Сайт     Статьи     Фото     Библиотека     Регистрация     Вход Православный форум 'Братия и сестры'

[ Новые сообщения · Правила форума · ] Текущая дата: Понедельник, 29.04.2024, 05:50
Вы вошли как дорогой гость

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не ревозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:4-7)



Братия и сестры, кто может и хочет помолиться о воинах Новороссии.

Эта молитва читалась в храмах во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее текст взят у summer56

I


О нашей молитве по соглашению.

Монахи Святой Горы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные братия и сестры во Христе Иисусе, молившиеся вместе нами весь этот год "по соглашению" за воинов Новороссии и за весь страждущий и гонимый русский народ, - мир вам и Божие благословение со Святой Горы Афонской.

Друзья, как мы с вами видим, ситуация в настоящий момент сложилась двойственная, неопределенная, "подвисшая". Слава Богу и святым его, безжалостный враг наш был остановлен и отчасти отброшен от русских городов Донбасса: Луганска, Донецка, Снежного, Дебальцево, Новоазовска... от больших и малых сел и казачьих станиц. Посланные киевскими милитаристами войска и наемники не смогли "навалом" одолеть нас, стереть в порошок, выжечь каленым железом, как бы им этого ни хотелось, и это несомненно - наша большая общая Победа, значение которой невозможно умалить.

К сожалению, эта Победа далась большой кровью. Свыше десяти тысяч защитников Донбасса и мирных жителей заплатили самую дорогую цену за право жить на своей земле, обильно политой кровью и потом их отцов и дедов. В жестоких боях погибли, часто геройски, самые лучшие из нас, самые отзывчивые, самые добрые люди. А сколько раненых, сколько искалеченных! Сколько людей лишилось родного жилища и любимой работы, сколько "пропало без вести" - стали жертвами военных преступников, карателей, насильников и мародеров! Скольких настигла преждевременная смерть от горя, болезней, недоедания! К сожалению, больше всего пострадали самые слабые, самые беззащитные из нас: старики-пенсионеры, дети, молодые девушки, инвалиды и просто больные люди, сироты, бездомные...

Возлюбленные, некоторые люди, не прочувствовавшие всей остроты ситуации, упрекали нас в том, что мы "благословляем братоубийственную войну". Нет, - отвечаем мы им. - Но войну оборонительную, войну русского народа за свое святое право жить так, как он жил веками на своей, русской, земле в своих, русских, городах и станицах, за право говорить на своем, русском, языке, исповедовать свою, "русскую", веру, изучать свою, русскую, историю, читать русских поэтов и писателей, чтить русских воинов-победителей. Мы полагаем, что достоин всякого благословения русский, как и любой другой, народ, отстаивающий свою собственную идентичность, свою само-бытность, свой "цивилизационный код", перед лицом иноземных захватчиков-интервентов (а речь сегодня идет об интервенции уже не только ментальной, но и физической). Сами бойцы говорят так: "Террористы и сепаратисты объявили нас террористами и сепаратистами. Нас мучают и убивают, лишь за то, что мы думаем иначе. Пусть они прекратят убивать нас, бомбить наши дома и угрожать нашим семьям, чтобы мы могли вернуться к мирной жизни".

Возлюбленные, мы вместе с вами молились, вместе следили за развитием событий. К сожалению, первые успехи наших воинов в отражении вражеского натиска развить не удалось. К нашей великой боли, контрнаступление было остановлено сильными мiра сего; лидерам народного восстания были навязаны невыгодные договоренности. Далее мы с вами были свидетелями целого ряда подлых предательств в нашем тылу: убийств, арестов, отстранения от командования главных действующих лиц донецкого ополчения - всех тех, кто не побоялся встать в первые ряды народного сопротивления преступному нацистскому режиму. К сожалению, сегодня нет в числе командующих И. Стрелкова, И. Безлера, В. Болотова, С. Петровского... были подло убиты из засады А. Беднов, В. Пинежанин, Е. Ищенко... Вечная память во Христе им и всем павшим воинам!

