Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Четверг, 28.03.2024, 23:49
Вы вошли как дорогой гость

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матф.5:6)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » "Странник" и другие мои рассказы (Написанный мною в разное время художественные рассказы)
"Странник" и другие мои рассказы
АлександрДата: Вторник, 12.05.2015, 22:22 | Сообщение № 21
Спасибо, Serg и Stas, за внимание к моим скромным творениям, тем более – за отзыв о них. Постараюсь ответить на вопросы.

Цитата serg ()
Я не разбираюсь в стилистике. И вообще читал немного. Я почти ничего не знаю о том времени, о тогдашней жизни верующих людей. Рассказы мне понравились, но... это всё внешнее. Красивая картинка.


Так «не разбираюсь» или «это все внешнее»? – Первое утверждение противоречит второму.
За внешним всегда скрыто внутреннее. Внешнее – это по сути проявление внутреннего. Писать же прямо о внутреннем – получится слишком плакатно, лозунгово, с прямолинейной идеей, бьющей «в лоб». Читатель должен и сам немного думать. У А.П.Чехова герои говорят все что угодно, но думают совершенно другое. Читатель лишь угадывает за внешним внутреннее. Чехов тем и гениален, что применил и довел до совершенства этот прием в литературе.
Конечно, можно изобразить и красоту внутренней жизни. Вопрос в том – какими средствами, через что? Читаешь подлинное житие соловецких чудотворцев: «и тако жили они, проводя дни в пощении, бдении и молитве…» - мне это ни о чем не говорит. В посте и молитве проводят время многие православные, например, в Великий пост, но они от этого не святые. Общепризнано, что в художественном отношении древнерусские агиографы не могли передать внутренний мир святых, ограничиваясь формальным описанием их «бдений и пощений». Может быть потому, что сами не пережили состояния святости, или потому что художественное слово агиографического жанра не было в ту пору достаточно развито (факт!). Счастливое исключение – житие преподобного Сергия Радонежского, написанное Епифанием Премудрым.
Из авторов Нового времени очень интересно писал о жизни святых Е.Поселянин. Из современных (ХХ век) – Н.Борисов, Н.Зайцев. Сегодня же - море еретической литературы. – Свобода творчества! Чего только стоят сто раз раскритикованные «мемуары» Ждановой о св. Матроне Московской – готовый сценарий для фильма ужасов с изображением какого-то жуткого, безблагодатного мира колдуний. В отредактированном варианте жития этой святой с горечью пишется: «не было рядом с Матроной человека, который мог бы достойно написать о ней…»
Очень хорошо на тему современных лжесвятых – у священника Александра Шантаева в книге «Святые блаженные калеки в современной житийной литературе» - изд-во БЛАГО, М. 2004. (там же, кстати, в противовес нынешней литературной ереси помещено дивное житие святой блаженной Матроны Анемнясевской, записанное священником Николаем Правдолюбовым, за что тот пошел в лагеря ГУЛАГа, но не отказался от написанного, хотя и вполне мог отказом избавить себя от заключения и страданий).
Вы, наверное, обратили внимание на даты моих рассказов? – столетней давности. А что я писал потом и пишу сейчас? Я ж там намекнул:
«О мире современной Церкви я тоже пишу, хоть и иначе, но и здесь - с любовью, иногда смешанной с горечью. Но не публикую, оставляя живописать эту не менее благодатную тему другим».
«…хоть и иначе», «…с горечью». Вот здесь и начинается мой зрелый стиль, полный раздумий и того «внутреннего», о котором Вы спрашиваете, но внутреннего уже без красивостей, полного драматизма, и практически всегда нелицеприятного. Святость – это же не по дорожкам райских садов прогуливаться туда-сюда. Это, например, наперекор всему следовать Высшей Правде и стоять за нее до смерти. Но не все правду любят, ох, далеко не все! Потому и не публикую. Размещаю здесь лишь то, что не вызовет особых вопросов, - тут Вы верно заметили: «легкое чтение». Но есть и «тяжелое» - правда-матушка - в кафкианском духе. Готовы ли Вы такое читать? А размещать у себя на сайте? – Вот в том-то все и дело. То, что было написано в дальнейшем и пишется в настоящее время, - уже не для всех. Кто-то верно заметил: «Избранное – не для избранных, а для всех. Полное собрание – для избранных».
И гораздо раньше было сказано насчет того, что «много званных…»
Искусство, литература – это, если угодно, духовный пир. Если это настоящие искусство и литература. И если на этом пиру – избранные. Потому что «званных»-то много…


Отредактировано Александр - Вторник, 12.05.2015, 23:17
АлександрДата: Воскресенье, 31.05.2015, 19:48 | Сообщение № 22
Александр

