставлена и джинсовая рубашка Дали, в которой он много фотографировался.



В одну реку нельзя войти дважды.

Отредактировано Афина - Вторник, 22.06.2010, 14:44
ТинаДата: Вторник, 22.06.2010, 11:49 | Сообщение № 69

Сада как такового раньше у замка не было. Его специально разбили для Гала в прежнем дворе замка, поэтому размеры его невелики. Чтобы это не так бросалось в глаза, Дали, оформлявший и сад, применил ложную перспективу в одной из аллей, сделав ее суживающейся и поставив в конце ее небольшую статую. Среди зарослей он поселил стадо своих знаменитых слонов на паучиных ножках, причем один из слонов отличается от своих многочисленных собратьев, которых можно видеть на картинах Дали, тем, что на его спине стоит не обелиск, как обычно, а сидит ворон с растопыренными крыльями, напоминая элемент из родового герба бывших владельцев замка. Три аллеи, идущие параллельно, ведут от замка к фонтану с водоемом, которым заканчивается сад. В первый момент композицию фонтана невозможно воспринять целиком, так как у основания фонтана прямо на земле или на небольших постаментах стоят множество голов разного цвета, причем эти головы принадлежат одному человеку.

Великолепно вылепленные лица не заставляли сомневаться в том, что они изображают Рихарда Вагнера. Но почему Вагнер? При всей энциклопедичности знаний Дали не уделял музыке много внимания. Но, как всегда с Дали, никогда невозможно определить, что попадет в орбиту его интересов. Возможно, он нашел некую общность между творчеством Вагнера и своим, ибо написал про него: “Это целые горы образов и мифологических видений”. В 50-е годы в его творчестве появилась тема “Тристана и Изольды”, а фонтан в Пуболе можно считать своеобразным памятником великому композитору.


В гараже под замком стоит темно-синий кадиллак под номером 8942. Эта одна из самых печальных машин на свете, так как ей пришлось служить катафалком для Гала и увезти навсегда из Пубола больного немощного Дали.

Левее помещения, где стоит кадиллак, есть еще одна дверь. Она ведет в крипту. На стене первой небольшой комнаты висят оскаленные морды трех черных пантер, они как бы охраняют склеп. В склепе на общем основании лежат две могильные плиты. Под правой от входа плитой похоронена хозяйка замка, под левой плитой нет никого. Гала прожила в Пуболе 10 лет. Она приезжала сюда в летние месяцы лишь на несколько недель. Эти недели были очень важны для нее, так как порождали иллюзию новой независимой жизни, которую она начинала после Поля Элюара, после Макса Эрнста. Теперь она пыталась вести ее без Дали. Но во всех предыдущих случаях рядом с ней находился мужчина, в великое предназначение которого она могла верить и способствовать этому. На сей раз ситуация была другая. Она не смогла найти подобного мужчину. С возрастом, сохраняя, по свидетельству современников, очень долго моложавый вид (последние достижения медицины и косметологии сыграли в этом не последнюю роль), она искала себе все более молодых спутников, пытаясь с ними прожить еще раз историю великой любви. Но тщетно. Я думаю, что дело было не только в том, что такой мужчина ей не встретился вновь, а еще и в разнице поколений, в разнице эстетических и материальных ценностей. Она была богата, и молодые люди ждали от нее в первую очередь денег, а не поучений, как стать великим. Много разочарований пришлось пережить ей в замке Пубол, но наиболее сильное разочарование было связано с Джефом Фенхолдтом, исполнителем главной роли в рок-опере Вебера “Иисус Христос — суперзвезда”. Одна из комнат в замке была специально отведена для музыкальных упражнений Джефа, Гала купила ему дорогую музыкальную аппаратуру. Она подбадривала его, говоря ему, что он гениальный и единственный, что успех ждет его. То же в свое время она говорила и молодому Дали, что придавало ему уверенности в себе. Но вариант с Джефом не получился, гениального музыканта из него не вышло, и в конце концов он оставил Гала и вернулся в Америку.

Для Гала жизнь кончилась. Ей ничего не оставалось делать, как вернуться к Дали в их дом в Порт-Льегате. Ее начали одолевать многочисленные болезни, переломы следовали один за другим, кожа после многочисленных пластических операций лопалась и не заживала. Кровать, на которой она лежала в общей с Дали спальне, пододвинули к окну, из которого она могла видеть море и скалы. Но у нее уже не было сил смотреть. 10 июля 1982 года Гала умерла, завещав похоронить себя в Пуболе. “День моей смерти станет самым прекрасным днем моей жизни”, — говорила она. Однако он стал настоящим кошмаром для всех окружающих. По испанским законам, сохранившимся еще со времен эпохи эпидемий чумы, тело нельзя было трогать, перевозить, а тем более хоронить без многочисленных осмотров и согласования с властями. Дали, верный последней воле Гала, решился нарушить эти законы. Поздно вечером тело Гала, завернутое в ковер, положили на заднее сиденье кадиллака, и верный шофер повез его в последний путь в Пубол. За несколько месяцев до кончины Гала, когда уже стало ясно, что дни ее сочтены, в подземелье замка был сделан погребальный зал с двумя надгробиями — для Гала и для Дали. Одно из этих надгробий и закрыло на следующий вечер гроб с телом Гала, одетой в один из своих роскошных туалетов и причесанной так, как она делала это последние годы — с огромным черным бантом в волосах. Так окончился земной путь одной из самых известных женщин XX столетия, которую весь мир знал под именем Гала, а на самом деле — Елены Дмитриевны Дьяконовой, русской женщины, родившейся в Казани и волею судеб занесенной во Францию во время Первой мировой войны. Здесь она вышла замуж за Поля Гренделя, вошедшего в историю мировой поэзии под именем Поля Элюара, а в 1929 году связала свою жизнь с мало кому известным молодым испанским художником Сальвадором Дали, который был ее моложе на 10 лет. На день похорон никто не мог сказать точно, сколько было лет Гала, разные источники называют цифры от 84 до 89 лет.

Мне замок очень понравился...какая-то умиротворённость во всём...тишина и покой.Туристы бывают,но не так много как в музее Дали,часто приезжают русские.... В магазинчике сувениров купила картину(копию ,разумеется)ранних работ Дали и...духи.оказывается он был и дизайнером и автором.


В одну реку нельзя войти дважды.
ТамараДата: Вторник, 22.06.2010, 12:50 | Сообщение № 70
Афина, Спасибо! Как все красиво и трогательно!
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваша кисть (живопись, фото) » Записки автопутшественников. (Автопробег Бавария-Каталония :))
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page