Увы, в настоящее время положение вещей только ухудшается. Ополчение по всей линии фронта подвергается постоянным артобстрелам без права на адекватный ответ. В некоторых частях падает боевой дух и дисциплина, происходит моральное разложение. Кроме того, по-прежнему продолжают страдать мирные жители. Виной этому не только безнаказанно проводимый карательными войсками артиллерийский терроризм (!), но и экономическая блокада Донбасса. Введенная преступным русофобским режимом, эта блокада во многом поддерживается и с другой стороны - вроде бы дружественной русскому народу Российской Федерации, - что не может не вызывать по меньшей мере недоумение...

Сегодня русские люди в русских же городах: Мариуполе, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Харькове и многих других - подвергаются репрессиям, в том числе тюремному заключению, избиениям и пыткам за инакомыслие, за любую попытку отстоять или даже просто как-то выразить свою русскость! Насильственная "украинизация" касается всех возрастов - от взрослых до самых маленьких. После распада нашей большой Родины прошло лишь двадцать с небольшим лет. Но за столь короткий срок мы с вами стали невольными свидетелями небывалого психологического и физического давления, которому подверглись русские люди, еще в начале девяностых годов прошлого века проживавшие на территории УССР, и вдруг оказавшиеся подданными "Незалежной Украины". Правительство этого новорожденного государства решило сделать ставку на национализм самого крайнего русофобского толка, идейная база которого разрабатывалась в специальных "украинских" центрах в Австро-Венгрии, США и Германии на протяжении всего XX века. И как мы увидели, для многих граждан этого нового образования платой за относительно комфортную жизнь и рост по служебной "лестнице" стал отказ от русской идентичности и переоблачение в "украинца" (так же и в других бывших советских окраинах откуда ни возьмись появились принципиально не-русские "прибалты", "белорусы" и т. д.), а закончилось все это - как, очевидно, и планировалось "социальными инженерами" - нынешней трагедией, братоубийственной войной и разрухой.

Оговоримся, что, допуская наименование "украинцы" для жителей исторической Малороссии - бывших окраинных земель Российской Империи (но не для жителей Слобожанщины или Донбасса), мы никак не можем согласиться с "украинством" как ложной идентичностью, искусно созданной западными политтехнологами "конфигурацией" из либеральных идеологем и псевдоисторических фантазий (где за основу были взяты домыслы Грушевского), - созданной с одной-единственной целью: выделения из части малороссов и великороссов, а также галичан, некой новой "политической нации", совершенно чуждой и даже враждебной русскому народу, русскому духу, русской идентичности, русской вере. Тем более, мы не можем примириться с идеями украинского фашизма (основным идеологом которого явился небезызвестный Донцов). Мы с прискорбием наблюдаем, как в лоне самой Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) набирают силу центробежные тенденции и как некоторые "украинствуюшие" пастыри призывают и здесь к отделению и "самостийности" (по-своему они правы, ведь "украинство" никак не сочетается с Православием, и самые первые сознательные "украинцы", преклоняясь перед Ватиканом и папой, решительно отвергали православную "русскую" веру, называя ее "москальской"). Эти "ревнители" совершенно не помнят или не хотят помнить о том, как из православного сербского народа аналогичным образом - при непосредственном участии Ватикана - были выделены "хорваты", и о том, что за этим последовало: кровопролитных междоусобицах, продолжавшихся из века в век, вплоть до наших дней! Естественно, представители униатской "церкви" и последователи секты Денисенко в своем "украинстве" заходят еще дальше, и некоторые их заявления носят уже откровенно фашистский характер... Итак, мы видим, как безбожный еретический Запад в который раз, преступая наши границы, ругается над нашими святынями. А наши главные святыни - это не столько храмы и памятники, сколько людские души, за которые идет невидимая брань с силами тьмы.