ПОСЛУШНИК

1

Кличут, будят – стуком, бряканьем. Сзывают на полунощницу.
Не помню, что снилось, помню только, что что-то хорошее. И все рассеялось.
Глаза после бессонной ночи, заполненной изнурительной службой, не хотелось открывать. Где же она, благодать? В чем она? Даже тут в монастыре, в который я так рвался, который столько раз видел во сне, о котором так много себе намечтал, – даже тут я не нашел и намека на то, что назвал бы благодатью. В миру, бывало, ощущал это, здесь – нет. Хуже того, – чем дальше, тем больше росло разочарование. Еще хуже: я понимал, что в этой смертельной тоске некогда свободного человека, погрузившего себя в добровольное заточение, и, по всей видимости, абсолютно не готовому к этому, могут пройти года, а может быть и вся жизнь. И не скажу ли тогда сам себе там, в конце: «Дурак!»?
А впереди – Великий пост, еще более страшное испытание на пределе сил. Даже трапезную закроют на ремонт за ненадобностью. Хлеб и вода – что это для молодого организма? Уже сейчас выглянешь через окно на покрытую бескрайней снежной коркой землю, – жить не хочется.
Отчего? Отчего так? Не было душевных ран, была радость. Как на крыльях прилетел сюда. И вот… – Тоска, тоска, тоска…. Духовник говорит: искушения, их надо побороть. И у пустынников так бывало. И Иоанн Лествичник о том же пишет.
А я: что ж раньше радость благодати даровалась без искушений и испытаний?
Лишь упоминание отцов-пустынников заставляло меня замолчать. В их еще более тяжелой жизни я сквозь века ощущал такое благоухание благодати и святости, о которых и мечтать не смел. Но Антоний Великий, Павел Препрóстой, Онуфрий Великий жили в иное время, не в наше, что на девяносто процентов грешно-мирское, на одну десятую процента – духовное, на остальные девять и девять десятых – неизвестно какое…

2

А как начиналось-то все светло и благодатно….
Был май и все цвело. Была та пора в природе, когда весь мир снова юн и прекрасен. И была та пора в твоей жизни, когда ты словно в унисон с настроениями этого мира тоже юн и счастлив. Цветущей черемухой и яблонями мир и ты – два друга, два брата по упоительному счастью юности….
С тех пор меня стало тянуть в монастырь. Иконы, молитвословы, службы в разных церквах не давали мне полноты, которую я, как я был уверен, мог найти лишь затворившись в обители. И когда моя тоска достигла предела, я бросил все, и обнаружил, что уже ничего не надо решать, взвешивать, оценивать, – все было давно уже решено, а может быть, и определено свыше. Надо было только признаться себе в этом.
Но оказалось все не так. Оставленный мною полный светских увлечений мир еще как дал о себе знать.

3

Тоска. И было мне видение во сне, что надо переждать Великий пост, а дальше – как знаешь. И тогда, даже если и уйду – не будет мне осуждения. Я – послушник, и еще не давал никаких обетов. Ничего не сказал мне про мой сон духовник. Покачал головой и долго молчал. А потом отослал к отцу настоятелю. А настоятель честно сказал: «Молиться надо за тебя сугубо. Да нет у нас в монастыре такой силы молитвенников, чтобы помолились за тебя, и в других обителях я не знаю таких монахов». И остался я один на один с неизвестностью. Нет, конечно, молилась братия за меня, усердно молилась. Но… «Нет у нас в монастыре такой силы молитвенников…»
И нет причала моей измученной душе, а ведь как просто, – сказано же: «Приидите ко Мне…» Господи, да хоть сейчас, но где ты, как не во мне самом? – «Царствие Божие вот, внутри вас есть». – Так от себя самого я и не могу ни уйти, ни прийти к Тебе, Господи. Делай со мной, что хочешь, Господи, во всем воля Твоя.

4

Минул Великий пост. И наступила Пасха! И снова почувствовал я все, что уже давно мнил утраченным безвозвратно. – И духовную радость, и весенние оживление, и благодать, и упоение в молитве, и братскую любовь. Душа на крыльях летала. И дни-то какие благословенные! – солнце, птицы поют, зеленеет все… Радуется земля.
Душа ликует, но подспудно, сатанинским наваждением, – все тот же проклятый вопрос, спрятавшийся внутри: что делать мне теперь? Я словно разделился надвое, соединяя в себе две несоединимые половины. Никак не ожидал, что бес вот так просто разделается со мной, поставив меня всего лишь в безвыходный логический тупик. Что делать мне теперь? Уйти, унося с собой в мир обретенную радость, или остаться в обители, боясь прихода вновь смертельной тоски, превозмочь которую я вряд ли смогу, – это и отцам пустынникам не всегда под силу было. Что делать мне???
Наверное, правду говорят, что в наше время надо спасаться в миру. Но если уйду из монастыря, всю жизнь буду нести, как изменник, печать вины в душе. А если не уйду – печать смертельной тоски и глухого ропота, неизвестно еще до чего это доведет.
И уже начинаю понимать, что сам вопрос надо ставить совсем иначе: не что спасет меня, а что меньше повредит душе моей? Не за святостью уж мне бы гнаться, а хотя бы от греха убегать.
"Братия и сестры" Православный форум » Творчество » Ваше перо » "Странник" и другие мои рассказы (Написанный мною в разное время художественные рассказы)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page