Возлюбленные, на фоне разыгравшейся трагедии нас глубоко опечаливает позорное бездействие тех, кто, по идее, должен был бы оберегать и защищать русских людей, всех и каждого в отдельности, где бы они не находились. Назовем вещи своими именами: правительство РФ совершило предательство интересов нашего народа, пойдя на ряд преступных компромиссов с захватившими с помощью незаконных вооруженных формирований власть "майдановцами". После некоторых колебаний оно объявило вчерашних воров и рэкетиров, а сегодняшних убийц, мародеров, мучителей русских людей и хулителей России - своими "партнерами", а созданный ими карательный экспедиционный корпус - нейтрально, "силовиками". Причины этого предательства, увы, ни для кого не являются тайной: экономические интересы РФ и ее крупнейших корпораций были поставлены выше всех остальных интересов... Мы видим, что обещания помощи и защиты нашим соотечественникам, находящимся по ту сторону проведенных чьей-то безжалостной рукой границ, оказались лишь обещаниями: проект, предполагавший создание русской государственности на землях Западной Руси, был "заморожен", а миллионы русских на территории абсолютно враждебного им государства "Украины", по сути, - оставлены "на съедение" местным манкуртам-националистам, иванам, не помнящим родства, но кипящим звериной ненавистью ко всему "русскому"..

Мы видим теперь, что это преступное и позорное соглашательство, однако же, не достигло цели (что, впрочем, было известно заранее). Подавление всякого инакомыслия, включая запугивание, многочисленные аресты и настоящие зверства по отношению к мирному русскому населению, продолжаются, агрессия "украинства" ничуть не ослабевает. Украинский милитаризм только набирает обороты, неофашистское государство собирается с силами, закупает новую военную технику, привлекает новых ландскнехтов... Возлюбленные, необъявленная война идет полным ходом, и нам с вами ни в коем случае нельзя расслабляться: так или иначе, она касается или коснется каждого из нас. Особенно собранными, отмобилизованными следует быть жителям Донбасса - русской Украины: слишком многому научил всех нас печальный пример уничтожения Украины сербской, по сути, тем же самым стародавним и непримиримым нашим противником. Так же, как среди хорватов, с неописуемой жестокостью "зачистивших" сербское население "Краины", основную ударную силу составили прямые потомки и духовные наследники фашистов-усташей, так и сегодня уже против русских украинцев воюют прямые потомки и наследники духовных братьев усташей, "бандеровцев" (УПА). Тех самых "украинских патриотов", устроивших в 1943 году жесточайший геноцид польского населения Украины, жертвами которого стали более ста тысяч мирных жителей (в том числе не менее 75 православных священников-"москвофилов"), печально известную "волынскую резню".

Друзья, разве можем мы в таких условиях оставить нашу молитву? Ответ может быть только одним: Нет - напротив, ее необходимо усугубить. В нашей коленопреклоненной молитве нуждаются все русские воины, на передней линии фронта и в тылу: танкисты и артиллеристы, разведчики и корректировщики огня, зенитчики, саперы и связисты, врачи и медсестры, водители транспорта...

В нашей горячей молитве нуждается весь страждущий русский народ Западной Руси: все сущие в болезни и печалях, бедах и скорбях, обстояниях и пленениях, темницах и заточениях, и особенно - гонимые безбожниками и еретиками за исповедание "русской" православной Веры, за свою русскость. Все обездоленные русские люди, стонущие под гнетом безбожного оккупационного правительства. Да избавит их Господь от сомнительных благ "украинства" и из лап украинских "цивилизаторов"!

Наконец, в слезной молитве нуждается весь наш народ, "самый большой разделенный народ в мире", сегодня находящийся - без всякого преувеличения - на грани жизни и смерти. Возлюбленные, еще никогда русскому народу столь не грозила опасность рассредоточения и исчезновения из мировой истории. С болью в сердце мы наблюдаем, как наш народ буквально вымирает, как в количественном, так и в качественном отношении. С каждым годом ухудшается "демографическая" ситуация (некоторое выравнивание статистических показателей происходит в основном за счет малых народностей и наплыва мигрантов), наши потери с начала 90-х уже превысили 10 миллионов человек! Многие, оказавшись подданными новообразованных государств, где тон задают инородцы ("прибалтийцы", "казахи" и прочие "украинцы"), вынужденно или добровольно ассимилируются с этими новыми политическими нациями, перестают осознавать себя русскими, утрачивают нашу православную веру. Другие - становятся "общечеловеками", простыми "потребителями" в условиях глобализированного Мiра: для таких слово "Родина", "родители", "самопожертвование" - лишь пустой звук (о Боге и не вспоминают!). Третьи - вовсе теряют человеческий облик. Быть русским сегодня не на словах, а на деле и в духе - настоящее исповедничество. Господь наш Иисус Христос да укрепит всех нас в вере православной, да прибавит мужества и бодрости духовной!

Не забудем помянуть в молитве нашей и власть имущих - да вразумит их Господь, а также врагов наших, да умягчатся сердца и да откроются глаза их. Не забудем и о том, что наша вера и наша молитва без соответствующих дел мертвы: будем помогать друг другу, особенно нуждающимся в материальной помощи жителям разоренных войной окраин.

В молитве призываем нашу общую Заступницу, Богородицу и Приснодеву Марию, а также всех святых, в земле Российской и горе Афонской просиявших: святителей, мучеников, преподобных, юродивых, праведников и исповедников, блаженных князей и воинов, жизней своих не пожалевших положить за други своя, - включая тех святых подвижников, кто остался неизвестен людям, но известен Богу и Спасу душ наших. Верим, что с Божьей помощью повисшая над нами ночь, повергающая многих добрых и порядочных людей в уныние, малодушие и даже отчаяние, пройдет, мгла и морок, пришедшие с Запада и затмившие наше небо, рассеются. И на горизонте забрезжит заря Новой и Великой России. Где все русские люди смогут жить в мире и благоденствии, во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Писано на Святой Горе в День Вознесения Господня 7 (20) мая 2015 года.


P.S. от summer56: О том, как можно присоединиться к молитве по соглашению, читайте здесь:

http://summer56.livejournal.com/136739.html


 
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Грех. (Очень интересно Ваше мнение.)
Грех.
sergДата: Четверг, 12.11.2009, 21:55 | Сообщение № 41
Колюня, Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самих дел.

Поищи его сообщения всего лишь полуторамесячной давности.
Может статься, что это писали два разных человека.
Или кто-то другой воспользовался его логином, или... лучше пусть будет первое.

Вообще, больно мне смотреть на эту тему... на всю... простите.


Serg

Отредактировано serg - Четверг, 12.11.2009, 21:59
sergДата: Четверг, 12.11.2009, 22:36 | Сообщение № 42
AnryFlame, простите, что у нас тут такой разброд.
На мой взгляд, не стоит искать ответ на вопрос об истинности той или иной религии на интернет-форумах. Лучше постарайтесь поговорить наедине с опытным человеком. Если Вас интересует Православие - попробуйте найти хорошего священника и поговорить с ним. Найдёте ли такого - зависит от Вас, и скорее не от того, насколько усердно будете искать, а от того, готовы ли Вы принять Истину как есть. Бог в помощь.


Serg
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 10:42 | Сообщение № 43
AnryFlame, вы не правы, говоря, что вам так и не ответили. Я попытался ответить.
Моя попытка ответа. И там не только цитаты из Библии.
Мало того, я встречно задал множество вопросов!
Повторюсь и добавлю новые:
1. Кто такой Бог?
2. Как вы понимаете СПАСЕНИЕ? От чего спасение?
3. Что такое ад?
4. Что такое грех?
Когда вы ответите на эти вопросы, то давайте сравним все ваши ответы с Православной точкой зрения. А вы уже выберите то, что вас устраивает больше.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
ДинаДата: Пятница, 13.11.2009, 13:13 | Сообщение № 44
Изучала все религии, но только православие оказалось дает бОльшую свободу выбора человеку. Ты можешь делать хорошо, чтобы встретиться с Богом, а можешь делать наоборот, но тогда встреча с Господом отодвигается от тебя на определенное расстояние. Хочешь быть с Богом, прислушивайся к голосу Церкви. Она старше тебя, мудрее, у нее опыта больше. Не хочешь, прыгай дальше.
Православие - единственная религия, которая не тянет внутрь, обещая рай на Земле. Православие дает возможность выбора, принятия решения, самостоятельного поиска истины. Как правило именно в других религиях с порога храма начинают тебе лить елей в глаза. В православном храме к тебе не будут подбегать и тянуть тебя в храм, показывая как все замечательно. Ты сам идешь, ты сам учишься, ты сам выбираешь.
Возможно можно спастись и не посещая храмы, не присоединившись к какой-либо религии, но... Церковь организует человека. Надо учить себя трудолюбию. Ведь иногда не хочется идти в храм, а ты говоришь себе надо. Церковь - это возможность людям, сливаясь в единую христианскую семью, славить Бога. Можно выйти и одному на улицу и восславить Бога за Его творения, но ведь намного радостнее, когда рядом с тобой находятся братья по вере и славят Создателя вместе с тобой. Храм позволяет тебе организовывать себя, обратить внимание на окружающих тебя людей, усмирить гордыню, проявить милосердие.
У меня есть хороший пример, когда в одном городе, протестанты в пятом поколении начали переходить в Православие. А ведь они как никто проповедуют ненужность исповеди священнику. Зачем ходить в храм, когда можно помолиться и дома? Зачем исповедовать грехи священнику, когда можно сразу Богу все сказать? Но вот нет. Увидели искренность веры местных православных, увидел самоотверженность в служении священника, и пошли креститься в Православие. Может просто ты сам не разобрался еще в Православии? Может стоит изучить религии, посетить все храмы, но перед этим как следует изучить Православие?
А вот что касается сатанизма, то очень хочется понять, а какой смысл для тебя в этой так называемой религии? Что так привлекло?
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 13:20 | Сообщение № 45
Quote (Дина)
Может просто ты сам не разобрался еще в Православии? Может стоит изучить религии, посетить все храмы, но перед этим как следует изучить Православие?

Дина, прямо в точку!!! Спаси вас, Господи!


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
KatiaДата: Пятница, 13.11.2009, 14:20 | Сообщение № 46





Quote (AnryFlame)
Почему Вы готовы верить всем кому угодно, но только не себе?

AnryFlame, как же можно верить себе если ты сам говоришь, что не можешь разобраться, сегодня с утра я думаю так, а завтра иначе... чему верить? Потом человек склонен оправдывать свои поступки разными доводами: любовью/нелюбовью, привычками, отношением других людей и т.д.. Как разобраться что верно, что не верно?

На мой взгляд элементароное, что даёт православие это ориентир в жизни, чтобы не было колебаний и метаний, как щепка в море, куда ветер настроения сегодня подует там и правда. И ориентруясь на шкалу ценностий, данных в христианстве, человек получает именно свободу и даже свободу от себя самого, от своих настроений и страстей, например, ну вот хотя бы даже от собственной лени. Для чего это в первую очередь нужно? Чтобы не причинить вреда ни людям, ни себе. В подтверждение тому твои собственный слова, как это трудно и в какую тоску вгоняет, когда начинаешь колебаться и плавать по разным религиям, хотя это может быть интересно, не спорю.
Есть книга иеромонаха Серафима Роуза, которая сравнивает православие с восточной религией, он тоже изучал, сам он американец и жил в США.

А что касается возраста, так не надо, не обижайся, мы ведь не родились 30-ти и 40-ка летними сразу, нам всем тоже было 16, а я крестилась только в 18. И на самом деле, на сколько глубоко к 16 годам можно что то изучить? Если только 24 часа сидеть за книгами начиная лет с 10, а как же всё остальное, учёба, друзья, увлечения, они у тебя есть?

Отредактировано Katia - Пятница, 13.11.2009, 14:21
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 14:32 | Сообщение № 47
Quote
Что за таинство — рождение человека во грехе? Как не живший — уже умер? не шедший — пал? ничего неделавший — согрешил? Как дети в ложеснах праотца, отделенные от него тысячелетиями, — участники его греха? Благоговейно взирает ум мой на судьбы Божии; не понимает их; испытывать не дерзает; но видит, удивляется им, — и славословит непостижимого, недоведомого Бога.

Мое рождение во грехе было бедствием, худшим самого небытия! Как не бедствие — родиться для скорбей скоротечной земной жизни, потом вечно существовать во тьме и мучениях ада! Нет за меня ходатаев; сам не имею сил исторгнуться из пропасти погибельной. Изъемлет меня оттуда десница Бога моего. Родив меня родителями моими для существования, Он рождает Собою во спасение: омывает от греховной скверны, обновляет Духом в водах крещения, принимает обеты верности моей из уст моего восприемника, нарекает на мне Свое Имя, запечатлевает Своею печатью, соделывает меня причастником Божества Своего, наследником Своего Царства. Совершаются надо мною чудеса, изливаются на меня неизреченный благодеяния в то время, как я ничего не чувствую, ничего не понимаю, не понимаю даже бытия моего. Призрел Ты на меня, Господь мой, когда я был немотствующим младенцем! Повитый пеленами, без разума, без способности к деянию, что принес я Тебе? как принял Ты обеты мои? как, приняв их, Ты излил дары Твои? Взирая на непостижимую благость Твою, прихожу в недоумение! И теперь не могу делать ничего более, как и сколько делал, бывши краткодневным младенцем: в молчании языка и ума, приношу Тебе младенческий плач и слезы без всякой мысли.

Что же я воздал за толикие благодеяния, излитые на меня в то время, как я не понимал их? — я продолжал не понимать их, не знать их. Взоры мои обратились к миру; утехи, служения временные посреди его, казались мне достоянием, назначением человека. Смерти не существовало для меня! земная жизнь представлялась мне вечною: так мысль о смерти была чужда уму моему. Вечность!... в недозримую даль ее не пускались мои взоры! — Я знал догматы и учение святой Восточной Церкви, веровал им, но знание мое и вера были мертвые. В чем состояло падение человека, в чем состоит спасение его, какие их признаки, какие доказательства? — я не имел о том никакого опытного, живого знания. Я почитал заповедями Божьими одно ветхозаветное десятисловие, а заповедания Спасителя моего, всесвятые слова Его — одним нравоучением, последование которому и полезно и похвально, но не долг непременный. Таким образом несказанный дар благодати, данный при крещении, был завернут, как талант евангельской в убрусе незнания, закопан, глубоко сокрыт в землю, — в попечения о снискании преходящих знаний преходящего мира; засыпан, как прахом, помышлениями о преуспеянии и наслаждениях временных, о служении суете и темному свету суетного века.

Детство мое было преисполнено скорбей. Здесь вижу руку Твою, Боже мой! Я не имел кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим, начал читать Евангелие и жития святых Твоих. Завеса, изредка проницаемая, лежала для меня на Евангелии; но Пимены Твои, Твои Сисои и Макарии производили па меня чудное впечатление. Мысль, часто парившая к Богу молитвою и чтением, начала мало-помалу приносить мир и спокойствие в душу мою. Когда я быль пятнадцатилетним юношею, несказанная тишина возвеяла в уме и сердце моем. Но я не понимал ее, я полагал, что это — обыкновенное состояние всех человеков.

- Святитель Игнатий Брянчанинов.
От себя добавлять нечего.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 14:35 | Сообщение № 48
Далее святитель пишет:
Quote
Таким вступил я в военную и вместе ученую службу, не по своему избрание и желанию. Тогда я не смел, не умел желать ничего: потому что не нашел еще Истины, еще не увидел Ее ясно, чтоб пожелать Ее! Науки человеческие, изобретения падшего человеческого разума, сделались предметом моего внимания: к ним я устремился всеми силами души; неопределенные занятия и ощущения религиозные оставались в стороне. Протекли почти два года в занятиях земных: родилась и уже возросла в душе моей какая-то страшная пустота, явился голод, явилась тоска невыносимая — по Боге. Я начал оплакивать нерадение мое, оплакивать то забвение, которому я предал веру, оплакивать сладостную тишину, которую я потерял, оплакивать ту пустоту, которую я приобрел, которая меня тяготила, ужасала, наполняя ощущением сиротства, лишения жизни! И точно — это было томление души, удалившейся от истинной жизни своей, Бога. Вспоминаю: иду по улицам Петербурга в мундире юнкера, и слезы градом льются из очей!.. Зачем теперь не плачу так! теперь нужнее мне слезы! Я преполовил жизнь мою: быстрее потекли дни, месяцы и годы; — несутся к гробу, откуда нет возвращения, за которым нет покаяния и исправления.


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 14:54 | Сообщение № 49
Quote
“Науки! Дайте мне, если можете дать, что либо вечное, положительное, дайте ничем неотъемлемое и верное, достойное назваться собственностью человека!” — Науки молчали.

За удовлетворительным ответом, за ответом существенно нужным, жизненным, обращаюсь к вере. Но где ты скрываешься, вера истинная и святая? Я не мог тебя признать в фанатизме, который не был запечатлен Евангельскою кротостью; он дышал разгорячением и превозношением! я не мог тебя признать в учении своевольном, отделяющемся от Церкви, составляющем свою новую систему суетно и кичливо провозглашающем обретение новой, истинной веры христианской, чрез осмнадцать столетий по воплощении Бога Слова [12]. Ах! в каком тяжком недоумении плавала душа моя! как она томилась ужасно! какие на нее восставали волны сомнений, рождавшиеся от недоверчивости к себе, от недоверчивости ко всему, что шумело, вопияло вокруг меня, — от незнания, невидения истины.

AnryFlame, разве не ваше состояние описывает Святитель, словами: Ах! в каком тяжком недоумении плавала душа моя! как она томилась ужасно! какие на нее восставали волны сомнений, рождавшиеся от недоверчивости к себе, от недоверчивости ко всему, что шумело, вопияло вокруг меня, — от незнания, невидения истины.

А что он пишет далее!!

Quote
И начал я часто, со слезами, умолять Бога, чтоб Он не предал меня в жертву заблуждение, чтоб указал мне правый путь, по которому я мог бы направить к Нему невидимое шествие умом и сердцем. Внезапно предстает мне мысль... сердце к ней, как в объятия друга. Эта мысль внушала изучить веру в источниках — в писаниях святых Отцов. “Их святость”, говорила она мне, “ручается за их верность: их избери себе в руководители”. — Повинуюсь. Нахожу способ получать сочинения святых угодников Божиих; с жаждою начинаю читать их, глубоко исследовать. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю. Что прежде всего поразило меня в писаниях Отцов Православной Церкви? —Это их согласие, согласие чудное, величественное. Осмнадцать(восемнадцать) веков, в устах их, свидетельствуют единогласно единое учение, учение Божественное!


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
IamLevДата: Пятница, 13.11.2009, 15:00 | Сообщение № 50
Попробуйте воспользоваться советом Дины! Изучите Православие! Изучите чтением того, что написали люди, которых Церковь наша считает спасенными! Вы удивитесь!

Я разговаривал со знакомым семинаристом, и высказал ему свою печаль по поводу того, что не могу просто взять и запомнить все то, что говорят святые Отцы! Он предложил записывать. Да этот метод действенен! Но как можно делать записи по словам святителя Игнатия Брянчанинова? Это ведь можно просто сидеть и переписывать каждое его слово!


Бл. Августин: "Вера с любовью — вера христиан; вера без любви — вера демонов"
Св. Василий Великий: "Буди ревнитель право живущим, и сих житие и деяние пиши на сердце своем."
Епифаний Премудрый: "Аще мужа свята житие списано будет, то от того польза велика есть и утешение вкупе, и списателем, и сказателем, и послушателем."
Преп. Григорий Синаит: "Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого."
Cв. Антоний Великий:“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”
"Братия и сестры" Православный форум » Вопросы » Вопросы неправославных о православии » Грех. (Очень интересно Ваше мнение.)
Поиск:


Поиск по сайту и форуму:

Каталог статей. Обновления:


Последние комментарии
Новое в библиотеке:


Последние комментарии
Новости:


Последние комментарии




Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Детский фотограф, портретная фотография, интерьерная фотосъемка


Locations of visitors to this page